Фатальная ошибка диспетчера: мужчина умер за две минуты до прибытия «скорой»
Фатальная ошибка диспетчера: мужчина умер за две минуты до прибытия «скорой»

Фатальная ошибка диспетчера: мужчина умер за две минуты до прибытия «скорой»

Верховный Суд определил, что диспетчер оперативно-диспетчерской службы обязан самостоятельно обрабатывать вызов или переадресовывать его через систему «Централь 103», если это необходимо для своевременного оказания экстренной помощи. Предоставление заявителю другого номера для самостоятельного повторного вызова выходит за пределы его полномочий и нарушает установленный порядок действий. Такое нарушение может расцениваться как противоправная бездеятельность и стать основанием для возмещения морального вреда. К такому выводу пришел Верховный Суд в деле № 761/415/24 (производство № 61-6667св25), сообщает sud.ua.

Верховный Суд в составе коллегии судей Первой судебной палаты Кассационного гражданского суда рассмотрел в порядке упрощенного искового производства кассационную жалобу по делу по иску лица к КНП «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф г. Киева» исполнительного органа Киевского городского совета (Киевской городской государственной администрации), третьи лица: Киевская областная военная администрация, Киевский городской совет (Киевской городской государственной администрации), Коммунальное некоммерческое предприятие Киевского областного совета «Киевский областной центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф», Департамент здравоохранения исполнительного органа Киевского городского совета (Киевской городской государственной администрации), о признании решения противоправным, возмещении имущественного и морального вреда.

В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что диспетчером приема вызова оперативно -диспетчерской службы КНП «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф г. Киева» было принято ошибочное тактико-логистическое решение о регистрации вызова без учета того обстоятельства, что адрес вызова относится к условному району обслуживания ответчика, который находится значительно ближе к адресу вызова. Указанными действиями диспетчер фактически отказала ей в обслуживании, поскольку не передала вызов между оперативно-диспетчерскими службами через информационно-аналитическую систему «Централь 103» другой службе по принадлежности и не приняла решение об обслуживании вызова. В результате противоправного поведения диспетчера приема вызова оперативно-диспетчерской службы КНП «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф г. Киева» ее отцу была оказана экстренная скорая медицинская помощь несвоевременно, в результате чего он за две минуты до прибытия кареты скорой помощи скончался.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска, указав, что отсутствует возможность установить причинно-следственную связь между действиями диспетчера приема вызова оперативно-диспетчерской службы ответчика и смертью мужчины, поскольку суд не обладает специальными знаниями, а истец таких доказательств не предоставила. В врачебном свидетельстве о смерти указана причина смерти, которая не связана с тем, что диспетчер не передала вызов между оперативно-диспетчерскими службами через информационно-аналитическую систему «Централь 103» другой службе по принадлежности и не приняла решение об обслуживании вызова, в результате чего мужчине несвоевременно оказана экстренная медицинская помощь.

Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и частично удовлетворил иск. Решение мотивировано тем, что истец доказала противоправное поведение диспетчера приема вызова оперативно-диспетчерской службы ответчика, которая не имела предусмотренных законом полномочий предоставления какого-либо другого номера телефона для дальнейшего повторного вызова скорой медицинской помощи.

Решение Суда

Верховный Суд согласился с выводами апелляционного суда.

В случае поступления вызова из-за пределов территории обслуживания центра диспетчер приема вызовов обязан принять вызов и передать его диспетчеру направления своей оперативно-диспетчерской службы. Диспетчер направления принимает решение об обслуживании вызова или его переадресации другой оперативно-диспетчерской службе. Переадресация вызовов между оперативно-диспетчерскими службами происходит через информационно-аналитическую систему «Централь 103».

Верховный Суд постановил, что диспетчер направления принимает решение об обслуживании вызова или его переадресации другой оперативно-диспетчерской службе. Переадресация вызова осуществляется именно с целью обеспечения своевременного оказания экстренной медицинской помощи.

Однако вопреки указанным обязанностям диспетчер приема вызова оперативно-диспетчерской службы КНП «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф г. Киева» предоставила истцу дополнительный номер телефона для осуществления истцом повторного вызова скорой медицинской помощи по территориальному обслуживанию.

Ранее сообщалось, чтов Луцке суд освободил врача, из-за которого ребенку разорвало трахею.

Источник материала
loader
loader