Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно?
Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно?

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно?

Спустя более, чем год от первого тест-драйва, электромобиль Audi e-tron наконец доехал в Украину.

И попал мне в руки для полноценного обзора: запас хода, цены и комплектации, динамика разгона, комфорт и управляемость, особенности конструкции – дам ответы на все важнейшие вопросы для потенциального покупателя.

Приготовьтесь читать: будет много текста.

Но ведь и тема крайне важна!.

1 Позиционирование модели Audi e-tron.

2 Как едет кроссовер Audi e-tron?.

3 Есть ли инновации в Audi e-tron?.

4 Цена Audi e-tron и его конкуренты.

5 Реальный запас хода электромобиля Audi e-tron, гарантия и стоимость ТО.

6 Безопасность электромобиля Audi e-tron.

7 В итоге7.1 Электромобиль предоставлен – Порше Украина, отделение Audi.

Позиционирование модели Audi e-tron.

Электрический кроссовер Audi e-tron 55 quattro является первым электромобилем Audi, который был создан «от начала и до конца» именно как электромобиль, а не как переделка ДВС-версии какой либо уже существующей модели.

Хотя без привязки к известным кроссоверам Audi тут не обойтись: электромобиль Audi e-tron технически близок к моделям Audi Q5 и Audi Q8.

А по размерам (4,9-метровая длина и 2,93-метровая база) помещается аккурат между ними – если хотите, электрокар можно было назвать Audi Q6 e-tron.

Прообраз данного электромобиля появился в виде концепт-кара еще в 2015 году, серийная версия Audi e-tron дебютировала в 2018-м.

За последние полтора года электрокар Audi e-tron превратился из одной модели в целой семейство: к основной версии Audi e-tron 55 quattro также добавилась «младшая» Audi e-tron 50 quattro и купе-кроссовер Audi e-tron Sportback.

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 1

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 2

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 3

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 4

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 5

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 6

Модель Audi e—tron – это довольно крупный кроссовер, который впускается только в виде электромобиля (ДВС-версии или гибрида нет).

Согласно классификации Audi, электрокар вполне можно было назвать Q6 e—tron: по размерам он занимает промежуточную нишу между моделями Q5 и Q8.

Вслед за основной версией Audi e—tron 55 quattro (которая и является героем данного обзора), в гамму также добавлены «младшая» версия 50 quattro и купе-кроссовер Sportback – их ждем в Украине на протяжении текущего года.

Как едет кроссовер Audi e-tron?.

Мягко, комфортно, тихо.

В лучших традициях марки, электрокар Audi e-tron 55 quattro демонстрирует хороший комфорт подвески, сглаживая разнокалиберные неровности наших дорог – он успешно справляется как с раскачкой на волнах, так и с разновеликими отдельными ямами.

Единственное замечание касается едва заметных (слышимых) шорохов в работе подвески.

Да еще на низких скоростях, при начале движения или полной остановке, едва слышно гудение электромоторов.

Но это потому, что остальные звуки отлично изолированы: практически нет шума шин, на высокой скорости минимум аэродинамических шумов.

Похоже, создатели Audi e-tron крайне ответственно отнеслись к одной из главных проблем каждого электрокара – звукоизоляции.

В итоге езда на Audi e-tron 55 quattro превращается в одно сплошное удовольствие: под звуки любимой музыки и без лишних шорохов, мягко и комфортно катишься по любым дорогам….

Но это не означает, что Audi e-tron 55 quattro не умеет ездить быстро – о нет, совсем нет.

Если включить «Boost»-режим и не стесняясь нажать правую педаль, то электромобиль беззвучно «выстрелит» вперед в одном нескончаемом порыве.

Постоянного ускорения около 0,5g достаточно, чтобы припечатать тело к спинке сиденья и не давать вздохнуть человеку! Для любителей точных цифр – разгон 0-100 км/ч занимает 5,6-5,7 секунды, как и обещано паспортом.

