Александр Глущенко, Omega TV: Навести порядок на рынке платного ТВ могут только медиагруппы
Александр Глущенко, Omega TV: Навести порядок на рынке платного ТВ могут только медиагруппы

Александр Глущенко, Omega TV: Навести порядок на рынке платного ТВ могут только медиагруппы

Александр Глущенко, Omega TV: Навести порядок на рынке платного ТВ могут только медиагруппы - Фото 1

Несколько месяцев назад на рынке появился новый ОТТ-сервис Omega TV.

Его запустили владельцы магистрального оператора «Омега Телеком».

Генеральным директором Omega TV был назначен Александр Глущенко — сооснователь тематических сайтов Mediasat.

ua и Protv.

ua, администратор популярного facebook-сообщества «Телеком-кружок», экс-гендиректор компании — производителя цифровых медиаплееров Dune HD (2013–2016), член общественных и экспертных советов при Нацсовете, Мининформполитики и Госкино, который в данный момент также баллотируется в члены Нацсовета по квоте парламента.

«Детектор медиа» поговорил с Александром Глущенко о планах нового ОТТ-оператора в текущих условиях на рынке и надеждах на значимые изменения на нем.

— Александр, недавно один ваш коллега по рынку сказал мне: «Глущенко очень активно продвигает Omega TV.

Владельцы пригласили медийное лицо возглавить компанию и получили такой эффект».

Какие КРІ перед вами стоят, что вы так активны?.

— Я всегда такой активный по жизни.

Вопрос о медийном лице не до конца понятен.

С такой постановкой я не совсем согласен.

Медийное лицо — это тот, кто максимально часто мелькает в телевизоре — Олег Винник, например, или Андрей Данилко.

Я долго на рынке.

У меня есть понимание продукта Omega TV, я вижу направление движения и четкий алгоритм: что должна делать моя команда, чтобы продукт успешно создавался, продавался и мы заняли свою нишу на рынке.

В начале осени Facebook деактивировал два моих личных аккаунта — притом, что я не пишу в них о политике.

Это был не бан, а именно деактивация.

Если основной, активный аккаунт с привязанной карточкой для оплаты рекламных кампаний и реальной историей с 2010 года еще можно было натянуть на нарушения за его многолетнее существование, то второй, запасной на случай банов, в котором активность последний раз была еще летом, сложно подвести под какие-либо правила Facebook.

Дошло до абсурда: оставшись накануне УКОС (Украинской конференции операторов связи.

— Авт.) без двух аккаунтов, я создал третий, самый-самый запасной, чтобы администрировать «Телеком-кружок», заливать туда фото и видео с мероприятия — и его тоже оперативно деактивировали.

Чудеса конкуренции.

Могу ошибаться, но думаю, что некто — назовем его «доброжелатель» — приобрел у ботофермы услугу жалоб на аккаунт.

На рынке одна такая жалоба стоит около $1, и чтобы грохнуть живой аккаунт, с историей, активностью, необходимо изрядно потратиться.

Благодаря помощи друзей, обращениям в Facebook аккаунт вернули.

Но осадочек остался.

А вы говорите — «медийность».

Это не очень правильные методы конкуренции, нам они чужды и некомфортны как в отношении отдельных личностей, так и рынка в целом.

Недавно один провайдер предложил мне: «Давайте запартнеримся, оставим в сети доступ только к вашему сервису, будем шейпить трафик другим платформам, никого не пускать в сеть».

Я честно отказал: нам такое предложение неинтересно, мы за конкуренцию и равные условия для участников рынка, которых воспринимаем исключительно как соратников, а не конкурентов.

Что нам делить, когда, по сути, мы только создаем рынок? Мы готовы вместе с интернет-провайдерами формировать новый рынок платного ТВ и в кооперации с ними зарабатывать.

Деньги у абонента, и в наших силах — совместно предоставить ему качественный и понятный сервис.

Что до KPI, то я честно говорю, что хочу занять треть рынка ОТТ.

Я считаю, что у нас самая честная и привлекательная модель В2В-сотрудничества на рынке.

Мы понимаем ментальность украинских провайдеров и знаем, чего они от нас ждут.

Мы минимизируем затраты провайдеров на внедрение новой услуги, готовой к монетизации и ведущей к повышению лояльности абонентов и возможности зарабатывать.

