Программу Зеленского по строительству дорог угрожают сорвать «тендерные тролли», - СМИ
Программу Зеленского по строительству дорог угрожают сорвать «тендерные тролли», - СМИ

Программу Зеленского по строительству дорог угрожают сорвать «тендерные тролли», - СМИ

Реализация президентской программы Владимира Зеленского "Большое строительство" стоимостью в 113 млрд грн может оказаться под угрозой.

Причина тому – коррупционные схемы в дорожном строительстве и так называемый "тендерный троллинг".

Журналисты программы "Гроші" на телеканале "1+1" в своем расследовании показали трассы, пострадавшие от такого "троллинга".

Так, в качестве примеров журналисты привели трассы "Кропивницкий-Николаев", "Никополь-Днипро", "Кривой Рог-Днипро", строительство и ремонт которых в свое время были заблокированы из-за жалоб компаний "Полтавабудцентр" и "Николаевбудцентр".

Обе фирмы, как и еще десятки других похожих, принадлежат скандальному предпринимателю Араику Амирханяну, которого неоднократно задерживали правоохранительные органы, в том числе по подозрению в тендерных махинациях.

"Хитрые дельцы идут на тендеры только для того, чтобы попортить нервы конкурентам и затянуть время.

В результате добросовестные дорожники вместо ремонтов не вылазят из Антимонопольного комитета.

Так тролли подыгрывают конкурентам, а могут вообще требовать деньги за отсутствие проблем", - говорится в сюжете программы.

По оценкам президента Национальной ассоциации дорожников Тараса Сиротинского, из-за задержек, спровоцированных "троллями", ежегодно от 4 до 7 млрд грн средств, выделенных на дорожное строительство, были использованы неэффективно.

Он добавил, что только компании Амирханяна подали около 400 жалоб в АМКУ.

По слова главы "Укравтодора" Александра Кубракова, сегодня в ведомстве разработали унифицированную документацию, которая не позволит "тендерным троллям" срывать дорожные работы.

"Сегодня каждая служба автодорог выписывает собственные условия конкурсов, а больше разных правил - больше путаницы и больше поводов для жалоб.

Должен быть единый шаблон с минимумом дыр для троллей", - отмечается в сюжете.

В частности, журналисты продемонстрировали несколько примеров, когда компания, выигравшая тендер на 500 млн грн., находится в помещении ателье по пошиву одежды, а другая вообще является лишь посредником между госбюджетом и субподрядчиками.

При этом качество дорог оставляет желать лучшего.

"Если мы ищем компанию, которая будет работать на международной трассе, она должна иметь соответствующий опыт", - отметил Кубраков.

По словам главы Всеукраинской дорожной ассоциации, которая выступает против новых правил "Укравтодора", Артема Гриненко, к нему обращаются многие компании с опытом 5-10 лет, которые не соответствуют новой документации.

Журналисты привели пример одного из ключевых членов ассоциации - компании "ВВВ Монтаж", которая ремонтирует дороги на Ривненщине и выиграла тендеров на 440 млн грн., при этом пользуется большой лояльностью заказчиков - 12 км дороги ремонтируют уже три года.

Кубраков обещает, что новые правила не позволят влиять на победу на тендере властным "покровителям" строительных компаний.

Теги по теме
Владимир Зеленский АМКУ
Источник материала
loader
loader