Но удивляет даже не сам темп и скорость (к примеру, SEAT Leon CUPRA едет 0-100 км/ч также), а постоянство ускорения: электрокар Audi e-tron 55 quattro весь процесс разгона растягивает, словно мед на вашей любимой чайной ложке.

При этом когда, наконец, приходит осознание скорости на спидометре, то попросту удивляешься и не можешь поверить в происходящее: мозг не успевает осознавать цифры скорости, как выскакивают уже другие.

Пусть даже вам не нужна динамика в абсолюте, однако впечатляющее ускорение на ходу точно не помешает – к примеру, при обгонах на трассе.

В таком случае поражает отсутствие задержек на педаль акселератора: нет «турбоямы» мотора, эко-ограничений в динамике, нет переключения «автомата».

Нажал – обогнал.

Такое электробудущее я приветствую.

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 7

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 8

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 9

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 10

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 11

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 12

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 13

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 14

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 15

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 16

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 17

Дизайн Audi e—tron 55 quattro таков, что в нем сразу узнается принадлежность марки, и в тоже время хочется смаковать детали: фары с горизонтальными насечками в уголках, серебристая решетка радиатора, сплошная красная линия-габарит сзади.

Электрокар Audi e—tron 55 quattro выглядит одновременно солидно и динамично – вон он и едет также.

Комфортно, уверенно, с чувством собственного достоинства.

Но если нужно – то может поехать очень быстро: разгон 0-100 км/ч укладывается в 5,6-5,7 секунды.

Активировать «S»-режим можно одним щелчком «курка»: зона «Boost» означает максимальную отдачу моторов – 300 к.

Вт или 408 л.

Причем, Audi e-tron 55 quattro умеет ехать быстро не только по прямой, но и в повороте.

Конечно, речь не идет о спорткаре и резких маневрах.

Однако все-таки радует цельность характера и поведения электромобиля, четкость выполнения команд, удачная настройка руля, отсутствие сносов/заносов, неожиданно маленькие крены (спасибо тяжелой батарее внизу, ага).

Удивительно, насколько просто и естественно управлять большим, мощным, тяжелым автомобилем: 2,5 тонны стали и алюминия, 408 «лошадей» и 664 Нм момента оказываются под полным контролем.

Да, электрокар Jaguar I-Pace еще более динамичен в разгоне, более резкий в поворотах – он просто компактнее и легче, а потому быстрее и активнее меняет направление движения.

Однако Jaguar не дает столько комфорта и разнообразия в характере: он будто постоянно «зажат» и «готов к прыжку», он постоянно нацелен на драйв.

И на этом фоне сила электрокара Audi e-tron 55 quattro в том, что он максимально разносторонний.

В чем немалая заслуга системы Audi drive select – это комплексные настройки, которые позволяют изменять характер электрокара.

К примеру, в эко-режимах кузов приседает для улучшения аэродинамики, а электромоторы работают максимально мягко и бережно в отношении расхода электроэнергии, плюс меняется логика работы рекуперации.

Во внедорожном режиме «пневма» надувается максимально вверх (клиренс 146-222 мм), активируется «Boost»-зона (в вашем распоряжении вся мощность), подключается система помощи при спуске.

Спортивный режим делает электрокар максимально «собранным»: руль тяжелее, кузов ниже, подвеска зажата, полная мощность электромоторов.

Но моим оптимумом неожиданно стал режим «allroad»: чуть приподнятый кузов, нормальная легкость руля и комфорт подвески, возможность подключить S-режим для максимальной динамики.

А уровень рекуперации я выбирал самостоятельно при помощи подрулевых лепестков.

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 18

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 19

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 20

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 21

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 22

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 23

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 24

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 25

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 26

Электрокар Audi e—tron 55 quattro предлагает два электромотора – для привода передних и задних колес – в итоге так реализован полный привод с любым желаемым распределением тяги между осями.

