/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2F9fbbf3ec804d4c3f9933235accd8ef18.jpg)
Правительство Свириденко дистанцировалось от кризиса в «Укрзализныце»: компания без аудита, финплана и стратегии
Инициатива «УЗ-3000» относительно бесплатных путешествий железной дорогой до 3 тысяч километров, презентованная президентом Владимиром Зеленским, неожиданно обнажила системный кризис в «Укрзализныце» — компании, которая осталась без эффективного правительственного контроля.
Об этом говорится в статье "Экономических новостей".
«Укрзализныця» до сих пор не имеет утвержденного финансового плана на 2025–2026 годы, работала десять месяцев без Наблюдательного совета и почти год – без его председателя. Операционные расходы компании за первое полугодие 2024 г. выросли на 2,6 млрд грн, тогда как доходы от грузовых перевозок сократились почти на 2 млрд грн, указывает издание.
В то же время дефицит кадров компании в некоторых специальностях достигает 50%, а ущерб от пассажирских перевозок к концу года может превысить 26 млрд грн.
Такое состояние стратегического предприятия стало одной из причин критики инициативы ОП и Правительства о 3000 бесплатных километрах для каждого украинца.
Указывается, что профильный вице-премьер по восстановлению Украины Алексей Кулеба, под чей мандат попадает транспортная отрасль, фактически не реагирует на критические сигналы от компании и парламента.
Нардеп Ярослав Железняк – на примере проекта «УЗ-3000» – отмечает, что ни один из государственных механизмов контроля не работает:
«Есть правительство, министр финансов, парламент, Счетная палата, но все делают вид, что система работает. Хотя летом те же чиновники предупреждали о финансовом коллапсе УЗ», — заявил депутат.
Новое правительство под руководством Юлии Свириденко, возглавившей Кабмин всего три с половиной месяца назад, пока не представило комплексного видения спасения «Укрзализныци», констатирует издание, добавляя, что по оценкам аналитиков и экономистов, "без правительственных решений компания может оказаться на грани банкротства".
«Если власть и дальше будет рассматривать УЗ только как инструмент для имиджевых жестов, а не стратегический актив, государство рискует потерять основу собственной логистики в условиях войны», — говорится в материале.

