Тридцати российским авиакомпаниям грозит банкротство
Тридцати российским авиакомпаниям грозит банкротство

Тридцати российским авиакомпаниям грозит банкротство

Три десятка мелких и средних российских авиакомпаний, обеспечивающих 26% пассажирских перевозок внутри России, могут обанкротиться в 2025 году.

Об этом пишут российские СМИ в среду, 13 ноября.

Среди причин – накопившиеся долги за лизинг иностранных самолетов.

Поэтому российским авиаперевозчикам грозит резкое ухудшение финансового положения и отзыв сертификатов эксплуатантов.

После введения санкций в 2022 году многие из них перестали перечислять лизинговые платежи.

В 2025 году правительство РФ разрешило списать долги по ним, однако на эти суммы будет начислен налог на прибыль в размере 25%.

Такая финансовая нагрузка может вынудить их закрыться.

В то же время, деньги за лизинг авиаперевозчики направили на то, чтобы поддерживать самолеты в пригодном состоянии.

Ведь это направление для них подорожало из-за санкций.

Выкупить лизинговые самолеты за средства Фонда национального благосостояния смогли только крупные авиакомпании – Аэрофлот, Уральские авиалинии и S7 Airlines.

В 1 квартале 2024 года количество выкупленных воздушных судов составило 165 из 400, находящихся в иностранном лизинге.

Напомним, перелеты по России экономклассом с начала 2024 года подорожали, в среднем, на 31%.

1 сентября президент Владимир Зеленский ввел санкции СНБО против коллаборантов, а также фирм и людей, причастных к обеспечению работы авиационной инфраструктуры России.

Новини від Корреспондент.

net в Telegram та Whats.

me/korrespondentnet та Whats.

Теги за темою
Росія авіація
Джерело матеріала
loader
loader