Французская машиностроительная компания Alstom рассматривает сотрудничество с Украиной не только в части модернизации подвижного состава ж/д, но и как длительное сотрудничество для технического обслуживания парка локомотивов.
Президент Владимир Зеленский обсудил перспективы сотрудничества в железнодорожной отрасли с генеральным исполнительным директором компании Alstom Анри Пупар-Лафаржем, сообщает пресс-служба главы государства.
«Несмотря на коронакризис, который продолжается во всем мире, экономики стран должны развиваться, и фундаментом для этого являются общие проекты.
Для нас в приоритете проекты, ориентированные на добавленную стоимость и увеличение количества рабочих мест.
Именно поэтому инфраструктурные проекты важны для Украины», – отметил Зеленский.
Президент подчеркнул, что в Украине в текущем году реализуется программа строительства автодорог – из 25 тыс.
км приоритетных дорог государственного значения в 2020 году построено более 4 тыс.
Отдельно Зеленский сделал акцент на украинской железной дороге.
Анри Пупар-Лафарж заметил, что компания рассматривает сотрудничество не только в части модернизации подвижного состава украинской железной дороги, но и как длительное сотрудничество для технического обслуживания парка локомотивов и создания в Украине рабочих мест.
Обеспечение локализации части производства в Украине позволит не только стимулировать развитие отечественного промышленного потенциала, но и поможет украинским производителям с выходом на экспортные рынки за счет включения в глобальные цепочки поставок.
«Мы долго нарабатывали детали общего с французской стороной проекта и в ближайшее время можем выйти на подписание межправительственного соглашения, которое полностью будет удовлетворять потребности Украины.
В том числе с учетом требований в части локализации производства на украинских предприятиях», - цитирует пресс-служба МВД главу ведомства Арсена Авакова, который с украинской стороны возглавляет Смешанную межправительственную комиссия по экономическому сотрудничеству.
«Мы имеем очень устаревший парк локомотивов и нам стратегически необходимо его обновлять.
На данном этапе мы заинтересованы в 50-ти двухсистемных электровозах, способных транспортировать от 5500 до 6000 тонн груза.
Эти локомотивы нужны нам с долгосрочной системой технического обслуживания и локализации производства в Украине.
На втором этапе мы заинтересованы получить односистемные локомотивы», - сообщил в свою очередь гендиректор «Укрзализныци» Владимир Жмак.
Напомним, Alstom готов сотрудничать с украинскими производителями комплектующих и компонентов в рамках процесса по внедрению принципа локализации машиностроительной продукции в Украине.