Программу Зеленского по строительству дорог угрожают сорвать «тендерные тролли», - СМИ
Программу Зеленского по строительству дорог угрожают сорвать «тендерные тролли», - СМИ

Программу Зеленского по строительству дорог угрожают сорвать «тендерные тролли», - СМИ

Реализация президентской программы Владимира Зеленского "Большое строительство" стоимостью в 113 млрд грн может оказаться под угрозой.

Причина тому – коррупционные схемы в дорожном строительстве и так называемый "тендерный троллинг".

Журналисты программы "Гроші" на телеканале "1+1" в своем расследовании показали трассы, пострадавшие от такого "троллинга".

Так, в качестве примеров журналисты привели трассы "Кропивницкий-Николаев", "Никополь-Днипро", "Кривой Рог-Днипро", строительство и ремонт которых в свое время были заблокированы из-за жалоб компаний "Полтавабудцентр" и "Николаевбудцентр".

Обе фирмы, как и еще десятки других похожих, принадлежат скандальному предпринимателю Араику Амирханяну, которого неоднократно задерживали правоохранительные органы, в том числе по подозрению в тендерных махинациях.

"Хитрые дельцы идут на тендеры только для того, чтобы попортить нервы конкурентам и затянуть время.

В результате добросовестные дорожники вместо ремонтов не вылазят из Антимонопольного комитета.

Так тролли подыгрывают конкурентам, а могут вообще требовать деньги за отсутствие проблем", - говорится в сюжете программы.

По оценкам президента Национальной ассоциации дорожников Тараса Сиротинского, из-за задержек, спровоцированных "троллями", ежегодно от 4 до 7 млрд грн средств, выделенных на дорожное строительство, были использованы неэффективно.

Он добавил, что только компании Амирханяна подали около 400 жалоб в АМКУ.

По слова главы "Укравтодора" Александра Кубракова, сегодня в ведомстве разработали унифицированную документацию, которая не позволит "тендерным троллям" срывать дорожные работы.

"Сегодня каждая служба автодорог выписывает собственные условия конкурсов, а больше разных правил - больше путаницы и больше поводов для жалоб.

Должен быть единый шаблон с минимумом дыр для троллей", - отмечается в сюжете.

В частности, журналисты продемонстрировали несколько примеров, когда компания, выигравшая тендер на 500 млн грн., находится в помещении ателье по пошиву одежды, а другая вообще является лишь посредником между госбюджетом и субподрядчиками.

При этом качество дорог оставляет желать лучшего.

"Если мы ищем компанию, которая будет работать на международной трассе, она должна иметь соответствующий опыт", - отметил Кубраков.

По словам главы Всеукраинской дорожной ассоциации, которая выступает против новых правил "Укравтодора", Артема Гриненко, к нему обращаются многие компании с опытом 5-10 лет, которые не соответствуют новой документации.

Журналисты привели пример одного из ключевых членов ассоциации - компании "ВВВ Монтаж", которая ремонтирует дороги на Ривненщине и выиграла тендеров на 440 млн грн., при этом пользуется большой лояльностью заказчиков - 12 км дороги ремонтируют уже три года.

Кубраков обещает, что новые правила не позволят влиять на победу на тендере властным "покровителям" строительных компаний.

Теги за темою
Володимир Зеленський АМКУ
Джерело матеріала
loader