Обложка-предсказание The Economist: что ждет мир в 2026-м?
Обложка-предсказание The Economist: что ждет мир в 2026-м?

Обложка-предсказание The Economist: что ждет мир в 2026-м?

Издание The Economist выпустило ежегодную обложку-ребус-предсказание, чтобы заставить мир поломать голову: о чем нас пытаются предупредить сотрудники издания? Журналист Коротко про также разбирала обложку нового выпуска с изображением основных тенденций 2026 года, иногда призывая на помощь ChatGPT (спойлер – он не всегда справлялся).

Синий – цвет будущего

Стоит отметить, из иллюстраторов и редакторов The Economist получаются довольно плохие предсказатели. Мало что из сюжетов их символических обложек действительно сбывается, а то, что происходит – и так было понятно. Медицинские колбы, искусственный интеллект, ракеты и деньги можно рисовать еще много-много лет – эти вещи из нашей жизни уже никуда не денутся точно.

Обложка выполнена в традиционных для The Economist цветах и манере: круглый коллаж - символ мира в 2026 году, в котором будет все: и геополитические конфликты, и развитие технологий, и различные социальные явления, новые и старые экономические тренды и т.д. Также традиционно в красном цвете изображены опасность, конфликты, противостояние США и Китая, в синем – технологии и будущее, в черном - все остальное и нейтральное.

День рождения США – 250 лет

В общем хаосе символов выделяется, в первую очередь, торт с цифрой 250. Тут все понятно: в 2026 году США отметят круглую дату со дня подписания декларации независимости. Значит, праздник для всех – торты, шарики, немножко пилюль (хорошо, если не горьких, допустим, для лучшего переваривания).

Над тортом – рука в наручнике и сжатый кулак. Тут тоже более-менее понятно: праздники праздниками, но есть и суровые американские будни, в которых есть протесты, акции неповиновения, требования и борьба за свои права.

Дальше искусственный интеллект, анализировавший обложку по заданию Коротко про, начал путаться в описаниях элементов и выдавать неверные данные. Поэтому обойдемся без него.

Сразу под праздничным тортом – совершенно непраздничный график то ли галопирующей инфляции в США, то ли бешеного канкана тарифов.

Знакомые все лица

В хаотичном изображении легко угадать самого Дональда Трампа - он возле торта в красной кепке и, похоже, пританцовывает. За ним - фигура индийского премьер-министра Нарендры Моди, если судить по характерной верхней одежде. Моди танцует с Трампом невпопад – значит, США и Индия еще не договорились ни о чем таком, чтобы двигаться в такт. Но они уже рядом – а это, знаете ли, показательно.

Рядом с Моди – блондинка в красном брючном костюме, которую можно принять, например, за премьер-министра Италии Джорджию Мелони. У ее ног – гусеничный след от военной техники с автоматом на крыше. Вполне вероятно, это намекает на то, что Европа должна сама позаботиться о своей обороноспособности, а также самостоятельно помогать Украине, не надеясь на участие США. Все, как и говорил Трамп весь этот год.

Впрочем, и на пресс-секретаря МИД РФ Марию Захарову блондинка также смахивает, а мы знаем, что она озвучивает последние вводные своего ведомства, и связанные с войной – в частности.

Владимир Зеленский с биноклем опознается легко – он возле танка неизвестной принадлежности. Интересно, что к нему подплывает легкий корабль, чей парус имеет интересный славянский орнамент, а пловцы – в чем-то похожем на богатырские шлемы русских богатырей. Что-то они передают Зеленскому – не иначе тут в виде бочонка замаскированы российские репарации Украине. Впрочем, это может быть и символика морских конфликтов - Тайвань, Южно-Китайское море, Красное море…

Ну и троица левее от центра – Владимир Путин, Си Цзиньпин и Биньямин Нетаньяху, которого можно даже спутать с Виктором Орбаном. Эти люди будут в 2026-м задавать тренды на мир и войну. На войну - однозначно, иначе как объяснить, что между ними и Трампом изображены скрещенные мечи? А рядом еще и судейский молоток и треснувшая от его сильного удара подставка – это ж как эмоционально нужно было выносить приговор! И интересно, кого ожидает столь резонансное судилище?

Фото: prnewswire.com

Много войны и ИИ

Войны в предполагаемом будущем The Economist пророчит нам много: тут и ракеты, и танки, и стреляющие солдаты, и подводные лодки с перископами, и дроны, и боеголовки, и огрызающийся пушками контейнеровоз – то ли «Амазон» отстреливается от пиратов, то ли венесуэльско-колумбийско-мексиканские картели защищают свой товар от преследования американской полицией… В любом случае, горячие точки никуда не денутся и в 2026-м.

Роботы-доставщики, танцующие «робособаки», роботы человекоподобные, космические спутники, стартующие ракеты, геймпады, джойстики, напрямую воздействующие на мозг, – и это все о нем, об искусственном интеллекте и общем развитии технологий. Следующий год обещает удивить открытиями, и хорошо, если они будут мирными. Пусть надвигающаяся метавселенная будет ко всем добра, а виртуальная реальность будет хоть иногда отпускать в реальный мир.

Многочисленные шприцы, таблетки, ДНК-спирали, пробирки и пилюли указывают (и об этом есть материалы в самом выпуске The Economist) на изобретение препаратов нового поколения, усовершенствование уже имеющихся (например, «Оземпик») и прорывные достижения генной инженерии. Это хорошо и правильно.

А вот тающие кусочки льда – нехорошо и неправильно. Это о нашем несчастном климате и глобальном потеплении, которое вызвало таяние ледников и как следствие – повышение уровня воды в Мировом океане, затопления, цунами и прочие неприятные вещи. И изменить эту печальную тенденцию пока не получится.

Вне политики

И где-то там, среди всей этой неразберихи, тихонько себе бежит спортсмен, катится лыжник, боксеры спаррингуют на октагоне (может, на том, что Трамп обещал устроить на лужайке возле Белого дома?), а из правого нижнего угла футболист отправляет весь земной шар, он же условный мяч, в чьи-то ворота. Да, это прямая отсылка к чемпионату мира по футболу, который пройдет в следующем году в США, Мексике и Канаде, но почему этот футболист так одинок и почему в его орбите – не только мяч, но и таблетки с пилюлями? Ждать новых допинговых скандалов?

Подводя итоги, стоит отметить: если издание хотело намекнуть на то, что 2026 год будет хаотичным и беспокойным – у него это получилось. Обложка нового номера вызывает именно ощущение хаотичности, а единственный луч света в этом беспросветном беспокойстве – футболист в углу, который пытается красивым ударом отвлечь мир от грядущего апокалипсиса.

Источник материала
loader
loader