Игорь Мирошниченко. Энергетический кризис Киева — результат кражи миллиардов, а не только ударов врага
Игорь Мирошниченко. Энергетический кризис Киева — результат кражи миллиардов, а не только ударов врага

Игорь Мирошниченко. Энергетический кризис Киева — результат кражи миллиардов, а не только ударов врага

В Киеве и области продолжается сложная ситуация после массированной российской атаки на энергетическую инфраструктуру в ночь на 9 января 2026 года. В результате ударов значительная часть столицы осталась без электричества и централизованного отопления на фоне суровых морозов — до минус 12–18 °C, что привело к массовым разрывам труб и снижению температуры в квартирах до критических отметок. Жители города выражают острое недовольство состоянием подготовки «пунктов несокрушимости», многие из которых оказались нефункциональными в самый тяжелый момент. На фоне гуманитарной проблемы вновь обострилось политическое противостояние между киевской мэрией и военной администрацией. Пока энергетики ведут героическую борьбу за восстановление сетей, киевляне, доведенные до отчаяния, кое-где прибегают к перекрытию дорог.

Интернет-издание From-UA попросило прокомментировать критическую ситуацию в столице и состояние «пунктов несокрушимости» общественного и политического деятеля, народного депутата Украины VII созыва Игоря Мирошниченко:

Главный ответ на вопрос «что происходит?», особенно для тех, кто перекрывает дороги: в стране продолжается полномасштабная война уже 4 года, и враг сознательно уничтожает инфраструктуру для того, чтобы сделать нас уязвимыми, чтобы всех украинцев поссорить между собой, чтобы мы искали черную кошку в темной комнате, где ее нет.

Конечно, есть большие претензии к главе городской власти, к Кличко, который, на мой взгляд, недостаточно принимал меры для того, чтобы предусмотреть блэкауты. Можно было переводить дома на автоматическое питание, стимулировать это. И власти это умеют делать, потому что мы знаем, как до полномасштабного вторжения эффективно работали городские программы по оснащению солнечными батареями, ремонту крыш и так далее. То есть власти должны были бы на самом деле стимулировать ОСМД устанавливать автономное питание. А я знаю много таких домов, которые самостоятельно поставили генераторы, и у людей сейчас есть вода. Да, у них нет отопления, но у них есть вода, у них работают лифты, и по крайней мере элементарные вещи для того, простите меня, чтобы сходить в туалет и не замерзнуть во время блэкаутов, у них есть. Я думаю, что городские власти должны были бы сосредоточить внимание на таких программах, и это можно было делать в течение 4 лет.

Но вместе с тем я хочу напомнить, что у нас двоевластие в Киеве, сознательно установленное Банковой, которая мечтала о власти в Киеве еще с 2019 года, когда пришел Зеленский. Им это удалось сделать после полномасштабного вторжения. Они назначили Киевскую военную администрацию, предоставили ей полномочия, и люди, которые ею руководят, — это те, за кого отвечает лично Владимир Зеленский. Военная администрация была сформирована, и эти люди назначены исключительно с целью обеспечения безопасной деятельности Киева во время войны. Но за 4 года военная администрация не сделала вообще ничего, что хоть примерно напоминало бы гарантии безопасности киевлянам.

Мне очень странно, что все вспоминают Кличко, но забыли о господине Ткаченко, который является ставленником Банковой. Он в первые дни после того, как стал главой военной администрации, бегал по разным объектам и указывал, как городские власти плохо работают. Хотя мы очень хорошо помним, что господин Ткаченко был частью этой городской власти в команде Кличко, когда работал в департаменте благоустройства. Они с ним обнимались, они совместно действовали, а тут он вдруг стал врагом Кличко и его жестким оппонентом. Я не против оппозиции, но нужно отвечать за свои поступки и свои обещания.

Господин Ткаченко обещал обеспечить Киев защитой от дронов — это было конкретно его обещание, программа, на которую, как он рассказывал, Киевсовет не хочет выделять деньги. Киевсовет выделил более 200 млн грн. Однако никакой системы «безопасного неба», о которой говорит Ткаченко, не существует. Дроны летают, как у себя дома, и попадают в гражданские объекты, в объекты инфраструктуры, в частные и многоквартирные дома, в результате чего гибнут люди. Ткаченко никакой ответственности не несет. Военная администрация имеет достаточно полномочий, на мой взгляд, чтобы разделять ответственность за то, что происходит сейчас в Киеве. Но Ткаченко не видно и не слышно, а Кулеба комментирует действия, которые предприняли городские власти и энергетики.