Выбор ездовых режимов позволяет заметно изменить характер электромобиля: отдача моторов, клиренс и подвеска, тяжесть/легкость руля, интенсивность рекуперации.

В итоге можно достичь максимально возможной динамики, проходимости, комфортабельности – или эффективности расхода энергии.

Интенсивность рекуперации выбирается при помощи подрулевых лепестков, а также управляется педалью тормоза.

Даже в самым высоком положении пневматической подвески кроссовер остается комфортным на ходу.

Вдруг: но «высокие технологии» Audi e—tron оказываются максимально понятными и естественными в использовании – запомните эти слова….

Надо ли говорить, что Audi e-tron 55 quattro предлагает идеально качество отделки салона? Поверьте: если материал выглядит как натуральная кожа – то в случае Audi, это кожа и есть (и конечно, за доплату).

Светло-серая отделка, дерево аналогичного тона, комбинированная обивка сидений «кожа/алькантара»: все выполнена на высочайшем уровне и буквально «звенит» качеством.

Замечание лишь одно: видно направляющие передних кресел.

Зато эти самые кресла дают широкие диапазоны регулировок, а между ними нашелся удобный бокс для мелочей и оригинальный Г-образный селектор направления движения «P-R-N-D» (вместо рычага АКПП в традиционных автомобилях).

Сзади просторно по всем направлениям, но особенно меня радует простор для ног и ступней – известная проблема электрокаров с аккумулятором в полу.

Но не в случае Audi e-tron: есть запас для коленей, найдется место над головой, да и по ширине салона все отлично.

Основной багажник (600 л) большой и правильно-прямоугольный, имеется подполье для запасного колеса-«докатки» и дорожного набора.

Спереди под капотом расположен еще один багажник (60 л) – к примеру, его можно использовать для хранения зарядного кабеля или авто-мелочей.

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 27

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 28

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 29

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 30

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 31

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 32

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 33

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 34

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 35

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 36

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 37

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 38

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 39

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 40

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 41

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 42

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 43

Электрокар Audi e—tron 55 quattro дает ровно то, чего от него ожидаешь: запас места – просторно везде и всем, качество отделки – идеальное, посадка и эргономика – образцовая.

Нюанс лишь один: посадка и пол багажника оказываются довольно высокими.

Зато багажников сразу два: основной – сзади (600 л), дополнительный – под капотом (60 л).

Есть ли инновации в Audi e-tron?.

Да, ведь сам по себе Audi e-tron 55 quattro – это электромобиль.

Причем один из самых высокотехнологичных и «продвинутых» электромобилей в мире.

Детально о конструкции модели рассказывал во время первого тест-драйва (обязательно прочтите), поэтому здесь лишь отмечу самые интересные детали.

Электрический кроссовер Audi e-tron в своей основе использует компоненты платформы MLB/MLB evo, которая известна по среднеразмерным и большим кроссоверам Audi, хотя о прямом заимствовании речь не идет.

Кузов полностью оригинальный и тяговый аккумулятор на 95 к.

Втч буквально вживлен в его силовую структуру.

Полный привод реализован с помощью двух электромоторов разной мощности – передний развивает максимум 135 к.

Вт, задний способен обеспечить 165 к.

Вт в пиковом режиме.

Максимум выходит 300 к.

Вт (408 л.

с.) в кратковременном режиме «Boost», номинальная постоянная мощность составляет 265 к.

Словом, вроде и все «круто» – но вроде, как и «ожидаемо» что ли….

Однако электромобиль Audi e-tron 55 quattro знает, чем удивить.

К примеру, тщательной проработкой аэродинамики (Cw 0.27-0.28): обтекатели на бамперах, виртуальные зеркала-камеры, максимально гладкое и «зашитое» днище (включая защитную пластину аккумулятора).

Все это позволяет снизить аэродинамическое сопротивление и увеличить запас хода – производитель заявляет +35 км пробега только благодаря отменной проработке аэродинамики.

Еще пример: развитая система охлаждения – не только для аккумулятора, но также и для электромоторов (причем, включая ротор).