— Многие провайдеры негативно относятся к термину «минимальная гарантия».

Вы тоже с этим столкнулись?.

— У нас есть понятие «минимальная гарантия».

Это плата за использование ресурсов, потоков, приложений, мидлвар.

Провайдер эту сумму выбирает абонентскими активациями.

В нашем случае она в два раза меньше минимальной гарантии, которую необходимо заплатить медиагруппам только за их каналы с правами на сеть (мингарантия у Omega TV составляет 4,5 тыс.

в месяц.

— Авт.).

Взамен провайдер без вложений получает готовую услугу multiscreen, с правами на всю территорию Украины, а также стимул внедрять и развивать новое для себя направление.

С точки зрения бизнеса и денег одна только мингарантия нам не интересна.

У нас есть CAPEX, OPEX, роялти — это очень серьезные суммы.

Нам не интересно просто поставить галочку, что у нас есть договор с таким-то провайдером, и застолбить место.

Для нас важны динамика, рост абонентской базы, развитие сервиса внутри провайдера.

Заявления о том, что ТВ не продается, услуга никому не интересна и спроса на нее нет и не будет, отметайте сразу.

Откуда тогда в Украине рынок кабельного ТВ? В любом случае, жители Украины смотрят ТВ, потребляют контент даже больше, чем десять лет назад, даже если не пялятся в телеэкран как в устройство.

И если у провайдера они приобретают только доступ к интернету, то за ТВ платят кому-то другому.

Доступ к контенту никогда не был бесплатным.

Хочет потребитель смотреть «бесплатное» ТВ — приобретает эфирную антенну, приставку для DVB-T2 либо телевизор со встроенным тюнером.

Хочет спутниковое — антенну с тюнером и установкой.

Кабельное — подключается к провайдеру.

В каждом из случаев потребитель платит кому-то со стороны, а мог бы получать сервис ТВ вместе с интернетом от своего провайдера.

Тем более, что каждая из альтернатив — это эквивалент года-двух оплаченных услуг.

Мы берем на себя обязательства консультировать провайдера, как продавать, увеличивать абонентскую базу, модернизировать тарифные планы, разрабатывать бандлы — и вместе зарабатывать.

Из практики скажу, что если провайдер все делает правильно, то прирост абонентской базы ОТТ-ТВ составляет около 1 % в месяц или 10 % в год.

Сначала подключатся те абоненты, которые давно готовы и ждут предложений от своего поставщика услуг.

Потом — те, кому мы вместе с провайдером объясним, что есть новый комфортный сервис — это, наверное, самая большая доля аудитории.

И останется протестная аудитория, которая никогда не подключится ни к кому и деньги платить не собирается.

Таких потребителей вообще не надо учитывать в бизнес-плане.

Поскольку условия на рынке далеки от идеальных, есть «недруги» платного телевидения.

В этом смысле Т2 — лютое зло: я имею в виду посыл рекламных роликов о «Зеонбуде», что телевидение доступно бесплатно.

С одной стороны, телеканалы прививают зрителям мысль, что телевидение бесплатно, а с другой — переводят рынок на платные рельсы, включая провайдеров и спутниковые платформы.

Когнитивный диссонанс, с которым сложно бороться и объяснять некоторым потребителям, что есть существенная разница: 32 телеканала как социальный пакет или 175 с дополнительными сервисами.

Но есть одна особенность: навести порядок на рынке могут только медиагруппы.

Они обладают ресурсами, у них есть серьезные деньги, юридические и даже законодательные рычаги, их контент востребован.

В докризисные времена некоторые операторы, особенно если в их сети были пиплметры, брали с украинских тематических каналов за присутствие в сети деньги, например $1–2 тыс.

в месяц.

При этом российским телеканалам деньги исправно выплачивали.

Взяли деньги с телеканалов, взяли с абонентов, добавили андеррепортинг — и бизнес получался.

Но в ходе эволюции эта система сломалась.

Денег на рынке стало меньше, конкуренция со стороны российских телеканалов в силу событий на Востоке, в Крыму и политики страны-агрессора исчезла.

Возникла пустота, которую оперативно заполнили украинские правообладатели в лице медиагрупп, начав брать плату с провайдеров за свои телеканалы.

