/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb219859c21902a6386d016b824f8bae1.jpg)
Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно?
Спустя более, чем год от первого тест-драйва, электромобиль Audi e-tron наконец доехал в Украину.
И попал мне в руки для полноценного обзора: запас хода, цены и комплектации, динамика разгона, комфорт и управляемость, особенности конструкции – дам ответы на все важнейшие вопросы для потенциального покупателя.
Приготовьтесь читать: будет много текста.
Но ведь и тема крайне важна!.
1 Позиционирование модели Audi e-tron.
2 Как едет кроссовер Audi e-tron?.
3 Есть ли инновации в Audi e-tron?.
4 Цена Audi e-tron и его конкуренты.
5 Реальный запас хода электромобиля Audi e-tron, гарантия и стоимость ТО.
6 Безопасность электромобиля Audi e-tron.
7 В итоге7.1 Электромобиль предоставлен – Порше Украина, отделение Audi.
Позиционирование модели Audi e-tron.
Электрический кроссовер Audi e-tron 55 quattro является первым электромобилем Audi, который был создан «от начала и до конца» именно как электромобиль, а не как переделка ДВС-версии какой либо уже существующей модели.
Хотя без привязки к известным кроссоверам Audi тут не обойтись: электромобиль Audi e-tron технически близок к моделям Audi Q5 и Audi Q8.
А по размерам (4,9-метровая длина и 2,93-метровая база) помещается аккурат между ними – если хотите, электрокар можно было назвать Audi Q6 e-tron.
Прообраз данного электромобиля появился в виде концепт-кара еще в 2015 году, серийная версия Audi e-tron дебютировала в 2018-м.
За последние полтора года электрокар Audi e-tron превратился из одной модели в целой семейство: к основной версии Audi e-tron 55 quattro также добавилась «младшая» Audi e-tron 50 quattro и купе-кроссовер Audi e-tron Sportback.
Модель Audi e—tron – это довольно крупный кроссовер, который впускается только в виде электромобиля (ДВС-версии или гибрида нет).
Согласно классификации Audi, электрокар вполне можно было назвать Q6 e—tron: по размерам он занимает промежуточную нишу между моделями Q5 и Q8.
Вслед за основной версией Audi e—tron 55 quattro (которая и является героем данного обзора), в гамму также добавлены «младшая» версия 50 quattro и купе-кроссовер Sportback – их ждем в Украине на протяжении текущего года.
Как едет кроссовер Audi e-tron?.
Мягко, комфортно, тихо.
В лучших традициях марки, электрокар Audi e-tron 55 quattro демонстрирует хороший комфорт подвески, сглаживая разнокалиберные неровности наших дорог – он успешно справляется как с раскачкой на волнах, так и с разновеликими отдельными ямами.
Единственное замечание касается едва заметных (слышимых) шорохов в работе подвески.
Да еще на низких скоростях, при начале движения или полной остановке, едва слышно гудение электромоторов.
Но это потому, что остальные звуки отлично изолированы: практически нет шума шин, на высокой скорости минимум аэродинамических шумов.
Похоже, создатели Audi e-tron крайне ответственно отнеслись к одной из главных проблем каждого электрокара – звукоизоляции.
В итоге езда на Audi e-tron 55 quattro превращается в одно сплошное удовольствие: под звуки любимой музыки и без лишних шорохов, мягко и комфортно катишься по любым дорогам….
Но это не означает, что Audi e-tron 55 quattro не умеет ездить быстро – о нет, совсем нет.
Если включить «Boost»-режим и не стесняясь нажать правую педаль, то электромобиль беззвучно «выстрелит» вперед в одном нескончаемом порыве.
Постоянного ускорения около 0,5g достаточно, чтобы припечатать тело к спинке сиденья и не давать вздохнуть человеку! Для любителей точных цифр – разгон 0-100 км/ч занимает 5,6-5,7 секунды, как и обещано паспортом.
Но удивляет даже не сам темп и скорость (к примеру, SEAT Leon CUPRA едет 0-100 км/ч также), а постоянство ускорения: электрокар Audi e-tron 55 quattro весь процесс разгона растягивает, словно мед на вашей любимой чайной ложке.
При этом когда, наконец, приходит осознание скорости на спидометре, то попросту удивляешься и не можешь поверить в происходящее: мозг не успевает осознавать цифры скорости, как выскакивают уже другие.