Наконец, пару слов о зарядке.

Электромобиль Audi e-tron 55 quattro имеет зарядный порт CCS Combo 2 Mennekes готов принимать 3-фазный ток мощность до 11 к.

Вт (переменный ток AC) или даже до 150 к.

Вт (постоянный ток DC).

Вт (т.

«ускоренные зарядки») для полной зарядки аккумулятора Audi e-tron 55 quattro потребует 8-10 часов со стандартным зарядным устройством на 11 к.

Конечно, при питании от обычной розетки для полного заряда аккумулятора потребуется 30-40 часов.

Но если необходимо подзарядится на +80-100 км, которые разъездили на протяжении дня, то обычная розетка справится за ночь.

Правда, у нас пока нет зарядных станций мощностью до 150 к.

Вт, а при работе с мощностью 50 к.

Вт для полного заряда аккумулятора требуется уже примерно 1,5 часа.

Но все-таки это «пока»: зарядки на 100-150 к.

Вт могут появятся в Украине совсем скоро.

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 44

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 45

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 46

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 47

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 48

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 49

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 50

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 51

Бокс АКБ интегрирован в силовую структуру кузова, тщательная проработка аэродинамики позволяет увеличить запас хода, система жидкостного охлаждения работает не только с аккумулятором, но и электромоторами.

Тестовый электрокар был оснащен одним зарядным портом CCS Combo 2, который расположен в переднем крыле с водительской стороны, и встроенным зарядным блоком-преобразователем (инвертором) мощностью 11 к.

Вт от мощных скоростных зарядок.

Теперь пару слов об оснащении электрического кроссовера Audi e-tron 55 quattro.

В целом – все напоминает Audi Q8: адаптивный «круиз», контроль рядности, мониторинг «слепых зон» зеркал, матричные светодиодные фары – все это есть.

Хотя кое-чего и нет: к примеру, недостает системы ночного видения или кнопки в багажнике для принудительного «приседания» задней части кузова во время погрузки вещей.

Зато кое-чего есть дополнительно – к примеру, система прогнозирования дорожной ситуации.

Электромобиль видит обстановку перед собой, и если заметить автомобиль впереди, то может попросить снять ногу с педали акселератора, либо даже начнет сам плавно притормаживать с рекуперацией энергии.

Причем все процессы выстроены настолько логично и продуманно, что водитель вроде как и сам хотел сделать подобные действия: «да, вот именно с такой бы дистанции я начал притормаживать перед впередиидущем автомобилем»; «да, вот здесь перед поворотом нужно сбросить ход».

А еще электрокар Audi e-tron 55 quattro умеет ездить сам по трассе: он ориентируется на адаптивный круиз-контроль и камеру, которая считывает разметку.

Аналогично модели Audi Q8, все взаимодействие с Audi e-tron построено на трех дисплеях в салоне.

Перед водителем расположен 12,3-дюймовый ЖК-монитор Audi virtual cockpit – классические круглые шкалы (скорость и расход/рекуперация энергии), навигационная карта во весь экрана, данные бортового компьютера, переключения радио или треков.

На центральной консоли находится два дисплея: сверху 10,1-дюймовый, снизу 8,6-дюймовый.

Оба выполнены сенсорными и отдают ощутимым кликом при касании – этакое приятное и естественное подтверждение нажатия иконки-кнопки.

Верхний монитор является основным: подключение смартфона, навигация, радио и аудиосистема, картинка с камеры заднего вида или кругового обзора, выбор профилей езды, детальные настройки электрокара.

На этом фоне кажется, что нижний дисплей целиком и полностью отдан для управления «климатом» – выбор температуры, направления и скорости обдува, управления климатом в задней части салона.

Однако это не совсем так: на нижнем дисплее предусмотрена сдвижная шторка (как в смартфоне), под которой скрываются наиболее востребованные иконки-кнопки: включения/выключения каких-либо функций, выбор любимого радио.

