Ветеран Square Enix: Инвесторы хотят, чтобы издатель Final Fantasy снова начал выпускать хиты, перестав гнаться за аудиторией Call of Duty
Ветеран Square Enix: Инвесторы хотят, чтобы издатель Final Fantasy снова начал выпускать хиты, перестав гнаться за аудиторией Call of Duty

Ветеран Square Enix: Инвесторы хотят, чтобы издатель Final Fantasy снова начал выпускать хиты, перестав гнаться за аудиторией Call of Duty

Между запросами со стороны инвесторов Square Enix и фанатов старых хитов компании есть много общего — и те, и другие хотят, чтобы она снова стала очень успешной и почаще выпускала знаковые игры. С таким заявлением выступил бывший директор по развитию бизнеса Square Enix Holdings Джейкоб Навок, комментируя подготовленный группой акционеров 3D Investment Partners отчёт о проблемах издательства.

Навок отметил, что проблемы у Square Enix начались давно — когда она решила следовать за трендами вместо того, чтобы самостоятельно задавать тренды. Когда на Западе взлетели Call of Duty и Grand Theft Auto, в компании решили, что будущее за зрелищными экшенами. Чем это всё закончилось — известно. Условную аудиторию Call of Duty японские разработчики привлечь так и не сумели, флагманские серии не смогли выйти на новый уровень по продажам, а бюджеты при этом продолжали расти.

По мнению Новака, компании стоит перестать гнаться за мировыми гигантами — эта стратегия полностью провалилась. Сейчас нужно фокусироваться на повышении маржинальности, в том числе за счёт ускоренного выпуска качественных игр, которые не обязательно должны быть супердорогими блокбастерами.

"Инвесторы хотят вернуть Square Enix к её лучшему состоянию - когда она работала на пике. Они хотят, чтобы цена акций выросла, и для этого нужно лучше раскрыть ценность компании. В этом смысле они очень близки к тому, чего хотят фанаты - надеются увидеть Square Enix, работающую на пиковом уровне. При правильной управленческой философии вернуться в форму вполне реально.

Square Enix нужно начать чаще выпускать коммерчески успешные игры. Это означает высокое качество, но более короткие циклы производства, использование команд меньших размеров. Попытки конкурировать с Call of Duty должны уйти в прошлое - нужно больше ориентироваться на проекты уровня Clair Obscur: Expedition 33 и настоящие инновации в геймплее". 

Ранее группа акционеров обвинила руководство Square Enix в системном управленческом кризисе и призвала других держателей ценных бумаг присоединяться к давлению на компанию. 3D Investment Partners жалуется на существенное падение доходности издательства и требует, чтобы разработчики "снова начали удивлять, вдохновлять и зажигать".

Руководители Square Enix никак не отреагировали на эти претензии. После новостей о разочаровывающих продажах Final Fantasy VII Rebirth и Final Fantasy XVI компания объявила о реструктуризации и переходе на мультиплатформенную стратегию. Новый среднесрочный план развития получил название "Перезагрузка и пробуждение". 

Летом 2025 года компания объявила, что третья и финальная часть Final Fantasy VII Remake будет доступна на всех актуальных платформах, в том числе ПК и Nintendo Switch 2. 

: .

Источник материала
loader
loader