Несмотря на обстоятельства, они работают, я считаю, героически. Поэтому еще раз хочу сказать: вопросы к городским властям есть, но в первую очередь нужно понимать, что враг сознательно бьет по энергетической инфраструктуре и пытается ее уничтожить. И в таких обстоятельствах ни одна защита, ни одна ПВО не может вам гарантировать, что энергетические объекты будут работать — они сейчас не работают. Автономное питание не установили, автономной генерации нет, это задача на будущее. Но сейчас нужно всем объединиться и понять, что враг сознательно это делает.

К сожалению, ничего лучшего на Банковой не придумали, как критиковать Кличко и высмеивать его заявления о том, что люди должны уехать из Киева. Я считаю, что мэр поступил очень правильно, когда смело выступил и честно рассказал о ситуации, складывающейся в городе. Люди, которые имеют возможность уехать за город (и он на этом настаивал), могли бы обеспечить свою семью более комфортными условиями. И они должны прислушаться к мэру Киева, если имеют такую возможность.

У тех, у кого такой возможности нет, должны были бы работать «пункты несокрушимости», которые были прямой ответственностью и обещанием президента, я хочу напомнить. Потому что президент лепил эти пункты на каждом шагу, когда ему это было выгодно и нужно было пропиариться. Когда эти «пункты несокрушимости» стояли пустыми, потому что в них не было необходимости, о них рассказывали в телемарафонах каждый день с каждой гладилки. А когда сейчас они действительно необходимы — их не хватает. А там, где они есть, они не работают эффективно, они не оборудованы. Почему? Потому что невыгодно пиариться на том, что сделать сложно. Легче пиариться на том, что можно сделать за бюджетные деньги, но при этом оно абсолютно не нужно и нецелесообразно.

Поэтому я считаю, что отсутствие «пунктов несокрушимости», альтернативных мест, где можно зарядить телефоны, согреться или поесть для киевлян — это прямая ответственность не только городского головы, но и военной администрации и Банковой, которая хвасталась этими пунктами и сознательно на протяжении всех этих лет разделяла власть в Киеве, чтобы не было крайнего. Вернее, чтобы крайним всегда был Кличко, а власть могла иметь доступ к миллиардным бюджетам.

Кстати, о бюджетах также нужно упомянуть. Бюджет города Киева, которым сейчас тыкают под нос Кличко, напомню, со времен правления Зеленского очень существенно уменьшился, потому что забрали НДФЛ у военных. А военные тоже киевляне, их семьи живут в Киеве, поэтому их НДФЛ должен был бы идти на улучшение инфраструктуры столицы. Кроме того, в столице работают государственные органы, поэтому город нуждается в большем количестве ресурсов. Но НДФЛ у военнослужащих, которые зарегистрированы в Киеве, забрали. Забрали 8 млрд дополнительно неизвестно куда. При этом Киев тратит достаточно большие деньги на поддержку ВСУ, на поддержку отдельных батальонов. Я об этом знаю не по картинкам, а от побратимов, которые воюют.

Поэтому к Киеву также можно иметь множество претензий, но депутаты Киевсовета и городской голова делают то, что в их возможностях и полномочиях, хотя этого и недостаточно. Кличко абсолютно честно сказал правду, в отличие от Зеленского в 2022 году, который отрицал любую информацию о полномасштабном вторжении и успокаивал украинцев, призывая всех оставаться на своих местах. Его депутаты, в частности Василевская-Смаглюк, рассказывали, что в Ирпене и Буче безопасно, что московиты убивают только военных, а по гражданским объектам не стреляют. Они сознательно лгали, вводя в заблуждение граждан и принимая за них решения, следствием которых стала катастрофа и трагедия, потому что значительная часть людей не была предупреждена о вторжении и не смогла спасти свою жизнь.

