Сколько стоит "козырная карта" Марьяна Заблоцкого
Сколько стоит "козырная карта" Марьяна Заблоцкого

Сколько стоит "козырная карта" Марьяна Заблоцкого

Народный депутат от фракции "Слуга народа" Марьян Заблоцкий, который ранее был замечен в неприкрытом лоббизме на законодательном уровне финансовых интересов крупных агрохолдингов и табачной компании "Филип Моррис", оказался в эпицентре очередного коррупционного скандала.

8 февраля 2021 года Марьян Заблоцкий зарегистрировал в Верховной Раде проект Закона №5043 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно особенностей налогообложения некоторых доходов".

Как пишет в своей авторской колонке на портале издания "Дело" сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич, законопроект предполагает установление неравных ставок налогообложения для операторов различных сегментов игорного бизнеса. В частности, ставку налога на доход от организации и проведения азартных игр Заблоцкий предлагает установить на уровне 18%, тогда как доходы от выпуска и организации лотерей на уровне 30%.

Марунич напоминает, что в прошлом году Марьян Заблоцкий и глава профильного подкомитета ВРУ активно участвовал в доработке изначального законопроекта №2713, который предусматривал примерно равные ставки налогообложения всех видов игорной индустрии.

Однако в новом законопроекте авторства Заблоцкого речь идет о явных преференциях в пользу азартного бизнеса и в ущерб классической лотерее, которую, как известно, в развитых странах считают гораздо более легкой и безвредной в плане риска лудомании.

"Ларчик открывается довольно просто: автор законопроекта намекнул представителям лотерейного бизнеса стоимость своей позиции в этом вопросе. Те платить отказались и в результате — новый законопроект, с "задранными" ставками налогов для лотерейного бизнеса. Вот такое вот простое "экономическое обоснование". А в итоге потенциальная перспектива успешно добить целую отрасль, которую предшественники нынешней власти в 2015 году благополучно затолкали в тень", — пишет Марунич.

Эксперт констатировал, что законотворческая инициатива Заблоцкого в корне противоречит заявлению Президента Владимира Зеленского о том, что новый закон должен обеспечить приток инвестиций в игорную отрасль, которые обеспечат возрастание поступлений в бюджет.

"При предлагаемой депутатом Заблоцким ставке налогообложения ни о каких инвестициях в отрасль речи быть не может. Он просто "перепутал" стабильные и развитые западные рынки лотерей и лежащий на "лопатках" после 2015 года украинский рынок. Заблоцкий просто решил, что можно пропустить условия притока инвестиций. Если его влияние не оценивают правильно", – пишет Марунич.

Сопредседатель Фонда энергетических стратегий напомнил также, что ранее Марьян Заблоцкий успешно лоббировал антиконкурентные финансовые преференции для крупных агрохолдингов.
"В конце 2020 года нардепы Марьян Заблоцкий и Олег Кулинич протолкнули через сессионный зал закон о снижении НДС для аргохолдингов, из-за которого бюджет потеряет сотни миллионов гривен, которые перетекут в карманы крупных владельцев агропредприятий. Кроме всего прочего, закон "Заблоцкого-Кулинича" еще и нарушает положения меморандума с МВФ, поскольку создает преференции для определенной группы предприятий", – отметил Марунич.

Кроме того, в 2017-2019 годах ОО "Украинское общество экономических свобод", где Заблоцкий является основателем, получило от табачной компании "Филип Моррис" 12 млн грн ($427 тыс.) за лоббирование на уровне парламента интересов компании. И еще до прихода Заблоцкого в Раду, он всячески отстаивал интересы "Филип Моррис Украина" при решении таможенных ставок в качестве руководителя Общественного совета при комитете ВР по вопросам налоговой политики.

"Сейчас же, будучи нардепом, он также продвигает "нужные" положения законодательства в интересах этого производителя табака, а параллельно — с помощью своего положения, всячески пытается очернить конкурентов этой табачной фирмы. Так перу Заблоцкого принадлежит законопроект, которым, в отличие от альтернативных законопроектов, предусмотрены существенные послабления для производителей табачных изделий, в частности — в вопросах рекламы, возраста продажи табачных изделий и прочих", – подытожил Дмитрий Марунич.

Джерело матеріала
loader
loader