/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F5%2F664d4e174d47075eeb680e50e5403f62.jpg)
Реформа «Укрзализныци» должна начаться с ее разделения
народный депутат Украины, внефракционный.
Реформа "Укрзализныци" должна начаться с ее разделения.
20 июля, 14:57.
Каждый украинский парламент и каждое украинское правительство пытаются реформировать "Укрзализныцю".
Но ни умные программы, ни новые назначения, в том числе, назначения иностранцев, не помогают.
Железнодорожный монополист остается средоточием масштабной коррупции и огромных убытков.
Так не может больше продолжаться.
Украинская экономика испытывает серьезный кризис, а такие проблемные гиганты как "УЗ" еще больше тянут ее на дно.
Реформу "Укрзализныци" следует начать с ее разделения на несколько самостоятельных компаний, согласно основным направлениям деятельности.
Первая компания должна заниматься грузовыми ж/д перевозками.
Сегодня это самое прибыльное направление деятельности монополиста.
Ежегодно 66% прибыли от грузовых перевозок уходит на дотирование других направлений "УЗ".
Избавившись от необходимости покрывать убытки, самостоятельная компания сможет за счет прибыли обновить парк вагонов и снизить тарифы на перевозку грузов.
Последнего уже много лет ждут украинские промышленники, так как тарифы на перевозку грузов на 20% выше экономически обоснованных.
Вторая компания должна заниматься пассажирскими перевозками.
Сегодня это направление приносит "УЗ" 3-4 млрд грн убытков в год.
Казалось бы, непривлекательный актив.
Но дело в том, что руководство ж/д монополиста никогда по-настоящему не было заинтересовано навести порядок в пассажирских перевозках.
Так как убытки всегда можно было перекрыть прибылью от грузовых.
Чтобы перевозка пассажиров приносила прибыль, нужен новый менеджмент, новые подходы к управлению, и, самое главное – повышение качества обслуживания и уровня комфорта пассажиров.
Плюс ко всему, следует избавиться от убыточных непрофильных активов и необоснованных расходов.
В тренде.
На строительстве Подольского моста снова украли 80 млн гривен: в Киеве расследуют новое дело.
Третья компания должна заниматься содержанием, ремонтом и модернизацией ж/д инфраструктуры (включая ж/д пути и вокзалы).
Здесь очень важно на законодательном уровне освободить новую компанию от необходимости платить налог на землю под путями.
Такого уже давно нет в странах Европы, а "УЗ" ежегодно тратит на это более 4 млрд грн.
После освобождения от нелепого налога есть все шансы, что самостоятельное предприятие будет прибыльным.
А это – дополнительный комфорт для пассажиров на вокзалах и повышенная безопасность для подвижного состава в эксплуатации.
Начинать реформу "Укрзализныци" через ее разделение нужно немедленно.
Мы не можем себе позволить такой убыточный государственный актив.
Что касается правления и наблюдательно совета компании, – всех нужно менять.
И дело не только в астрономических зарплатах.
Дело в элементарной неспособности нынешних менеджеров навести порядок в "УЗ".
Подпишись на наш telegram.
Только самое важное и интересное.
Подписаться.
Реклама.