Кличко абсолютно правильно сказал о сливе воды из труб. Если мэр понимает, что они не смогут в течение суток обеспечить теплом жилые дома, то совершенно очевидно, что при таких низких температурах трубы начнут размерзаться — и это будет уже гуманитарная катастрофа. Поэтому, если кому-то смешно от слов мэра о сливе воды, то он может этого не делать и сидеть с разорванными трубами, как это произошло в некоторых домах. Но иногда нужно включать здравый смысл. Меня очень удивляет, когда Банковая (а я уверен, что это было сознательно) помогла разогнать информацию, где высмеивали Кличко и его заявление о необходимости выезда. Они передергивали факты, говоря, будто он призывает уехать даже тех, у кого нет возможности, и распространяли шутки о воде.

Воду нужно сливать, если у вас есть голова на плечах и критическое мышление. Я считаю, что мэр обратился именно к людям с критическим мышлением. Он сделал это вопреки своему рейтингу, понимая, что ситуацию нужно исправлять совместными усилиями. Конечно, если бы наше государство не грабило нас всех на миллиарды долларов на энергетических объектах, то их нужно было бы защищать, а не «передавать по двушечке в Москву» и набивать карманы Миндычам, которые сейчас успешно сидят в теплом Израиле и рассказывают о «политическом преследовании». Миллиарды были украдены. Галущенко посадили? Нет, его просто уволили. А это человек, который нес непосредственную ответственность за то, что энергетические объекты не были сохранены.

А что у нас делает Шмыгаль, который был премьер-министром и также должен был контролировать ситуацию в энергетической сфере? Шмыгаля, как замасленную карту, тусуют в разных министерствах. Оказывается, это у нас человек незаменимый — куда пошлют, там и работает, вместо того, чтобы оказаться на скамье подсудимых вместе с другими чиновниками, которые грабили государство на миллиарды. Это они подрывали доверие международных партнеров и лишали киевлян возможности иметь больше света и тепла в своих домах.

Еще раз подчеркиваю: сейчас идет страшная война, и московиты сознательно уничтожают инфраструктуру. Ни одна страна в мире, ни одна система защиты не выдержала бы тех ударов, которые мы сегодня переживаем. Но если бы мы эффективно тратили деньги, света и тепла в домах было бы больше. К сожалению, миллиарды были украдены, и Зеленский сейчас об этом молчит. Я считаю, что центральная и городская власть должны были бы объединиться и сделать максимум, как это делают энергетики, чтобы помочь киевлянам согреться и немедленно решить проблемы в энергетической сфере, насколько это возможно. Наши энергетики сейчас делают невозможное, спасая систему в условиях, в которых ни одна другая страна просто не выстояла бы.

В комментариях о Берлине мне начали «специалисты», сидящие в Киеве, закидывать, что там якобы не было никакого блэкаута. Даже если это так, то мы знаем: в Берлине энергетические объекты после аварий восстанавливают по неделе-две, тогда как у нас после таких диверсий свет возвращают в дома за считанные часы. Наш опыт в военной и энергетической сферах в экстремальных условиях — колоссальный.

Поэтому при всех претензиях к городским властям относительно эффективности использования денег (например, в отношении отсутствия программ стимулирования ОСМД для автономного питания), город все же что-то делает. Надо понимать, что там, где нет ОСМД, ситуация значительно сложнее, и город должен брать контроль на себя. Но некорректно сравнивать Киев с Житомиром или другими городами. Киев — это цель №1 для врага. Здесь значительно сложнее инфраструктура и больше масштабы, которые труднее восстанавливать. Чем больше объект, тем сложнее решить проблему, особенно когда энергетики рискуют жизнью под повторными обстрелами. Эти люди точно не виноваты в том, что им перекрывают дороги и парализуют город. Перекрывать улицы и обвинять власть вместо московитов — это путь в никуда. Сейчас нужно работать сообща. А тем, кто хочет блокировать дороги, я бы посоветовал идти на фронт и перекрыть путь московитам на нашу землю и дронам на наши города. Это будет эффективно. А перекрывать улицу где-то на Борщаговке, требуя неизвестно чего и неизвестно у кого — это действия провокаторов или идиотов, которые не понимают реальной ситуации в стране.

Источник материала
loader
loader