За первые сто дней правительства Юлии Свириденко, ее команда имеет ряд положительных результатов. В частности, вместе с НБУ, международными партнерами удержана относительная стабильность курса гривны и контролируемая инфляция. Выполнены основные бюджетные ориентиры без срыва социальных и оборонных выплат. Привлечено более 13 млрд долл. внешнего финансирования от партнеров (ЕС, США, МВФ), пишет экономист Богдан Данилишин в статье "100 дней правительства Свириденко: между стабилизацией и стагнацией".
Автор добавляет, что правительство начало кластерную политику развития ВПК; возросло количество частных производителей оборонной техники. Происходит налаживание совместного производства оружия с партнерами из НАТО. Введены цифровые решения для учета мобресурса ("Импульс"). Сохранено доверие международных доноров. Подписаны меморандумы о гарантиях инвесторам в рамках Ukraine Facility.
Однако Данилишин настаивает, что в деятельности нового правительства отсутствуют признаки того, что им учтены ключевые недостатки и риски.
Отсутствие системной экономической стратегии.
Правительство до сих пор не представило интегрированной модели военной экономики — с мобилизационными приоритетами, балансом между военным и гражданским производством, программами импортозамещения. Решения носят преимущественно тактический характер, без единого стратегического центра координации.
Чрезмерная фискальная зависимость от внешних источников.
До 70% бюджетных расходов финансируются за счет внешней помощи. Это создает риск финансового шока в случае задержки или сокращения поддержки. Не разработан план замещения внешней помощи внутренними доходами (долговыми, инвестиционными, налоговыми).
Слабый прогресс в реформах.
Налоговая, судебная и таможенная реформы фактически заморожены. Без прозрачных судов и понятных налоговых правил ни один инвестор не будет вкладывать средства в производство. Реформы без политической воли превращаются в бюрократическую декорацию.
Политика расходов вместо политики роста.
Бюджет остается преимущественно потребительским: приоритет — социальные выплаты, а не стимулирование производства. Грантовые программы для малого бизнеса часто носят популистский характер, не создавая реальных рабочих мест.
Недостаточная управленческая координация.
Министерства действуют разрозненно; отсутствует четкая вертикаль экономического управления. Решения принимаются медленно, без аналитического прогнозирования.
Данилишин отмечает, что первые сто дней правительства прошли под знаком финансовой стабилизации и поиска баланса между выживанием и развитием. Экономика Украины демонстрирует признаки восстановления, однако остается существенно ниже потенциального уровня.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Ffavicons%2FUnknown.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Fa0f481ea-f88c-465f-9908-679ab7c3462c.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F254c892d-dda7-496c-a590-f1c187d03cf0.jpeg)

/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F49bd6082ee1fc45ceed5bb6ad263f625.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2F9d636d5a5298481da8269c41d97d5276.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F337c9bd5abf0239b3415a99e20101e6a.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2Fa3d45fa78700affbb23d9698692bbf27.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F1473f057f8f260549e34751ffdd4303e.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2F4a69d12bfa90e422695a3894830781f8.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Fbb1bf8acf83baec52663f43bfd206cc6.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2Fb76f1081fba23ece173c9974d14e5e48.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F48eb428008b60c6123dc0582f644713f.jpg)