Мы видим, как за два года изменился и эволюционировал рынок.

Если мне не изменяет память, его желаемый объем в 2019 году — 9 млрд грн.

По моему скромному мнению, если произойдет кодирование сигнала со спутника, то 2019 год будет переломным в формировании рынка и перераспределит аудитории, с плавным перетеканием из одной технологии в другую.

В итоге выкристаллизуются три типа интернет-провайдеров:.

самостоятельные игроки, которые телевизионную услугу делают сами, — у них прямые отношения с правообладателями, собственный бренд, разработчики, приложения, сервис;.

партнеры, которые монетизируют абонентскую базу с помощью ОТТ-сервисов, например, через Omega TV;.

и третий тип провайдеров — это те, которые говорят: «Я — труба».

Абонентскую базу этих ребят будут монетизировать все, кому не лень — «Зеонбуд», «Виасат Украина», Xtra TV, Omega TV, Megogo, Oll.

tv, Divan.

tv, пираты.

Конечно, 2019–2020 годы станут апогеем технологии Т2.

После отключения аналогового эфира уже смело заявляют о том, что через Т2 доступ к ТВ получают 30 % телеаудитории Украины.

И прогнозируют рост.

Не уверен в запуске «Зеонбудом» платного пакета и целесообразности этой затеи.

Самая большая проблема Т2 заключается в том, что сеть находится в зоне покрытия интернет-операторов.

Имея интернет дома, в мобильном телефоне, получая доступ к ОТТ-сервисам вне зависимости от названия — You.

Tube, Omega TV, «Киевстар Футбол», — сложно будет удержаться от соблазна сменить 32 телеканала на 200, например.

Помимо провайдеров широкополосного доступа огромную роль сыграют мобильные операторы.

Зрители, которые находятся в зоне неуверенного покрытия Т2 и которым при этом не повезло с провайдерами, будут смотреть ТВ через спутник.

Из 4 млн домохозяйств, которые сейчас смотрят ТВ в открытом доступе со спутника, медиагруппы претендуют заполучить платящую аудиторию в 1 млн.

Оставшиеся 3 млн перейдут на открытый спутник, в Т2 или уйдут к проводным провайдерам.

В гонке технологий через несколько лет будут участвовать Т2, спутник и интернет.

Аналоговый и цифровой кабель — отмирающий атавизм.

Существовать они, конечно, будут, но только как доноры для других технологий доступа к контенту.

Отдельно вынесу политику компании «Киевстар».

Если убрать некоторые аспекты ее маркетинговых шагов, то обладая базой в более чем 20 млн активных SIM-карт, «Киевстар» может превратиться в лидера рынка мультисервисных услуг, активно наращивая абонентскую базу и повышая ARPU.

Номер мобильного, к которому привязана банковская карточка — грозное маркетинговое преимущество.

— Я слышала разные оценки количества интернет-провайдеров в Украине: и 5 тыс., и 9 тыс., и 15тыс.

Сколько потенциальных клиентов на В2В-рынке вы видите?.

— Есть 300–400 участников рынка, с которыми можно общаться по поводу бизнеса.

Эти люди формируют рынок.

Домашние сетки на несколько домов — это не бизнес, а хобби.

И они потихоньку вымрут.

Оборудование, сотрудники и обслуживание стоят денег.

Как правило, в мае, когда часто случаются грозы, у таких маленьких игроков начинаются проблемы.

Многие провайдеры покрупнее сейчас скупают такие сеточки и просто отключают, чтобы не мешали работать на их территории.

Мы ведем переговоры с операторами разного калибра, как небольшими, так и общенациональными сетями, входящими в топ-10.

На днях звонил крохотный оператор из одной из южных областей с абонентской базой широкополосного доступа на 1,2 тыс.

Честно рассказал, что он небольшой, ему сложно, конкуренты обложили его со всех сторон.

И он понимает: чтобы выстоять и развиваться дальше, ему необходимо расширять спектр услуг, инвестировать, развиваться и не стоять на месте.

Хочет стать нашим партнером.

Второй пример: с ноября услугу Omega TV запустил в своей сети провайдер «Фринет» — серьезная, уважаемая компания с многолетней историей, 150-тысячной абонентской базой в нескольких регионах Украины, включая Киев.

