Радиоинженер и офицер Вооруженных сил Украины Юрий Касьянов сообщил, что против него открыли уголовное дело по статье о "незаконном обогащении" и обвинил Национальное антикоррупционное бюро в сливе показаний.
"Ты можешь быть сто миллионов раз честным человеком, воевать с первых дней, минут войны, отдавать все для победы, но если ты только коснешься топ-коррупционеров, они уничтожат твое подразделение, твою репутацию, превратят в ад жизнь твоей семьи и бросят тебя самого за решетку.... Я полностью невиновен, невиновен мой сын, моя жена - но какое это имеет значение?... Им крайне важно закрыть меня, закрыть мне рот до заседания ВСК, и чтобы я больше никогда не свидетельствовал в НАБУ", - написал он.
Он также заявил, что "НАБУ вас не защитит. Более того - сольет ваши показания ГБР, а оттуда - вашим врагам".
Касьянов опубликовал обращение, в котором заявил, что 2 октября я свидетельствовал в НАБУ по делу Fire Point, после чего во время процесса расформирования его подразделения ДК-8 служба Внутренней безопасности Государственной пограничной службы начала активно допрашивать военнослужащих подразделения, чтобы под психологическим давлением получить необходимые показания от военнослужащих на него и его сына лейтенанта Максима Касьянова.
Он добавил, что во время допросов сотрудники службы внутренней безопасности ГПСУ якобы пытались получить показания о том, что якобы Юрий Касьянов:
- эксплуатировал военнослужащих подразделения на работах на своем семейном предприятии;
- незаконно получал "боевые", и при этом не выезжал в зону ведения боевых действий;
- в подразделении неправильно и незаконно начислялись "боевые";
- применяемые подразделением БпЛА не были эффективными, не были качественными и поставлялись по завышенной цене;
- военнослужащие подразделения получали незаконное денежное вознаграждение "в конвертах" от майора Юрия Касьянова.
Военный заявил, что все допросы военных проводили под морально-психологическим давлением.
"Все это делается для нейтрализации и возможной ликвидации свидетеля по делам о топ-коррупции", - резюмировал он.
Напомним, 3 октября Юрий Касьянов сообщил о расформировании созданной им роты ударных беспилотных комплексов 10-го мобильного отряда Государственной пограничной службы Украины. По его словам, подразделение ликвидировал глава ГПСУ Сергей Дейнеко по указанию руководителя Офиса президента Андрея Ермака. Это решение военный считает местью за критику непоследовательности украинской власти в вопросах войны и коррупцию. В частности, Юрий Касьянов написал ряд материалов для ZN.UA, в которых анализировал эффективность государственных решений в военное время в направлении развития украинских дронов.
В ГПСУ заявили, чтоликвидировали подразделение из-за "неэффективной работы", при этом признали, что за время работы в составе ЮПСУ его штат увеличили в 2,5 раза.
12 октября, Юрий Касьянов заявил, что он является обличителем и ключевым свидетелем по делу Национального антикоррупционного бюро в отношении компании Fire Point и публично попросил НАБУ о защите для себя и родных по программе для свидетелей. Бюро подтвердило допрос Касьянова в одном из дел, но говорить подробнее о расследовании отказалось.
