Зов долга не слышен на поле битвы: Обзор Battlefield 6
Зов долга не слышен на поле битвы: Обзор Battlefield 6

Зов долга не слышен на поле битвы: Обзор Battlefield 6

Релиз Battlefield 2042 оказался из разряда «со дна постучали». После столь эпичного позора даже в EA поняли, что дела так дальше идти не могут. Поэтому DICE понизили до рядовой студии, входящей в состав подразделения Battlefield Studios, которым руководят отец Call of Duty Винс Зампелла и продюсер Warzone Байрон Бид. И они совершили немыслимое – заставили ленивых шведов РАБОТАТЬ.

Сегодня отрицать успех Battlefield 6 невозможно. YouTube буквально забит роликами из игры, а наиболее красноречивой стала реакция разработчиков Call of Duty: Black Ops 7, которые сейчас находятся в состоянии перманентной паники и хаоса, судорожно отменяя SBMM-матчмейкинг, на ходу переделывая костюмы оперативников и проводя различные акции. Однако очевидно и то, что далеко не все у EA пошло по плану.

Особенно это касается сюжетной кампании, за которую изначально отвечала студия Ridgeline. Но на середине производства ее работу забраковали, команду разогнали, а все наработки передали в EA Motive, которая была вынуждена действовать в режиме острого дефицита времени.

Результат – Battlefield 6 оказалась одним из худших на моей памяти одиночных шутеров за последние несколько лет. Масштабы некомпетентности внушительны, но удивлять не должны, учитывая проблемы с разработкой и послужной список EA Motive, которая способна выпускать только ремейки Dead Space.

Обсуждать увиденное нет никакого желания. Завязка про противостояние НАТО и ЧВК Pax Armata обставлена настолько нелепо, что над ней даже не посмеешься, а после завершения девяти очень затянутых миссий очень трудно вспомнить как происходящее, так и персонажей. Невооруженным глазом видно, что одиночную кампанию сделали на коленке. И да – DICE тоже не умела в сюжетные шутеры, но у нее периодически наблюдались проблески здравого смысла. Здесь такого нет и в помине.

«Мы скопируем танковую миссию Thunder Run из Battlefield 3 – но сделаем хуже. Мы сплагиатим миссию Clean House из Modern Warfare 2019 – но сделаем хуже». Так можно описать кампанию Battlefield 6.

Все элементы кое-как сшиты белыми нитками, которые при малейшем движении разваливаются. Особенно это заметно при переходах между геймплеем и катсценами, которые запускаются то в 60 FPS, то в 30 FPS. Анимации также работают кое-как, а во время постановочных сцен может загореться уже потухший остов техники, потому что так захотел режиссер-постановщик.

ИИ – отдельная песня, потому что его явно взяли из мультиплеера и практически без изменений перенесли в одиночную кампанию. Поэтому враги тут либо игнорируют игрока, либо же отправляют в нокаут меткой очередью в голову через всю карту.

Фактически в недрах EA выковали эталонный «польский шутер». Хорошо, что после завершения клиент игры сразу предлагает удалить одиночные миссии. Плохо то, что на манер Battlefield 4 к ним привязаны награды для мультиплеера. Я всегда считал, что DICE не в состоянии выдать приемлемый одиночный шутер. К сожалению, сегодня в EA никто не способен на такой подвиг, что обидно, учитывая славное прошлое команды Зампеллы и Titanfall 2.

Однако с мультиплеером положение дел радикально противоположное, пусть и без шероховатостей и охапки багов не обошлось. Да, разработчики совершили несколько шагов назад в эру Battlefield 3-4, предложив проверенную временем формулу и облагородив ее деталями без лишних экспериментов. Результат не тянет на революцию, но позволил создать прочную основу для развития.

Положение дел стандартное. Специалистов выкинули на свалку, вернув привычное деление бойцов на четыре класса. Кроме того, каждый режим получил свое ограничение по максимальному числу игроков, дабы соблюсти какой-никакой баланс, попутно сохранив динамику при снижении масштабов.На релизе доступно девять карт, и отрицать перекос в сторону пехотного геймплея бессмысленно. Но в полной версии доступны карты вроде Mirak Valley и ремастера Operation Firestorm, которые предлагают более привычную активность – масштабные сражения с участием наземной техники, вертолетов и самолетов.

Впрочем, в BF6 перекочевало и давнее проклятие серии – упорная попытка дизайнеров сделать универсальные карты под все режимы разом, которая не работает вообще. Особенно это хорошо видно по вышеуказанной Mirak Valley, которая вполне достойно получилась в режиме Conquest, но абсолютно сломана в Breakthrough, потому что в 99% случаев атакующие мгновенно вязнут в первой линии обороны. Про вариацию для CQC-режимов лучше вообще промолчать, ибо там все совсем плохо.