У нас есть несколько предложений для сотрудничества с интернет-провайдерами:.

В2В-сегмент — партнерская и агентская программы, где мы разделяем доходы с провайдером;.

чистый В2С-сегмент, когда у нас прямой договор с абонентом и он напрямую у нас приобретает сервис.

Интернет-провайдер в этом случае — только транспорт.

— Сколько среди этих 300–400 провайдеров, которых вы видите своими потенциальными партнерами, тех, кто не будет развивать собственную услугу телевидения?.

— 95 %.

Услуга телевидения состоит из трех частей: технической, софтовой и прав.

Самая дешевая часть — это железо.

Самая дорогая — права.

Многие провайдеры технически готовы предоставлять услугу IPTV в том или ином виде, но говорят, что когда провели калькуляцию стоимости прав, то задумка так и осталась задумкой.

Такие «созревшие» провайдеры — благодарные партнеры.

Они понимают, чего хотят и как достичь цели, мы для них — инструментарий.

Такие провайдеры со временем превратятся в поставщиков услуг для своих абонентов, как супермаркет.

Зашел абонент в личный кабинет и выбрал необходимый набор сервисов: доступ к интернету, пакет телеканалов, библиотеку сериалов или фильмов, пакет мобильной связи (в связи с приближающимся запуском MNP это актуально для Украины), даже электроэнергию провайдер продаст в будущем — в странах Балтии такие эксперименты проходят вовсю.

Уместна аналогия с сетями заправок.

Вместе с услугами изменилась и поведенческая модель потребителей.

На WOG, OKKO иногда заезжают за хотдогами, на Socar — за шаурмой.

Если вернуться к услугам телевидения, то в украинских реалиях ТВ будет катализатором — услугой, которая позволит провайдеру начать диалог со своими абонентами о мультисервисности.

— Александр Петруня из «Хата.

Net» на УКОС рассказывал, что у него было ІPTV, сейчас он работает с ОТТ, но в перспективе хотел бы вернуться к ІPTV.

Помню, задали вопрос, не собирается ли он с помощью ОТТ набрать базу, а потом самостоятельно монетизировать ее с ІPTV.

Есть ли у вас такой страх в отношении ваших партнеров и как вы защищаетесь, чтобы не было подобных историй?.

— На рынке бытует мнение, что если абонентская база менее 10 тыс., то запуск собственной услуги ІPTV не окупится.

С ОТТ проще с точки зрения понимания подготовленным потребителем философии сервиса.

Сейчас зритель получает информацию одновременно с двух экранов; следующий этап запросов — экран мигрирует со зрителем, и программная услуга обязана быть неизменной.

Сложно объяснить абоненту, что в его телефоне ТВ работает только через домашний Wi-Fi-роутер.

В случае с ОТТ территория предоставления услуги ограничена административной картой Украины.

А дополнительные сервисы вроде catch up и time shift, когда нивелируется понятие прайм-тайма и доступ ограничивается лишь глубиной архива, меняют и модель восприятия услуги, когда потребитель начинает оплачивать исключительно возможность доступа к сервису.

Люди быстро привыкают к хорошему.

Поэтому наша задача — сделать качественный сервис, доступный на всей территории Украины.

В этом вопросе мы рассчитываем на опорную сеть компании «Омега Телеком», с которой входим в холдинг как отдельное направление, выделенное в компанию.

Даже обозначение на рынке получили — #Omega.

Учитывая множество факторов, страха, что провайдеры-партнеры «уведут» у нас абонентов, конечно же, нет.

Есть задачи.

Самая главная — минимизировать общение с абонентами, в хорошем смысле этого слова.

Признак хорошего тона и мастерства — когда абонент не знает номер телефона технической поддержки, поскольку звонить не было надобности.

Ему комфортно, и он оплачивает сервис, не задумываясь, на автомате.

Это сложная, но реализуемая задача.

— Как происходит ваша интеграция с провайдерами-партнерами?.

— Чтобы упростить им жизнь, мы в партнерстве с разработчиками написали модули для самых популярных украинских биллинговых систем: Mik.

Bill, Abills, No.

Denny-plus и Ubilling.

Для провайдеров, у которых самописный либо экзотический биллинг, написан API.

Для начала провайдеру необходимо зарегистрироваться на сайте omegatv.

org в качестве партнера.

