Пенсии и соцпомощи могут приостановить: 7 актуальных вопросов, как пройти верификацию
Получателей социальных выплат регулярно пугают приостановкой выплат. Кажется, только все, кому нужно, идентифицировались и успокоились, но все начинается снова. В Пенсионном фонде подчеркивают, что идентификация является обязательной процедурой и должна проводиться ежегодно до 31 декабря.
1. Что такое физическая верификация?
Физическая верификация – это способ однозначной идентификации получателя государственной выплаты. Такая процедура позволяет актуализировать данные лица для дальнейшего получения пенсий, определенных государственных услуг и социальных пособий. В ПФУ отмечают: это международная практика проверки, что личность жива и лично получает назначенные ему средства.
2. Кому и когда необходимо пройти идентификацию?
Как сообщили в ПФУ, отдельные категории пенсионеров должны пройти идентификацию до 31 декабря 2025 года, а отдельные категории получателей социальных выплат – до 01 ноября 2025 года.
Идентификацию до 31 декабря 2025 г. необходимо пройти:
- гражданам, получающим пенсионные или страховые выплаты и постоянно проживающим на временно оккупированных территориях;
- лицам, которые после 24 февраля 2022 выехали из оккупированных регионов и не стали на учет как внутренне перемещенные лица;
- гражданам, которые находятся за границей и продолжают получать пенсионные выплаты.
В то же время гражданам, которые находятся за границей и получают пенсию на основании международных соглашений Украины с другими государствами, проходить дополнительную идентификацию не нужно.
Для отдельных категорий граждан конечный срок прохождения идентификации определен 01 ноября 2025 года. Речь идет о получателях государственных социальных пособий, которые до начала полномасштабного вторжения состояли на учете в органах социальной защиты населения, расположенных на временно оккупированных территориях или территориях активных боевых действий, и после 24 февраля 2022 года не обращались с заявлениями о продолжении выплаты на других территориях. Процедура касается, в частности, лиц с инвалидностью, детей с инвалидностью, а также лиц, не имеющих права на пенсию.
3. Как пройти верификацию лично?
Пенсионный фонд предлагает несколько способов прохождения идентификации.
Способ 1. Лично посетить сервисный центр Пенсионного фонда Украины или банковское учреждение, через которое получатель получает выплату.
Способ 2. Через зарубежное дипломатическое учреждение Украины получить документ, удостоверяющий факт, что лицо живое, написать заявление в произвольной форме о продлении выплаты пенсии и отправить по почте в Пенсионный фонд Украины по месту регистрации.
Инфографика: Пенсионный фонд Украины
4. Как пройти видеоидентификацию (дистанционно)?
Верификацию можно сделать дистанционно через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины, портал «Дія» и средства видеосвязи.
Чтобы пройти видеоидентификацию, необходимо:
- Авторизироваться на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины.
- Нажать категорию «Идентификация в режиме видеоконференции».
- Заполнить необходимые поля формы (личные данные лица), указать адрес электронной почты и номер телефона для связи со специалистом ПФУ, выбрать платформу проведения видеосвязи (скайп, телеграм, вайбер, уотсАп, мит, сигнал или зум) и указать дополнительные потребности (перевод на жестовом языке, помощник).
- Дать согласие на обработку персональных данных и нажать «Подать заявление».
Срок ожидания проведения идентификации составляет от 10 рабочих дней до 30 календарных дней с даты подачи заявления. Для согласования времени и способа проведения видеоидентификации позвонит по телефону специалист ПФУ.
Подробно об этом можно прочитать здесь.
5. Что будет, если не пройти идентификацию?
В случае, если пенсионером или получателем социальной выплаты не будет пройдена процедура идентификации до определенного срока, начисление пенсии или социальной помощи будет приостановлено. Возобновить выплаты и получить средства можно будет после выполнения требований по подтверждению личности.
6. Как узнать, нужно ли проходить идентификацию?
В Украине работает электронный сервис "Моя идентификация", позволяющий пенсионерам проверить прохождение идентификации и избежать остановки пенсионных выплат. Сервис доступен в личном кабинете на портале ПФУ и указывает дату и источник последней идентификации, сообщает ПФУ.
Чтобы воспользоваться сервисом, нужно сделать несколько шагов.
Шаг 1. Зайдите на веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины www.portal.pfu.gov.ua.
Шаг 2. Авторизируйтесь одним из способов: с помощью квалифицированной электронной подписи КЭП (подробно о том, как получить КЭП, мы писали здесь ) или "Дія.Підпис", или ID. GOV.UA. Войдите в личный кабинет.
Шаг 3. В меню слева выберите рубрику «Моя идентификация».
Если в личном кабинете пенсионера не отображается сервис, нужно обновить страницу, нажав клавишу F5.
7. Где можно узнать информацию?
Как сообщают в ПФУ, получить дистанционную консультацию или обратиться за разъяснениями можно, позвонив на «горячую» линию Главного управления по номерам (095) 802-61-38, (095) 117-16-28, (068) 300-40-86, с понедельника по четверг - 8:00-17:00, в пятницу – 8:00-15:45.