Пусть даже вам не нужна динамика в абсолюте, однако впечатляющее ускорение на ходу точно не помешает – к примеру, при обгонах на трассе.
В таком случае поражает отсутствие задержек на педаль акселератора: нет «турбоямы» мотора, эко-ограничений в динамике, нет переключения «автомата».
Нажал – обогнал.
Такое электробудущее я приветствую.
Дизайн Audi e—tron 55 quattro таков, что в нем сразу узнается принадлежность марки, и в тоже время хочется смаковать детали: фары с горизонтальными насечками в уголках, серебристая решетка радиатора, сплошная красная линия-габарит сзади.
Электрокар Audi e—tron 55 quattro выглядит одновременно солидно и динамично – вон он и едет также.
Комфортно, уверенно, с чувством собственного достоинства.
Но если нужно – то может поехать очень быстро: разгон 0-100 км/ч укладывается в 5,6-5,7 секунды.
Активировать «S»-режим можно одним щелчком «курка»: зона «Boost» означает максимальную отдачу моторов – 300 к.
Вт или 408 л.
Причем, Audi e-tron 55 quattro умеет ехать быстро не только по прямой, но и в повороте.
Конечно, речь не идет о спорткаре и резких маневрах.
Однако все-таки радует цельность характера и поведения электромобиля, четкость выполнения команд, удачная настройка руля, отсутствие сносов/заносов, неожиданно маленькие крены (спасибо тяжелой батарее внизу, ага).
Удивительно, насколько просто и естественно управлять большим, мощным, тяжелым автомобилем: 2,5 тонны стали и алюминия, 408 «лошадей» и 664 Нм момента оказываются под полным контролем.
Да, электрокар Jaguar I-Pace еще более динамичен в разгоне, более резкий в поворотах – он просто компактнее и легче, а потому быстрее и активнее меняет направление движения.
Однако Jaguar не дает столько комфорта и разнообразия в характере: он будто постоянно «зажат» и «готов к прыжку», он постоянно нацелен на драйв.
И на этом фоне сила электрокара Audi e-tron 55 quattro в том, что он максимально разносторонний.
В чем немалая заслуга системы Audi drive select – это комплексные настройки, которые позволяют изменять характер электрокара.
К примеру, в эко-режимах кузов приседает для улучшения аэродинамики, а электромоторы работают максимально мягко и бережно в отношении расхода электроэнергии, плюс меняется логика работы рекуперации.
Во внедорожном режиме «пневма» надувается максимально вверх (клиренс 146-222 мм), активируется «Boost»-зона (в вашем распоряжении вся мощность), подключается система помощи при спуске.
Спортивный режим делает электрокар максимально «собранным»: руль тяжелее, кузов ниже, подвеска зажата, полная мощность электромоторов.
Но моим оптимумом неожиданно стал режим «allroad»: чуть приподнятый кузов, нормальная легкость руля и комфорт подвески, возможность подключить S-режим для максимальной динамики.
А уровень рекуперации я выбирал самостоятельно при помощи подрулевых лепестков.
Электрокар Audi e—tron 55 quattro предлагает два электромотора – для привода передних и задних колес – в итоге так реализован полный привод с любым желаемым распределением тяги между осями.
Выбор ездовых режимов позволяет заметно изменить характер электромобиля: отдача моторов, клиренс и подвеска, тяжесть/легкость руля, интенсивность рекуперации.
В итоге можно достичь максимально возможной динамики, проходимости, комфортабельности – или эффективности расхода энергии.
Интенсивность рекуперации выбирается при помощи подрулевых лепестков, а также управляется педалью тормоза.
Даже в самым высоком положении пневматической подвески кроссовер остается комфортным на ходу.
Вдруг: но «высокие технологии» Audi e—tron оказываются максимально понятными и естественными в использовании – запомните эти слова….
Надо ли говорить, что Audi e-tron 55 quattro предлагает идеально качество отделки салона? Поверьте: если материал выглядит как натуральная кожа – то в случае Audi, это кожа и есть (и конечно, за доплату).
Светло-серая отделка, дерево аналогичного тона, комбинированная обивка сидений «кожа/алькантара»: все выполнена на высочайшем уровне и буквально «звенит» качеством.
Замечание лишь одно: видно направляющие передних кресел.