На почту менеджер высылает доступы к системе Omega TV, после чего можно начинать интеграцию биллинговой системы и мидлвар.

Абонент получает доступ к трем тарифным планам:.

«UA: Эфир» — 120 телеканалов, 28 в HD;.

«Премиум» — 151 телеканал, 28 в HD;.

VIP HD — 176 телеканалов, 50 в HD.

У нас полностью реализована интеграция с платформой Android, включая Android mobile, Android media box, Android TV.

Для iOS реализовано приложение для работы с тачскрином на i.

Будет реализация для Apple TV, это отличная от iOS платформа, где задействован пульт дистанционного управления и приложения адаптированы под него.

Мы разработали приложение для Ministra и портал для Stalker от «Инфомир».

На стадии добавления в магазин приложений — Samsung Smart TV (Tizen) и LG (webOS).

В планах — Dune HD на Linux и UClan(U2C).

Хотя мы всецело за Android — это самая простая и понятная платформа, с максимальным количеством устройств на руках у пользователей.

Неоспоримое преимущество — возможность в кратчайшие сроки кастомизироваться под провайдера, размещать приложения в Play Market и выводить локальный бренд провайдера на глобальный рынок, где Omega TV — контент-провайдер.

В качестве приставки мы рекомендуем NGTV X3 от компании NG Optics.

Во-первых, эти приставки отлично себя зарекомендовали в своем ценовом сегменте, во-вторых, ими можно управлять удаленно — обновлять, перепрошивать, в-третьих — наши разработчики могут их кастомизировать под провайдера как угодно, начиная от логотипа на стартовой страничке и заканчивая кастомной прошивкой, с учетом всех пожеланий заказника.

Это, кстати, отличная возможность создания виртуального ОТТ-оператора, где провайдер получает от нас все плюшки, кастомизацию, и его задача — продавать сервис, например, через сайт, при этом абоненты услуги ТВ не всегда могут быть абонентами широкополосного доступа, приобретая исключительно отдельную услугу.

— При всей той системе, которую вы описали, есть ли у вас прямые контакты с абонентами? Это вторая популярная страшилка на данном рынке: что ОТТ-платформы могут забрать себе базу интернет-провайдера.

— Мы принципиально не стремимся узнать номер телефона абонента, контактные данные.

Это абоненты провайдера-партнера, они учитываются биллинговой системой провайдера.

У нас есть только два фрагмента данных: ID абонента в нашей системе — номер, который записан в системе на момент активации — и уникальные номера-идентификаторы активированных устройств.

Мы вышли на рынок самыми последними и примерно понимаем все фобии и страшилки.

Абонент провайдера — это абонент провайдера.

Мы — технический поставщик услуги.

Мы не собираемся звонить тем, чьих контактов у нас нет, и переключать их на себя напрямую.

Первая линия техподдержки — техническая служба провайдера, которая принимает звонки от своих абонентов, идентифицирует их, определяет уровень проблемы и решает ее.

Естественно, саппорт провайдера общается с нашей службой поддержки для разрешения проблем.

— Правообладателям вы отчитываетесь этими ID? Они же спрашивают у вас о базе?.

— Мы пошли по другому пути.

Мы не сторонники делать отчеты руками — в век высоких технологий это не логично, мы за автоматизацию процессов.

Правообладатели получают доступ в систему и сами генерируют себе отчеты.

В системе они могут увидеть название провайдера-контрагента и ID абонентов, которые активировали услугу за деньги.

Акцентирую на деньгах, потому что у нас есть бесплатный промопакет «Новини» — там только новостные каналы.

Работает он исключительно как якорный сервис для проверки работоспособности приложения.

На данный момент доступны 25 новостных и информационных телеканалов.

В нем нет ни одного платного канала.

Мы считаем, что граждане Украины имеют право на доступ к информации в любом момент: если им понадобится, это просто сделать через приложение.

Пока у нас неразрешенная ситуация на Востоке, Юге и с нашим «соседом», такой пакет имеет право на существование с точки зрения информационной безопасности.

Да и телеканалы, которые в него входят, за себя деньги не берут.

Онлайн-версии присутствуют в открытом доступе на You.

Tube, на их сайтах, транслируются в Facebook.