Плюс рядом расположены иконки-кнопки подогрева сидений, управления проекционным дисплеем, пр.

В итоге, если все настроить под свои предпочтения, то верхним дисплеем можно не пользоваться: благо для тех, кто боится отпечатков на глянцевых поверхностях.

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 52

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 53

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 54

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 55

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 56

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 57

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 58

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 59

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 60

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 61

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 62

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 63

В салоне присутствует сразу три дисплея, каждый отвечает за свою область работы.

Снова-таки, изначально кажется «много всего, как тут управится?», но когда начинаешь использовать – то поражаешься, насколько все логично и продуманно: высший класс! В зависимости от конкретной комплектации, электрокар Audi e—tron 55 quattro может располагать комплексом из 5 радаров, 6 камер, 12 ультразвуковых датчиков, и лазерного дальномера вдобавок – все это позволяет реализовать полуавтономное вождение в разных условиях: и на трассе, и в городе.

Систем помощи водителю много, а настроены они так тонко, что срабатывают максимально мягко и четко, прогнозировано и логично – да просто говоря «естественно».

Цена Audi e-tron и его конкуренты.

Кроссовер Audi e-tron в текущий момент доступен в Украине лишь в одном исполнении – 55 quattro (как электромобиль в статье, мощность 300 к.

Вт или 408 л.

с., аккумулятор 95 к.

На протяжении года также у нас должны стартовать продажи Audi e-tron в «младшей» версии 50 quattro (мощность 230 к.

Вт или 308 л.

с., аккумулятор 71 к.

Втч) и купе-кроссовера Audi e-tron Sportback.

Представители Audi утверждают, что в Украине установлена самая выгодная цена в Европе на данную модель – украинский ценник на Audi e—tron 55 quattro стартует с 65 тыс.

евро или 1,93 млн грн.

Даже базовая комплектация тестового электрокара Audi e-tron с пакетом S line довольно хороша: пневматическая подвеска, мульти-руль с кожаной отделкой, подрулевые лепестки, 20-дюймовые легкосплавные диски, электропривод крышки багажника, шесть подушек безопасности, система Audi pre sense front (предупреждение и автоматическое торможение), контроль рядности и коррекция в рамках своего ряда, два сенсорных дисплея MMI Navigation plus и MMI touch response (10,1” и 8,6” диагональ, навигация, мультимедиа, подключение телефона, «климат», камера заднего вида), встроенное зарядное устройство мощностью 11 к.

Вт, система безопасности Audi pre sense basic, круиз-контроль, приборная панель Audi virtual cockpit (12,3-дюймовый цветной ЖК-дисплей), 2-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений, тканевая отделка салона Effect, аудиосистема Audi Sound system (10 динамиков, мощность 180 Вт).

Среди наиболее самые интересных и дорогих опции тестового электромобиля отмечу следующие: панорамная стеклянная крыша-люк (1344 евро), адаптивный «круиз» в пакете с системой аварийного торможения и помощником левого поворота (1579 евро), 4-зонный «климат» (721 евро), аудиосистема Bang & Olufsen (1038 евро), комбинированная обивка сидений «кожа/алькантара» (1262 евро), обивка кожей верхней панели салона и подлокотников дверей (948 евро), виртуальные зеркала (1388 евро), матричные светодиодные фары Matrix LED (1308 евро), пакет-ассистент систем безопасности «Micro» (948 евро), пр.

Итоговая цена тестового электромобиля – почти 90 тыс.

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 64

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 65

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 66

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 67

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 68

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 69

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 70

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 71

Из приятных пунктов оснащения: три дисплея в салоне идут по умолчанию – цветной ЖК-монитор Audi virtual cockpit играет роль панели приборов, парочка центральных сенсорных дисплеев отвечают за мультимедиа, навигацию, «климат», настройки.

А вот красивый круговой обзор – уже за доплату.

