Реформа «Укрзализныци» должна начаться с ее разделения
Реформа «Укрзализныци» должна начаться с ее разделения

Реформа «Укрзализныци» должна начаться с ее разделения

Сергей Магера.

народный депутат Украины, внефракционный.

Реформа "Укрзализныци" должна начаться с ее разделения.

20 июля, 14:57.

Каждый украинский парламент и каждое украинское правительство пытаются реформировать "Укрзализныцю".

Но ни умные программы, ни новые назначения, в том числе, назначения иностранцев, не помогают.

Железнодорожный монополист остается средоточием масштабной коррупции и огромных убытков.

Так не может больше продолжаться.

Украинская экономика испытывает серьезный кризис, а такие проблемные гиганты как "УЗ" еще больше тянут ее на дно.

Реформу "Укрзализныци" следует начать с ее разделения на несколько самостоятельных компаний, согласно основным направлениям деятельности.

Первая компания должна заниматься грузовыми ж/д перевозками.

Сегодня это самое прибыльное направление деятельности монополиста.

Ежегодно 66% прибыли от грузовых перевозок уходит на дотирование других направлений "УЗ".

Избавившись от необходимости покрывать убытки, самостоятельная компания сможет за счет прибыли обновить парк вагонов и снизить тарифы на перевозку грузов.

Последнего уже много лет ждут украинские промышленники, так как тарифы на перевозку грузов на 20% выше экономически обоснованных.

Вторая компания должна заниматься пассажирскими перевозками.

Сегодня это направление приносит "УЗ" 3-4 млрд грн убытков в год.

Казалось бы, непривлекательный актив.

Но дело в том, что руководство ж/д монополиста никогда по-настоящему не было заинтересовано навести порядок в пассажирских перевозках.

Так как убытки всегда можно было перекрыть прибылью от грузовых.

Чтобы перевозка пассажиров приносила прибыль, нужен новый менеджмент, новые подходы к управлению, и, самое главное – повышение качества обслуживания и уровня комфорта пассажиров.

Плюс ко всему, следует избавиться от убыточных непрофильных активов и необоснованных расходов.

В тренде.

На строительстве Подольского моста снова украли 80 млн гривен: в Киеве расследуют новое дело.

Третья компания должна заниматься содержанием, ремонтом и модернизацией ж/д инфраструктуры (включая ж/д пути и вокзалы).

Здесь очень важно на законодательном уровне освободить новую компанию от необходимости платить налог на землю под путями.

Такого уже давно нет в странах Европы, а "УЗ" ежегодно тратит на это более 4 млрд грн.

После освобождения от нелепого налога есть все шансы, что самостоятельное предприятие будет прибыльным.

А это – дополнительный комфорт для пассажиров на вокзалах и повышенная безопасность для подвижного состава в эксплуатации.

Начинать реформу "Укрзализныци" через ее разделение нужно немедленно.

Мы не можем себе позволить такой убыточный государственный актив.

Что касается правления и наблюдательно совета компании, – всех нужно менять.

И дело не только в астрономических зарплатах.

Дело в элементарной неспособности нынешних менеджеров навести порядок в "УЗ".

Подпишись на наш telegram.

Только самое важное и интересное.

Подписаться.

Реклама.

Теги за темою
Укрзалізниця
Джерело матеріала
Згадувані персони
loader
loader