Зато эти самые кресла дают широкие диапазоны регулировок, а между ними нашелся удобный бокс для мелочей и оригинальный Г-образный селектор направления движения «P-R-N-D» (вместо рычага АКПП в традиционных автомобилях).
Сзади просторно по всем направлениям, но особенно меня радует простор для ног и ступней – известная проблема электрокаров с аккумулятором в полу.
Но не в случае Audi e-tron: есть запас для коленей, найдется место над головой, да и по ширине салона все отлично.
Основной багажник (600 л) большой и правильно-прямоугольный, имеется подполье для запасного колеса-«докатки» и дорожного набора.
Спереди под капотом расположен еще один багажник (60 л) – к примеру, его можно использовать для хранения зарядного кабеля или авто-мелочей.
Электрокар Audi e—tron 55 quattro дает ровно то, чего от него ожидаешь: запас места – просторно везде и всем, качество отделки – идеальное, посадка и эргономика – образцовая.
Нюанс лишь один: посадка и пол багажника оказываются довольно высокими.
Зато багажников сразу два: основной – сзади (600 л), дополнительный – под капотом (60 л).
Есть ли инновации в Audi e-tron?.
Да, ведь сам по себе Audi e-tron 55 quattro – это электромобиль.
Причем один из самых высокотехнологичных и «продвинутых» электромобилей в мире.
Детально о конструкции модели рассказывал во время первого тест-драйва (обязательно прочтите), поэтому здесь лишь отмечу самые интересные детали.
Электрический кроссовер Audi e-tron в своей основе использует компоненты платформы MLB/MLB evo, которая известна по среднеразмерным и большим кроссоверам Audi, хотя о прямом заимствовании речь не идет.
Кузов полностью оригинальный и тяговый аккумулятор на 95 к.
Втч буквально вживлен в его силовую структуру.
Полный привод реализован с помощью двух электромоторов разной мощности – передний развивает максимум 135 к.
Вт, задний способен обеспечить 165 к.
Вт в пиковом режиме.
Максимум выходит 300 к.
Вт (408 л.
с.) в кратковременном режиме «Boost», номинальная постоянная мощность составляет 265 к.
Словом, вроде и все «круто» – но вроде, как и «ожидаемо» что ли….
Однако электромобиль Audi e-tron 55 quattro знает, чем удивить.
К примеру, тщательной проработкой аэродинамики (Cw 0.27-0.28): обтекатели на бамперах, виртуальные зеркала-камеры, максимально гладкое и «зашитое» днище (включая защитную пластину аккумулятора).
Все это позволяет снизить аэродинамическое сопротивление и увеличить запас хода – производитель заявляет +35 км пробега только благодаря отменной проработке аэродинамики.
Еще пример: развитая система охлаждения – не только для аккумулятора, но также и для электромоторов (причем, включая ротор).
Наконец, пару слов о зарядке.
Электромобиль Audi e-tron 55 quattro имеет зарядный порт CCS Combo 2 Mennekes готов принимать 3-фазный ток мощность до 11 к.
Вт (переменный ток AC) или даже до 150 к.
Вт (постоянный ток DC).
Вт (т.
«ускоренные зарядки») для полной зарядки аккумулятора Audi e-tron 55 quattro потребует 8-10 часов со стандартным зарядным устройством на 11 к.
Конечно, при питании от обычной розетки для полного заряда аккумулятора потребуется 30-40 часов.
Но если необходимо подзарядится на +80-100 км, которые разъездили на протяжении дня, то обычная розетка справится за ночь.
Правда, у нас пока нет зарядных станций мощностью до 150 к.
Вт, а при работе с мощностью 50 к.
Вт для полного заряда аккумулятора требуется уже примерно 1,5 часа.
Но все-таки это «пока»: зарядки на 100-150 к.
Вт могут появятся в Украине совсем скоро.
Бокс АКБ интегрирован в силовую структуру кузова, тщательная проработка аэродинамики позволяет увеличить запас хода, система жидкостного охлаждения работает не только с аккумулятором, но и электромоторами.
Тестовый электрокар был оснащен одним зарядным портом CCS Combo 2, который расположен в переднем крыле с водительской стороны, и встроенным зарядным блоком-преобразователем (инвертором) мощностью 11 к.
Вт от мощных скоростных зарядок.
Теперь пару слов об оснащении электрического кроссовера Audi e-tron 55 quattro.