— Вы были одним из первых руководителей телеком-компаний, кто публично отреагировал на конфликт возле Керченского пролива: 25 ноября вы написали пост в Facebook как раз о том, что в такое время украинцам важно иметь доступ к информации и они могут бесплатно получить его с помощью вашего пакета «Новини».

Как повлияет на вашу компанию введение военного положения? Как вы отреагировали на новость о его введении (инициировали пересмотр бизнес-процессов, задумались о пересмотре KPI и бюджета, усилили меры безопасности для оборудования и сотрудников, и т.

— Прежде всего, еще раз подчеркну: мы считаем, что в такое непростое время испытаний для нашего государства наш долг как компании — дать доступ населению к информации.

Качество информации из новостных каналов в разы лучше, чем из социальных сетей.

Мы за информационную гигиену.

С одной стороны, Киев в территорию действия военного положения не попал.

С другой стороны, мне кажется, что никто не понимает, что делать с этими правилами и как их трактовать.

Мое мнение, что 30 дней страна как жила, так и будет жить, если не случится форс-мажор.

Мы живем в мире, где нельзя планировать на длительные периоды.

Потому все работают по принципу «на месте разберемся».

Мы работаем в штатном режиме, предоставляем услугу, обновляем приложения, общаемся с телеканалами, посещаем конференции.

Особенно ничего не изменилось, кроме легкого шокового состояния дежавю 2014 года.

Так как для Украины и украинцев такие эмоции — впервые, нация получает опыт.

Мне кажется, Израиль давно привык к таким вещам и живет в понятном ему рабочем ритме.

Тем более что в Турции, Египте, Таиланде тоже были военные положения и это никак не отражалось на экономике, вовлеченной в мир.

Для Украины подобные эмоции пока остаются болевыми и частично население впадает в ступор, поддаваясь паническим и упадническим настроениям.

Как бы вызывающе это ни звучало, наша кожа и эмоции грубеют и то, что вчера вызывало шок, завтра будет статистикой.

— Хорошо, вернемся к вопросам штатным.

Информационные каналы, которые входят в ваш бесплатный промопакет, не берут деньги за свой контент.

А они платят кому-то из провайдеров за то, чтобы те брали их в свою сеть? Или уже нет такой практики?.

— Я думаю, что есть ряд провайдеров, которые берут с телеканалов деньги за аналог, например.

Там мало места, ограниченный ресурс.

Либо берут деньги за кнопку.

Первые десять кнопок можно продать.

Мы деньги с телеканалов данного направления не берем.

Мы такие вот, мы за честность.

— Медиагруппы все еще берут с ОТТ-платформ больше денег за ретрансляцию, чем с кабельных операторов.

Но, очевидно, ситуация будет выравниваться, потому что для кабельщиков цены год от года растут.

К чему все движется? Цена станет одинаковой или в какой-то момент кабельщики станут платить больше, чем ОТТ?.

— Цифра 6 грн.

с абонента в месяц за права на ОТТ родилась внезапно и не несла в себе никакой экономической составляющей, из разряда разговора с одним из игроков: «Сколько ты готов платить?» — «6 грн.!» — «Почему 6 грн.?» — «Потому что могу».

— «По рукам».

Теперь цена для всех — 6грн.

Условия, прямо скажу, не совсем равные; цифры влияют на формирование как пакетов, так и наполнения.

Сложно конкурировать с теми, кто купил права на IPTV и в пакет за 50 грн.

добавил премиальный контент.

Все же рынок и потребители ощущают разницу между ОТТ и IPTV.

Каждое повышение медиагруппами цен на каналы увеличивает нашу привлекательность в глазах провайдеров.

На сегодня по новым ценам минимальная гарантия за 1 тыс.

абонентов — 10,8 тыс.

за Inter Media Group, «1+1 медиа», Star.

Media и «Медиа Группу Украина».

Мы на этом фоне с готовой услугой под ключ выглядим привлекательней.

У нас есть еще год-два, чтобы стать одним из главных поставщиков телевизионной услуги как провайдерам, так и напрямую потребителям.

Потому что когда цена выровняется и 6 грн.

за медиагруппу будет для всех технологий, начнется самое интересное.

И мне кажется, даже правообладатели не до конца понимают, что может произойти.

По сути, ОТТ-сервис сможет запустить любой провайдер, который согласится на условия минимальной гарантии от правообладателей.

