"Повторяющийся кошмар", - обозреватель The Telegraph описал переговоры представителей Трампа и Путина
Пока Дональд Трамп возмущается действиями Владимира Путина и объявляет санкции против крупнейших российских нефтяных компаний, за закрытыми дверями его представители продолжают торговаться с соратниками Кремля о будущем Украины. Обозреватель The Telegraph Дэвид Блэр пишет, что редко когда был такой разрыв между публичными заявлениями и реальными шагами.
По его словам, результат этих скрытых контактов оказался ровно тем, к чему Путин стремился годами: фактическое согласие США рассматривать урегулирование войны в Украине на условиях, выгодных Москве. «Словно в повторяющемся кошмаре, Украина и остальная Европа вновь столкнулись с перспективой того, что Трамп объединится с Путиным, чтобы навязать Владимиру Зеленскому мирное соглашение», — отмечает Блэр.
Он подробно объясняет, почему европейские страны видят в этом угрозу. Речь не в том, что кто-то «против мира», а в понимании того, чем закончится ситуация, если Кремлю отдать большую часть того, что он требует. Путин, подчеркивает автор, просто вернется за остальной Украиной — так же, как делал это раньше.
План из 28 пунктов, о котором сообщали СМИ, только усиливает эти опасения. По нему Украина должна передать России весь Донбасс — отказаться от тысяч квадратных миль территорий, которые украинская армия удерживала огромной ценой. Это также означало бы потерю укрепленных районов на неоккупированной части Донецкой области, которые защищают остальную страну. Плюс — сокращение ВСУ вдвое и отказ от ракет большой дальности.
«Эти условия, если они будут реализованы, предоставят Путину наилучший возможный плацдарм для третьего вторжения на Украину с целью захвата остальной части страны, вероятно, после короткой передышки для пополнения арсеналов и восстановления сил», — пишет Блэр.
Единственным «страховочным механизмом» в этом плане могли бы стать реальные гарантии безопасности от США. Именно поэтому Украина постоянно требовала их — только риск новой войны против Америки мог остановить Путина от очередного наступления. Но, как напоминает автор, формы гарантий бывают совершенно разные — от символических до действенных. И у Украины есть горький опыт: Будапештский меморандум 1994 года, который должен был защитить страну в обмен на отказ от ядерного оружия, оказался фактически бесполезным.
Блэр подчеркивает: план все еще может быть изменен или полностью отвергнут. Но если Киев будет вынужден сказать ему «нет», европейским странам придется сделать собственный выбор — поддержать позицию Украины или попытаться избежать конфликта с Трампом. Дипломаты Европы пытались всеми силами уйти от этого разрыва. Но если документ не будет переработан, момент решения может стать неизбежным.