В целом – все напоминает Audi Q8: адаптивный «круиз», контроль рядности, мониторинг «слепых зон» зеркал, матричные светодиодные фары – все это есть.
Хотя кое-чего и нет: к примеру, недостает системы ночного видения или кнопки в багажнике для принудительного «приседания» задней части кузова во время погрузки вещей.
Зато кое-чего есть дополнительно – к примеру, система прогнозирования дорожной ситуации.
Электромобиль видит обстановку перед собой, и если заметить автомобиль впереди, то может попросить снять ногу с педали акселератора, либо даже начнет сам плавно притормаживать с рекуперацией энергии.
Причем все процессы выстроены настолько логично и продуманно, что водитель вроде как и сам хотел сделать подобные действия: «да, вот именно с такой бы дистанции я начал притормаживать перед впередиидущем автомобилем»; «да, вот здесь перед поворотом нужно сбросить ход».
А еще электрокар Audi e-tron 55 quattro умеет ездить сам по трассе: он ориентируется на адаптивный круиз-контроль и камеру, которая считывает разметку.
Аналогично модели Audi Q8, все взаимодействие с Audi e-tron построено на трех дисплеях в салоне.
Перед водителем расположен 12,3-дюймовый ЖК-монитор Audi virtual cockpit – классические круглые шкалы (скорость и расход/рекуперация энергии), навигационная карта во весь экрана, данные бортового компьютера, переключения радио или треков.
На центральной консоли находится два дисплея: сверху 10,1-дюймовый, снизу 8,6-дюймовый.
Оба выполнены сенсорными и отдают ощутимым кликом при касании – этакое приятное и естественное подтверждение нажатия иконки-кнопки.
Верхний монитор является основным: подключение смартфона, навигация, радио и аудиосистема, картинка с камеры заднего вида или кругового обзора, выбор профилей езды, детальные настройки электрокара.
На этом фоне кажется, что нижний дисплей целиком и полностью отдан для управления «климатом» – выбор температуры, направления и скорости обдува, управления климатом в задней части салона.
Однако это не совсем так: на нижнем дисплее предусмотрена сдвижная шторка (как в смартфоне), под которой скрываются наиболее востребованные иконки-кнопки: включения/выключения каких-либо функций, выбор любимого радио.
Плюс рядом расположены иконки-кнопки подогрева сидений, управления проекционным дисплеем, пр.
В итоге, если все настроить под свои предпочтения, то верхним дисплеем можно не пользоваться: благо для тех, кто боится отпечатков на глянцевых поверхностях.
В салоне присутствует сразу три дисплея, каждый отвечает за свою область работы.
Снова-таки, изначально кажется «много всего, как тут управится?», но когда начинаешь использовать – то поражаешься, насколько все логично и продуманно: высший класс! В зависимости от конкретной комплектации, электрокар Audi e—tron 55 quattro может располагать комплексом из 5 радаров, 6 камер, 12 ультразвуковых датчиков, и лазерного дальномера вдобавок – все это позволяет реализовать полуавтономное вождение в разных условиях: и на трассе, и в городе.
Систем помощи водителю много, а настроены они так тонко, что срабатывают максимально мягко и четко, прогнозировано и логично – да просто говоря «естественно».
Цена Audi e-tron и его конкуренты.
Кроссовер Audi e-tron в текущий момент доступен в Украине лишь в одном исполнении – 55 quattro (как электромобиль в статье, мощность 300 к.
Вт или 408 л.
с., аккумулятор 95 к.
На протяжении года также у нас должны стартовать продажи Audi e-tron в «младшей» версии 50 quattro (мощность 230 к.
Вт или 308 л.
с., аккумулятор 71 к.
Втч) и купе-кроссовера Audi e-tron Sportback.
Представители Audi утверждают, что в Украине установлена самая выгодная цена в Европе на данную модель – украинский ценник на Audi e—tron 55 quattro стартует с 65 тыс.
евро или 1,93 млн грн.
Даже базовая комплектация тестового электрокара Audi e-tron с пакетом S line довольно хороша: пневматическая подвеска, мульти-руль с кожаной отделкой, подрулевые лепестки, 20-дюймовые легкосплавные диски, электропривод крышки багажника, шесть подушек безопасности, система Audi pre sense front (предупреждение и автоматическое торможение), контроль рядности и коррекция в рамках своего ряда, два сенсорных дисплея MMI Navigation plus и MMI touch response (10,1” и 8,6” диагональ, навигация, мультимедиа, подключение телефона, «климат», камера заднего вида), встроенное зарядное устройство мощностью 11 к.
