В 2021 году более 3 миллионов украинцев были на оплачиваемом Фондом социального страхования Украины больничном.
По информации пресс-службы Фонда, было профинансироно более 5 миллионов листков нетрудоспособности, которые работодатели обработали, рассчитали и подали в Фонд на оплату.
Как получить помощь от Фонда по электронному больничному?
● Финансирование пособия по временной нетрудоспособности осуществляется на основании заявления-расчета, которое работодатель оформляет и подает в Фонд по соответствующему электронному больничному. Поэтому именно дата получения Фондом заявления от работодателя, а не дата создания е-больничного влияет на время получения помощи.
● После того, как врач создаст вам медицинское заключение о временной нетрудоспособности (об этом поступит сообщение от E-health), и за ним автоматически сформируется е-больничный, нужно сообщить об этом работодателю любым удобным способом – например, по телефону.
● Свидетельством того, что электронный больничный успешно сформировался, является наличие в личном кабинете застрахованного лица на веб-портале Пенсионного фонда. При необходимости работник может убедиться в наличии е-больничного, авторизовавшись на вебпортале с помощью электронной подписи или BankId.
● Также о создании е-больничного сообщит Пенсионный фонд с помощью SMS – в сообщении будет указан номер е-больничного и период его действия. Однако такое SMS поступит, только если застрахованное лицо предварительно зарегистрировалось на портале и в настройках дало согласие на дистанционное информирование.
● Работодатель (а также все работодатели по совместительству) будут видеть ваш е-больничный в своих кабинетах страхователей со дня его открытия, но начнут назначение пособия только после завершения определенного в нем периода нетрудоспособности и истечения срока, в который врачи могут внести изменения.
● Когда е-больничный изменит свой статус на «готово к оплате», работодатель начнет процедуру назначения за ним – сначала электронный документ передадут на рассмотрение Комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию предприятия для принятия решения о предоставлении материального обеспечения. Срок рассмотрения документов и принятие такого решения – 10 календарных дней с даты выдачи е-больничного (датой выдачи считается восьмой день после даты закрытия е-больничного, а для больничных по беременности и родам – восьмой день с даты открытия).
● Далее бухгалтерия рассчитает сумму материального обеспечения, сформирует по е-больничному заявление-расчет и передаст его в ФССУ на оплату. На этот этап отведено не более 5 рабочих дней. Фонд рекомендует подавать заявления-расчеты в электронном виде с помощью специализированного программного обеспечения (обратите внимание, заявление-расчет нельзя подать через соответствующий интерфейс на вебпортале Пенсионного фонда, пока он не имеет функциональной реализации).
● Дата получения Фондом заявления-расчета повлияет на время финансирования помощи. Поэтому работникам следует не терять связь со своим работодателем и интересоваться состоянием подачи заявления.
● После того, как заявление подано, следить за оплатой больничных можно онлайн в телеграмм-канале ФССУ: https://t.me/socialfund.
● Чтобы ориентироваться в ежедневной отчетности Фонда, нужно знать точную дату, когда заявление-расчет по вашему больничному было принято на финансирование. Ее можно уточнить непосредственно у работодателя или в отделении Фонда, где он зарегистрирован. Контакты в разрезе регионов (необходимо назвать свой идентификационный код).
● Информация о состоянии финансирования обновляется в телеграмм-канале по тегу #финансирование_оперативно. После осуществления финансирования понадобится несколько банковских дней, пока средства поступят на счет работодателя – эта информация отобразится по тегу #финансування_страхователей в разрезе регионов.
● Работодатель выплатит пособие застрахованному лицу в ближайший после дня назначения пособия срок, установленный для выплаты заработной платы, или сразу после поступления средств от Фонда.