Еще из приятного: пневматическая подвеска, 2-зонный «климат», выбор режимов езды Audi drive select – все это входит в стандартное оснащение.

Опциональные виртуальные зеркала-камеры не советую: с правым все нормально, но левое зеркало-камера-дисплей уж слишком искажает картинку, его сложно настроить под желаемый угол обзора – словом, вы заплатите 1388 евро, чтобы сделать себе хуже.

Уж лучше отдайте эти деньги за панорамную крышу-люк, 4-зонный «климат» и подогрев сзади, премиальную аудиосистему с великолепным звуком, матричные светодиодные фары: каждый из вышеназванных пунктов стоит сравнимых денег – но они того действительно стоят.

Номинально Audi e-tron не имеет конкурентов.

Но в реальности потенциальный покупатель электрического премиум-кроссовера будет рассматривать все смежные модели, которых наберется уже с пятерку, причем каждый конкурент имеет определенные плюсы и минусы.

Так, Jaguar I-Pace динамичный и веселый в драйве, но он компактнее в размерах и теснее в салоне, запас хода меньше, да и некоторые пункты проработаны неважно (дольше зарядка аккумулятора, логика управление рекуперацией, хуже комфорт подвески).

Напротив: кроссовер Tesla Model X больше в размерах и внутреннем просторе (7-местный салон!), «дальнобойнее» по запасу ходу, отлично проработан по электротехнической части, но дороже в покупке и уступает в ощущении качества.

Среди других конкурентов – обязательно отмечу Mercedes EQC (он еще не приехал на уровне «официалов», да и заявленные характеристики выглядят скромнее, но обещает качественный салона), плюс на протяжении года ждем в Украине электрические кроссоверы Tesla Model Y и Ford Mustang Mach-E.

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 72

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 73

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 74

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 75

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 76

Крупных и среднеразмерных электрических кроссоверов на рынке Украины немного, но они уже есть или скоро будут.

На фоне конкурентов сила Audi e—ton в том, что это «золотая середина» по сочетанию характеристик, комфорта, размера, качества, статуса «официала» – и запрашиваемой за все это цены.

Реальный запас хода электромобиля Audi e-tron, гарантия и стоимость ТО.

Для электромобиля Audi e-tron 55 quattro существуют два основных показателя запаса хода, полученные по разной методике замера: 411 км по измерительному циклу WLTP или 328 км по измерительному циклу ЕРА.

Ранее существовал измерительный цикл NEDC, но он был слишком оптимистичен в своих показателях – и ему на смену пришел «мировой» измерительный цикл WLTP, который лучше приближен к реальности.

В свою очередь, американский измерительный цикл ЕРА и вовсе является самым жестким и сложным для исполнения, из-за чего он всегда давал меньшие цифры запаса хода для электрокара.

Так вот: в городе электромобиль Audi e-tron 55 quattro способен проехать в среднем 300-330 км на одном полном заряде аккумулятора при нормальном стиле управления (уточню – моем нормальном стиле управления, т.

у каждого он разный).

Средний расход электроэнергии находится у отметки 25-28 к.

Втч на 100 км, что при реально используемой емкости АКБ около 86-87 к.

Втч как раз и дает нам вышеуказанные цифры.

Если частенько «наступать», ехать максимально динамично, часто разгонятся, то расход возрастает до 30 к.

Втч или даже чуть выше – а запас хода, соответственно, падает до 250 км или около того.

И напротив: если поехать максимально бережно, то мне удавалось получить расход электроэнергии 21-22 к.

Втч на 100 км – что в итоге и дает нам обещанный запас хода в «400+» км по циклу WLTP.

Но сильно сомневаюсь, что кто-то так будет ездить на Audi e-tron.

В итоге: мой средний ориентир для города составляет 300 км и «плюс/минус» 50 км в зависимости от выбранного режима езды, стиля управления, погоды и включенного обогрева/кондиционера салона.

На трассе при скорости 80-90 км/ч электромобиль Audi e-tron 55 quattro расходует 22 к.