Вт, система безопасности Audi pre sense basic, круиз-контроль, приборная панель Audi virtual cockpit (12,3-дюймовый цветной ЖК-дисплей), 2-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений, тканевая отделка салона Effect, аудиосистема Audi Sound system (10 динамиков, мощность 180 Вт).
Среди наиболее самые интересных и дорогих опции тестового электромобиля отмечу следующие: панорамная стеклянная крыша-люк (1344 евро), адаптивный «круиз» в пакете с системой аварийного торможения и помощником левого поворота (1579 евро), 4-зонный «климат» (721 евро), аудиосистема Bang & Olufsen (1038 евро), комбинированная обивка сидений «кожа/алькантара» (1262 евро), обивка кожей верхней панели салона и подлокотников дверей (948 евро), виртуальные зеркала (1388 евро), матричные светодиодные фары Matrix LED (1308 евро), пакет-ассистент систем безопасности «Micro» (948 евро), пр.
Итоговая цена тестового электромобиля – почти 90 тыс.
Из приятных пунктов оснащения: три дисплея в салоне идут по умолчанию – цветной ЖК-монитор Audi virtual cockpit играет роль панели приборов, парочка центральных сенсорных дисплеев отвечают за мультимедиа, навигацию, «климат», настройки.
А вот красивый круговой обзор – уже за доплату.
Еще из приятного: пневматическая подвеска, 2-зонный «климат», выбор режимов езды Audi drive select – все это входит в стандартное оснащение.
Опциональные виртуальные зеркала-камеры не советую: с правым все нормально, но левое зеркало-камера-дисплей уж слишком искажает картинку, его сложно настроить под желаемый угол обзора – словом, вы заплатите 1388 евро, чтобы сделать себе хуже.
Уж лучше отдайте эти деньги за панорамную крышу-люк, 4-зонный «климат» и подогрев сзади, премиальную аудиосистему с великолепным звуком, матричные светодиодные фары: каждый из вышеназванных пунктов стоит сравнимых денег – но они того действительно стоят.
Номинально Audi e-tron не имеет конкурентов.
Но в реальности потенциальный покупатель электрического премиум-кроссовера будет рассматривать все смежные модели, которых наберется уже с пятерку, причем каждый конкурент имеет определенные плюсы и минусы.
Так, Jaguar I-Pace динамичный и веселый в драйве, но он компактнее в размерах и теснее в салоне, запас хода меньше, да и некоторые пункты проработаны неважно (дольше зарядка аккумулятора, логика управление рекуперацией, хуже комфорт подвески).
Напротив: кроссовер Tesla Model X больше в размерах и внутреннем просторе (7-местный салон!), «дальнобойнее» по запасу ходу, отлично проработан по электротехнической части, но дороже в покупке и уступает в ощущении качества.
Среди других конкурентов – обязательно отмечу Mercedes EQC (он еще не приехал на уровне «официалов», да и заявленные характеристики выглядят скромнее, но обещает качественный салона), плюс на протяжении года ждем в Украине электрические кроссоверы Tesla Model Y и Ford Mustang Mach-E.
Крупных и среднеразмерных электрических кроссоверов на рынке Украины немного, но они уже есть или скоро будут.
На фоне конкурентов сила Audi e—ton в том, что это «золотая середина» по сочетанию характеристик, комфорта, размера, качества, статуса «официала» – и запрашиваемой за все это цены.
Реальный запас хода электромобиля Audi e-tron, гарантия и стоимость ТО.
Для электромобиля Audi e-tron 55 quattro существуют два основных показателя запаса хода, полученные по разной методике замера: 411 км по измерительному циклу WLTP или 328 км по измерительному циклу ЕРА.
Ранее существовал измерительный цикл NEDC, но он был слишком оптимистичен в своих показателях – и ему на смену пришел «мировой» измерительный цикл WLTP, который лучше приближен к реальности.
В свою очередь, американский измерительный цикл ЕРА и вовсе является самым жестким и сложным для исполнения, из-за чего он всегда давал меньшие цифры запаса хода для электрокара.
Так вот: в городе электромобиль Audi e-tron 55 quattro способен проехать в среднем 300-330 км на одном полном заряде аккумулятора при нормальном стиле управления (уточню – моем нормальном стиле управления, т.
