МАУ убыточна, хотя в 2019 году и улучшил финрезультат - председатель наблюдательного совета
МАУ убыточна, хотя в 2019 году и улучшил финрезультат - председатель наблюдательного совета

МАУ убыточна, хотя в 2019 году и улучшил финрезультат - председатель наблюдательного совета

Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) в 2019 году значительно улучшила финансовый результат, но по итогам года, скорее всего, останется убыточной.

Об этом сказал глава наблюдательного совета МАУ Арон Майберг в понедельник на пресс-конференции в Киеве, сообщает корреспондент Укринформа.

«Почему результаты так ухудшились в 2018 году? Что случилось? В 2018 году фактически в два раза увеличился дальнемагистральный флот авиакомпании МАУ.

Количество дальнемагистральных самолетов увеличилось с четырех до семи», - сказал Майберг, добавив, что значительно увеличилась и емкость самолетов.

По его словам, компания «испытала в полной мере негативный эффект от тех исторических проблем, которые присущи украинской авиационной отрасли в течение многих лет».

Он выделил три проблемы, которые влияют на финансовое развитие компании.

В частности, это высокая стоимость аэронавигационного обслуживания самолетов и акциз на авиационный керосин, используемый для заправки воздушных судов.

«Есть директива Евросоюза, которая фактически запрещает в любых рейсах, кроме рейсов частной авиации, применять этот акциз.

Однако эта проблема была и остается», - сказал председатель наблюдательного совета МАУ.

Майберг добавил, что еще одна проблема связана с необходимостью облетать РФ, территорию оккупированных Крыма и Донбасса.

«За пять лет от этих трех факторов..

компания переплатила 216 миллионов долларов», - заявил он.

По словам Майберга, в 2019 году МАУ значительно улучшила финансовый результат, но по итогам года, скорее всего, останется убыточной.

В то же время председатель наблюдательного совета прогнозирует, что к прибыльности авиакомпания вернется в 2020 году.

Он также сообщил, что МАУ ожидает от нового украинского правительства создание такой коммерческой авиационной среды, как для европейских авиакомпаний.

«Когда мы говорим о реформах, то имеем в виду, чтобы была создана коммерческая среда для развития авиации.

Мы хотим, чтобы эта среда соответствовала европейским авиакомпаниям.

Мы хотим быть в таких же условиях, как они, с точки зрения регуляторных вопросов, акциза на топливо, потому что во всем мире нет акциза на топливо, и не хотим, чтобы здесь он был, НДС на внутренние рейсы», - сказал Майберг.

Он добавил, что уплата НДС на внутренние рейсы ставит граждан Украины, которые летают внутри страны, в худшие условия, чем тех, кто летает за границу.

«Среди регуляторных вопросов - растаможка, ввоз воздушного судна в Украину - гораздо более сложные процедуры, чем во многих европейских странах», - сказал председатель наблюдательного совета МАУ.

Майберг также признал, что Игорь Коломойский является одним из акционеров компании, и посоветовал журналистам "не забывать об остальных трех-пяти тысячах работников компании".

при выручке примерно в 1 млрд долл.

Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» основана в 1992 году.

100% акций МАУ находятся в частной собственности.

Авиакомпания соединяет Украину с более чем 50-ю городами и ключевыми пунктами Европы, Азии, Америки, Африки, Ближнего Востока и стран СНГ и обеспечивает стыковки с маршрутами авиакомпаний-партнеров свыше 3 тысяч городов мира.

МАУ выполняет более 1100 регулярных рейсов в неделю.

Сегодня в парке МАУ 42 самолета, средний возраст которых - 11,6 года.

Базовым аэропортом является Международный аэропорт «Борисполь».

Джерело матеріала
loader
loader