Втч на 100 км (в режиме «efficiency») или около 25 к.

Втч на 100 км (в режиме «allroad» с более высоким положением кузова) – выходит запас хода около 350 км.

Если поднять скорость до 110-120 км/ч (при этом на высокой скорости электромобиль сам присядет для уменьшения аэродинамического сопротивления), то расход электроэнергии возрастает до 27-29 к.

Втч: в таком случае можно рассчитывать на запас хода около 300 км.

Наконец, если ехать со скоростью 130 км/ч и выше, то расход электроэнергии составляет 30-35 к.

Втч – значит, на одном полном заряде аккумулятора получится проехать около 250 км.

Итог для трассы: снова около 300 км и «плюс/минус» 50 км.

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 77

В зависимости от стиля езды, выбранного режима движения, погодных условий, и пр., расход электроэнергии составляет от 20-22 к.

Втч до 30-35 к.

Втч на 100 км пробега.

В среднем у меня выходило 25-28 к.

Втч, что при реально используемой емкости АКБ около 86-87 к.

Втч дает запас хода 300 км или чуть больше.

Вывод: ориентируйтесь на показатель ЕРА (328 км) и не ошибетесь.

Все данные указал с учетом работающего «климата».

Включение системы вентиляции отнимает от запаса хода (на полном АКБ) примерно 8-10 км, кондиционер или обогрев салона дают еще «минус» 5 км, подогрев сидений «стоит» 1-2 км за каждое кресло.

Хотя отмечу, что можно воспользоваться «климатическим таймером» и прогреть/охладить электрокар к нужному моменту: к примеру, когда утром выезжаете из дому на работу.

Аналогично и с зарядкой: можно настроить профиль процесса заряда и даже привязать его к GPS-координатам – в итоге дома электромобиль будет тянуть электрику «по чуть-чуть» во время ночной зарядки, а на привычной мощной зарядной станции будет принимать ток по максимуму.

Небольшой спуск может прибавить к запасу хода +1 км, затяжной и скоростной спуск (к примеру, по ул.

Елены Телиги) прибавляет +5-6 км запаса хода.

Управление рекуперацией удобно: можно воспользоваться подрулевыми лепестками, можно нажимать педаль тормоза – изначально слабое замедление реализуется без работы тормозов, а только через электромоторы, работающие в режиме генератора.

В итоге это позволяет очень гибко и точно балансировать между необходимым замедлением электрокара и степенью рекуперации – так, чтобы и машину полностью не остановить, и в аккумулятор что-то собрать.

Теперь считаем: что в городе, что на трассе электрокар Audi e-tron расходует от 20-22 к.

Втч до 30-35 к.

Втч на 100 км пути.

При цене электроэнергии 1,68 грн за 1 к.

Вт («медленная» зарядка дома как обычный частный потребитель), каждые 100 км пробега обойдутся в 34-58 грн., или как 1,5-2 л топлива на АЗС.

Согласитесь, заметная экономия без любых ограничений в динамике, комфорте, управляемости, да и в целом – в самом классе автомобиля.

А если постоянно использовать дорогие «скоростные» зарядки (берем 9 грн за 1 к.

Вт), то каждые 100 км пробега обойдутся в 180-315 грн.

или 7-12 л топлива на АЗС.

Это уже сравнимо с расходом дизельного премиум-кроссовера вроде Audi Q8, но ведь и изначальной переплаты за электрокар Audi e-tron относительно Audi Q8 также нет.

Общая гарантия на автомобиль – два года без ограничения пробега.

На аккумулятор действуют отдельные гарантийные условия – 8 лет или 160 тыс.

км пробега.

Сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 15 тыс.

км или раз в год.

Средняя стоимость ТО составляет 5-6 тыс.

Цены на электромобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на апрель, без учета дополнительных скидок и акций при покупке электромобиля или его обслуживании.

Безопасность электромобиля Audi e-tron.