у каждого он разный).
Средний расход электроэнергии находится у отметки 25-28 к.
Втч на 100 км, что при реально используемой емкости АКБ около 86-87 к.
Втч как раз и дает нам вышеуказанные цифры.
Если частенько «наступать», ехать максимально динамично, часто разгонятся, то расход возрастает до 30 к.
Втч или даже чуть выше – а запас хода, соответственно, падает до 250 км или около того.
И напротив: если поехать максимально бережно, то мне удавалось получить расход электроэнергии 21-22 к.
Втч на 100 км – что в итоге и дает нам обещанный запас хода в «400+» км по циклу WLTP.
Но сильно сомневаюсь, что кто-то так будет ездить на Audi e-tron.
В итоге: мой средний ориентир для города составляет 300 км и «плюс/минус» 50 км в зависимости от выбранного режима езды, стиля управления, погоды и включенного обогрева/кондиционера салона.
На трассе при скорости 80-90 км/ч электромобиль Audi e-tron 55 quattro расходует 22 к.
Втч на 100 км (в режиме «efficiency») или около 25 к.
Втч на 100 км (в режиме «allroad» с более высоким положением кузова) – выходит запас хода около 350 км.
Если поднять скорость до 110-120 км/ч (при этом на высокой скорости электромобиль сам присядет для уменьшения аэродинамического сопротивления), то расход электроэнергии возрастает до 27-29 к.
Втч: в таком случае можно рассчитывать на запас хода около 300 км.
Наконец, если ехать со скоростью 130 км/ч и выше, то расход электроэнергии составляет 30-35 к.
Втч – значит, на одном полном заряде аккумулятора получится проехать около 250 км.
Итог для трассы: снова около 300 км и «плюс/минус» 50 км.
В зависимости от стиля езды, выбранного режима движения, погодных условий, и пр., расход электроэнергии составляет от 20-22 к.
Втч до 30-35 к.
Втч на 100 км пробега.
В среднем у меня выходило 25-28 к.
Втч, что при реально используемой емкости АКБ около 86-87 к.
Втч дает запас хода 300 км или чуть больше.
Вывод: ориентируйтесь на показатель ЕРА (328 км) и не ошибетесь.
Все данные указал с учетом работающего «климата».
Включение системы вентиляции отнимает от запаса хода (на полном АКБ) примерно 8-10 км, кондиционер или обогрев салона дают еще «минус» 5 км, подогрев сидений «стоит» 1-2 км за каждое кресло.
Хотя отмечу, что можно воспользоваться «климатическим таймером» и прогреть/охладить электрокар к нужному моменту: к примеру, когда утром выезжаете из дому на работу.
Аналогично и с зарядкой: можно настроить профиль процесса заряда и даже привязать его к GPS-координатам – в итоге дома электромобиль будет тянуть электрику «по чуть-чуть» во время ночной зарядки, а на привычной мощной зарядной станции будет принимать ток по максимуму.
Небольшой спуск может прибавить к запасу хода +1 км, затяжной и скоростной спуск (к примеру, по ул.
Елены Телиги) прибавляет +5-6 км запаса хода.
Управление рекуперацией удобно: можно воспользоваться подрулевыми лепестками, можно нажимать педаль тормоза – изначально слабое замедление реализуется без работы тормозов, а только через электромоторы, работающие в режиме генератора.
В итоге это позволяет очень гибко и точно балансировать между необходимым замедлением электрокара и степенью рекуперации – так, чтобы и машину полностью не остановить, и в аккумулятор что-то собрать.
Теперь считаем: что в городе, что на трассе электрокар Audi e-tron расходует от 20-22 к.
Втч до 30-35 к.
Втч на 100 км пути.
При цене электроэнергии 1,68 грн за 1 к.
Вт («медленная» зарядка дома как обычный частный потребитель), каждые 100 км пробега обойдутся в 34-58 грн., или как 1,5-2 л топлива на АЗС.
Согласитесь, заметная экономия без любых ограничений в динамике, комфорте, управляемости, да и в целом – в самом классе автомобиля.
А если постоянно использовать дорогие «скоростные» зарядки (берем 9 грн за 1 к.
Вт), то каждые 100 км пробега обойдутся в 180-315 грн.
или 7-12 л топлива на АЗС.