Я также слышал мнение от коллеги, что Battlefield 6 собрана с прицелом под новый режим Escalation. Это не совсем так, хотя идея разработчиков действительно воспринимается свежо. Они предложили более динамичную вариацию Conquest, когда сторонам необходимо взять под контроль и удерживать одновременно три контрольные точки на карте. Команда, добившаяся этого, получает очко, а количество точек на карте в следующем раунде сокращается, повышая плотность боев.

Что касается экипировки, то разработчики переработали стрельбу, что вызывает смешанные чувства. Дело в том, что теперь поощряется стрельба очередями, а заточенное под короткую дистанцию оружие эффективно только на этой дистанции. Поэтому ПП аннигилируют все вблизи, тогда как мой любимый карабин AK-205 теперь подходит исключительно для перестрелок со снайперами. С другой стороны, теперь я вновь полюбил пулеметы, которые больше не напоминают бесполезный мусор, хотя дробовики явно необходимо довести до ума.

Среди гаджетов попадаются довольно интересные экземпляры, вроде молота из Rainbow Six: Siege, которым весело вышибать двери и сносить стены (пусть и далеко не все). Есть здесь и штурмовая лестница, которая на практике способна испортить любой матч, позволяя особо ушлым игрокам забраться на недоступные оппонентам высоты, откуда их невозможно выкурить.

Прокачка стала одним из камней преткновения. Но отдадим EA должное – разработчики крайне оперативно отреагировали на критику, начав снижать требования к испытаниям и разблокировке модулей. Но их стоит пнуть за бардак с интерфейсом, который крайне неудобен в обращении и имеет дыры, вроде невозможности посмотреть, что открывается на следующем ранге развития.

Третьим блюдом Battlefield 6 идет режим Portal, хотя обсуждать особо нечего. Да, разработчики внедрили в конструктор редактор карт на базе графического движка Godot. Но фантазия игроков по-прежнему ограничена фармом опыта на ботах, а любые проблески креативности душит EA, опасаясь исков от конкурентов. Так произошло с режимом Zombies, который безжалостно выкорчевали. Действительно полезными выглядят режимы для тренировки пилотов и водителей бронетехники. Вот только из-за высокой нагрузки Portal то и дело отваливается, не позволяя зайти на серверы или создать свой собственный матч.

Сетевые проблемы особенно актуальны для России, ибо еще в августе сервисы EA начали сбоить. В последние пару недель ситуация только усугубилась, что может быть связано с ограничением доступа к серверам Amazon. Я играл через Xbox Series X с измененными DNS-настройками, поэтому шутер работает в целом стабильно. Но ситуацию игнорировать невозможно – как и всяческое отсутствие перевода на русский язык.

Визуально Battlefield 6 не в состоянии произвести революцию в жанре. Несмотря на увеличенную детализацию окружения, игра ощущается устаревшей. С другой стороны, производительность выше всяческих похвал. Проблема кроется в другом. Со времен Bad Company 2 у меня была одна глобальная претензия к Frostbite – выжигающее глаза HDR-освещение, когда из-за яркого свечения солнца было невозможно разобрать, что творится на горизонте какой-нибудь пустыни.

В разных вариациях эта проблема кочевала из одной Battlefield в другую, но в новой части она вышла на принципиально новый уровень, чего не наблюдалось в бета-версии. Из-за симуляции механизма адаптации глаз к изменению освещения в здании невозможно разобрать, что происходит на улице (и наоборот). Горизонт при ярком солнце также создает множество проблем, но хуже всего дела обстоят в переулках, которые игра почему-то воспринимает как помещение. Хуже всего приходится на египетской карте New Sobek City, которую попросту ненавижу.

Поверх этого накладывается проблема с иконками союзников и противников, которые в прицельном режиме становятся полупрозрачными, из-за чего очень трудно понять, в кого нужно стрелять. Что касается читаемости скинов, то сложнее выявить человека в песочном камуфляже, чем в «премиальном» черном, потому что во втором варианте игрока сопровождает читаемая SSR-аура (описать трудно – это нужно видеть). Упомянуть стоит и ADS-Bloom, но после Battlefield 3 я к этому неприятному эффекту размытия уже устойчив.

Battlefield 6 стала вполне удачным возвращением серии в форму после целого ряда катастрофических конфузов. Очевидно, что у EA далеко не все пошло по плану, однако Зампелла и ко. смогли создать довольно прочный фундамент для дальнейшего развития.

Каким будет будущее – покажет время, потому что речь идет об игре-сервисе. Тонущий конкурент в лице Call of Duty соврать не даст – доверие аудитории очень легко потерять, выпустив парочку неудачных скинов и спорных патчей.

Источник материала
loader
loader