Электромобиль Audi e-tron прошел стандартный цикл испытаний Euro NCAP и получил максимальную «5-звездочную» оценку.

Существенное замечание лишь к защите грудной клетки водителя при боковом ударе.

В остальных пунктах – сплошь хорошие (желтая зона) или даже отличнее (зеленая зона) оценки за безопасность: защита головы и шеи, защита ног и области живота, защита при различных типах ударов (фронтальных, боковых, о столб).

Высокий и всесторонне-развитый уровень защиты.

В итоге.

Кажется, Audi e-tron немного припозднился на праздник электромобильности: кроссовер Tesla Model X снял первые «вершки» с рынка пару-тройку лет назад, чуть позже на дележ пирога прибыл Jaguar I-Pace.

Но ситуация с Audi e-tron другая: этот электромобиль – словно выстоявшееся вино.

Он приходит тогда, когда рынок пережил первый ажиотаж и покупатели готовы выбирать электромобиль с холодной головой и трезвым расчетом.

В таком случае кроссоверу Audi e-tron есть, что предложить: все ключевые ценности Audi – комфорт на ходу, качество в салоне, гибкий и развитый характер – только теперь в формате электромобиля.

При этом Audi e-tron все равно выглядит пришельцем из ближайшего будущего и способен подчеркнуть не только статус, но и прогрессивность своего владельца.

Одной фразой: кроссовер Audi e-tron – это первый электромобиль премиум-класса, который я могу уверенно рекомендовать к покупке без тени даже малейшего сомнения.

Современная внешность в характерном стиле Audi, высочайшее качество отделки салона.

Хороший комфорт езды, мягкость на ходу, при этом – динамика и управляемость.

Вполне адекватная цена как за электромобиль такого класса, размеров, мощности.

Продуманность в EV-мелочах: режимы езды, управление рекуперацией, мощность зарядки.

— Ожидания запаса хода – скорее ориентируйтесь на «300+ км» ЕРА, нежели на «400+ км» WLTP.

— Не заказывайте виртуальные зеркала!.

Тест-драйв Audi e-tron: не слишком ли поздно? - Фото 78

Технические характеристики Audi e-tron 55 quattro.

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест.

Габариты – 4,9 х 1,94 х 1,63 м.

Колесная база – 2,93 м.

Клиренс – стандартно 172 мм, регулируется 146-222 мм (пневматическая подвеска).

Багажник – от 660 л (5 мест) до 1725 л (2 места).

Грузоподъемность – 640 кг.

Минимальная снаряженная масса – 2490 кг.

Мотор – два электромотора.

Мощность – пиковая мощность 300 к.

Вт (408 л.

с.), номинальная мощность 265 к.

Вт (360 л.

Крутящий момент – пиковый момент 664 Нм, номинальный момент 561 Нм.

Удельная мощность и момент – 164 л.

на 1 т; 267 Нм на 1 т.

Привод – полный привод, режим езды по бездорожью («offroad»).

Трансмиссия – редукторы для электромоторов.

Динамика 0-100 км/ч – 5,7 с.

Максимальная скорость – 200 км/ч.

Расход электроэнергии, WLTP – 22,6-26,1 к.

Втч на 100 км.

Аккумулятора – Литий-Ион, номинальная емкость 95 к.

Зарядное устройство – до 11 к.

Вт, до 150 к.

Вт (постоянный ток DC).

Время заряда – около 30-40 часов (розетка), около 8-9 часов (ускоренная зарядка), 20-30 минут (быстрая зарядка 150 к.

Страна производства – Бельгия.

Шины тестового автомобиля – Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 255/50R20.

Минимальная цена автомобиля – от 65 тыс.

евро или около 1,93 млн грн.

Цена тестового автомобиля – около 90 тыс.

евро или 2,66 млн грн.

Электромобиль предоставлен – Порше Украина, отделение Audi.

(Открывается в новом окне).

Теги по теме
авто
Источник материала
loader
loader