Это уже сравнимо с расходом дизельного премиум-кроссовера вроде Audi Q8, но ведь и изначальной переплаты за электрокар Audi e-tron относительно Audi Q8 также нет.
Общая гарантия на автомобиль – два года без ограничения пробега.
На аккумулятор действуют отдельные гарантийные условия – 8 лет или 160 тыс.
км пробега.
Сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 15 тыс.
км или раз в год.
Средняя стоимость ТО составляет 5-6 тыс.
Цены на электромобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на апрель, без учета дополнительных скидок и акций при покупке электромобиля или его обслуживании.
Безопасность электромобиля Audi e-tron.
Электромобиль Audi e-tron прошел стандартный цикл испытаний Euro NCAP и получил максимальную «5-звездочную» оценку.
Существенное замечание лишь к защите грудной клетки водителя при боковом ударе.
В остальных пунктах – сплошь хорошие (желтая зона) или даже отличнее (зеленая зона) оценки за безопасность: защита головы и шеи, защита ног и области живота, защита при различных типах ударов (фронтальных, боковых, о столб).
Высокий и всесторонне-развитый уровень защиты.
В итоге.
Кажется, Audi e-tron немного припозднился на праздник электромобильности: кроссовер Tesla Model X снял первые «вершки» с рынка пару-тройку лет назад, чуть позже на дележ пирога прибыл Jaguar I-Pace.
Но ситуация с Audi e-tron другая: этот электромобиль – словно выстоявшееся вино.
Он приходит тогда, когда рынок пережил первый ажиотаж и покупатели готовы выбирать электромобиль с холодной головой и трезвым расчетом.
В таком случае кроссоверу Audi e-tron есть, что предложить: все ключевые ценности Audi – комфорт на ходу, качество в салоне, гибкий и развитый характер – только теперь в формате электромобиля.
При этом Audi e-tron все равно выглядит пришельцем из ближайшего будущего и способен подчеркнуть не только статус, но и прогрессивность своего владельца.
Одной фразой: кроссовер Audi e-tron – это первый электромобиль премиум-класса, который я могу уверенно рекомендовать к покупке без тени даже малейшего сомнения.
Современная внешность в характерном стиле Audi, высочайшее качество отделки салона.
Хороший комфорт езды, мягкость на ходу, при этом – динамика и управляемость.
Вполне адекватная цена как за электромобиль такого класса, размеров, мощности.
Продуманность в EV-мелочах: режимы езды, управление рекуперацией, мощность зарядки.
— Ожидания запаса хода – скорее ориентируйтесь на «300+ км» ЕРА, нежели на «400+ км» WLTP.
— Не заказывайте виртуальные зеркала!.
Технические характеристики Audi e-tron 55 quattro.
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест.
Габариты – 4,9 х 1,94 х 1,63 м.
Колесная база – 2,93 м.
Клиренс – стандартно 172 мм, регулируется 146-222 мм (пневматическая подвеска).
Багажник – от 660 л (5 мест) до 1725 л (2 места).
Грузоподъемность – 640 кг.
Минимальная снаряженная масса – 2490 кг.
Мотор – два электромотора.
Мощность – пиковая мощность 300 к.
Вт (408 л.
с.), номинальная мощность 265 к.
Вт (360 л.
Крутящий момент – пиковый момент 664 Нм, номинальный момент 561 Нм.
Удельная мощность и момент – 164 л.
на 1 т; 267 Нм на 1 т.
Привод – полный привод, режим езды по бездорожью («offroad»).
Трансмиссия – редукторы для электромоторов.
Динамика 0-100 км/ч – 5,7 с.
Максимальная скорость – 200 км/ч.
Расход электроэнергии, WLTP – 22,6-26,1 к.
Втч на 100 км.
Аккумулятора – Литий-Ион, номинальная емкость 95 к.
Зарядное устройство – до 11 к.
Вт, до 150 к.
Вт (постоянный ток DC).
Время заряда – около 30-40 часов (розетка), около 8-9 часов (ускоренная зарядка), 20-30 минут (быстрая зарядка 150 к.
Страна производства – Бельгия.
Шины тестового автомобиля – Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 255/50R20.
Минимальная цена автомобиля – от 65 тыс.
евро или около 1,93 млн грн.
Цена тестового автомобиля – около 90 тыс.
евро или 2,66 млн грн.
Электромобиль предоставлен – Порше Украина, отделение Audi.
(Открывается в новом окне).