Но проблема ОТТ-платформы от провайдера — исключительная ориентированность на конечного потребителя.

Я в партнерство «провайдерских сервисов» не верю, тут как раз появляется фобия, о которой мы говорили ранее.

Партнерские программы Oll.

tv («Укртелеком»/»Вега»), «Воли» рынок воспринял немножко с подтекстом.

А вдруг завтра что-то поменяется, и они начнут забирать абонентов на свои сети? Инструментарий для этого существует.

С нами такой истории не случится, у нас нет под боком якорного провайдера широкополосного доступа с общенациональным покрытием.

— Ну, как же нет? А «Омега Телеком»? А Maximum Net?.

— «Омега Телеком» — это магистральный оператор, провайдер для провайдеров.

А Maximum Net — крепенький провайдер, но Киево-Святошинского района Киевской области.

На базе Maximum Net мы тестировали некоторые идеи и увидели, при каких условиях люди готовы платить за телевидение.

А вот «Омега Телеком» — это наш партнер в рамках Украины.

20 тыс.

километров оптики по стране — это весомое преимущество.

Грубо говоря, мы можем отдать своему партнеру услугу телевидения напрямую, по самому кратчайшему пути.

Когда у провайдера начинает расти абонентская база, мы рассматриваем возможность установки кэширующего сервера в городе на площадке, либо если речь о крупном операторе, то на площадке у него, чтобы не гонять трафик через полстраны.

На УКОС мы договорились поставить в качестве пилотного проекта кэширующий сервер на площадке в точке обмена трафика в одной из областей.

Протестируем, как это работает.

И поймем цифры, потому что есть пики — когда, к примеру, играет сборная Украины по футболу — и есть среднестатистическое смотрение.

Мы четко понимаем, что если в Закарпатье далеко тянуться за трафиком через всю Украину, то, наверное, есть смысл поставить там кэш и подключить к нему всех мелких провайдеров.

— Кто владельцы «Омеги»?.

— Конечные бенефициары — Шевчук Олег Борисович и Алимов Вадим Анатольевич.

Если с Вадимом я был знаком много лет по телеком-тусовке и о проекте Omega TV знал, то с Олегом Борисовичем познакомился в этом году.

Как говорят в узких кругах о таких людях: серьезный мужчина.

Подкупил двумя вещами — глубоким знанием рынка и феноменальной памятью, которая проявляется в процессе диалогов.

— Правда ли, что вы советник Сергея Костинского?.

— У меня с Сергеем Анатолиевичем отличнейшие отношения.

Познакомился я с ним несколько лет тому назад, когда он пытался реализовать свои идеи в новосозданном Министерстве информационной политики.

Мы одногодки, нам есть о чем поговорить.

Он нормальный прогрессивный чиновник нового формата, родом из Крыма, у которого болит за Украину.

Просто отдельно взятое государство лишило его родины.

Я патриот Украины, он патриот Украины, поэтому мы плотно общаемся, много помогаем друг другу.

Он не стесняется спрашивать и не боится учиться.

На этом и сошлись.

Единственное, разочарую, я не советник Костинского.

Я советник главы Нацсовета Юрия Анатольевича Артеменко.

— По каким вопросам вы советник Юрия Артеменко?.

— Больше по вопросам новых технологий, платного телевидения.

У Нацсовета всегда есть возможность пригласить меня и о чем-то спросить.

Я честно скажу свою точку зрения.

У меня незаангажированное мнение.

Я там зарплату не получаю, помогаю на общественных началах.

— Вы за или против лицензирования ОТТ-платформ?.

— Я за лицензирование видов деятельности, где используется ограниченный радиочастотный ресурс.

Как и другие участники рынка, считаю, что законопроект о ТВ и радиовещании морально устарел и не успевает за развитием технологий.

Весь в ожидании нового закона об аудиовизуальных сервисах.

Провайдер программной услуги, который работает в Украине, должен пользоваться разрешительной системой.

Подал пакет документов, получил разрешение на работу, уплатил недраконовские сборы, работаю, развиваю рынок, плачу налоги.

А регулируют мою деятельность правообладатели либо государство, если я вдруг нарушу закон.

Фото предоставлены Александром Глущенко.

Джерело матеріала
loader
loader