«Укрзализныця» теряет миллиарды на выполнении социальных функций, эти деньги должно компенсировать государство – заявление бизнес-ассоциаций
«Укрзализныця» теряет миллиарды на выполнении социальных функций, эти деньги должно компенсировать государство – заявление бизнес-ассоциаций

«Укрзализныця» теряет миллиарды на выполнении социальных функций, эти деньги должно компенсировать государство – заявление бизнес-ассоциаций

Правительство должно перейти к прямому субсидированию пассажирских перевозок «Укрзализныци» из бюджета, чтобы предотвратить стремительное повышение грузовых тарифов и уменьшить давление на бизнес, работающий в сложных условиях военного времени.

С таким призывом к чиновникам обратились руководители отраслевых ассоциаций «Укрметаллургпром» Александр Каленков, Национальной ассоциации добывающей промышленности Украины Ксения Оринчак, Украинской ассоциации производителей ферросплавов (УкрФА) Сергей Кудрявцев, Всеукраинского союза производителей стройматериалов Константин Салий, и «Укрцемент» Людмила Крипка на пресс-конференции в Интерфакс-Украина.

Они отметили, что пассажирские перевозки по железной дороге годами остаются убыточными: в 2025 году УЗ прогнозирует убыток на уровне 23 млрд грн, а в 2026 году – около 26 млрд грн.

Расходы на финансирование пассажирских перевозок покрываются за счет прибыли, которую УЗ получает от перевозки грузов, хотя это создает дополнительное давление на бизнес из-за постоянного повышения тарифов. Сейчас на рассмотрении правительства находится предложение УЗ по очередному повышению стоимости грузовых перевозок на 37%. Бизнес считает такой рост необоснованным, ведь расходы по поддержанию социальной функции железной дороги должно взять на себя государство.

«Укрзализныця» переводит расходы (на обеспечение пассажирских перевозок – ред.) на грузовые тарифы, потому что у них нет другого выбора. Но такую ситуацию сложно назвать нормальной. Во многих европейских странах есть субсидирование пассажирских перевозок, и у нас оно тоже может существовать, тем более во время войны, когда все мы заинтересованы в том, чтобы люди могли перемещаться внутри страны», – отметил Александр Каленков.

Он подчеркнул, что дальнейшее покрытие ущерба пассажирскому сегменту за счет грузовых перевозок будет оказывать негативное влияние на деятельность УЗ, поскольку постоянное повышение грузовых тарифов заставит бизнес искать альтернативные пути доставки товаров и в конечном счете приведет к уменьшению грузопотока и денежных поступлений УЗ. К тому же стоимость перевозки грузов по железной дороге в Украине уже на 15-20% дороже, чем в соседней Польше или Словакии, что также негативно влияет на конкурентоспособность украинской продукции на внешних рынках.

Представители отраслевых объединений обратили внимание, что без государственных субсидий для УЗ стоимость грузоперевозок может стать критически высокой для промышленных предприятий. Это в свою очередь приведет к уменьшению объемов производства и потере рынков сбыта, а в перспективе – к остановке производств.

«Нам нужно найти оптимальное решение в рамках промышленной политики, исходя из того, что уже сейчас тарифы самые высокие в Европе, работа (государственных – ред.) компаний неидеальна, и при этом они финансируют социальные проекты государства, как тарифы на электричество для населения или стоимость билетов на поезда. Но государство не выполняет свои обязательства перед этими компаниями, поскольку именно государство должно возмещать эти расходы. Мы понимаем, в какой ситуации мы все находимся. Но государству все же легче найти миллиарды гривен, чтобы целевыми траншами финансировать эти проекты через бюджет, а не вытаскивать последние деньги из предприятий», – отметили участники.

Источник материала
loader
loader