Три десятка мелких и средних российских авиакомпаний, обеспечивающих 26% пассажирских перевозок внутри России, могут обанкротиться в 2025 году.
Об этом пишут российские СМИ в среду, 13 ноября.
Среди причин – накопившиеся долги за лизинг иностранных самолетов.
Поэтому российским авиаперевозчикам грозит резкое ухудшение финансового положения и отзыв сертификатов эксплуатантов.
После введения санкций в 2022 году многие из них перестали перечислять лизинговые платежи.
В 2025 году правительство РФ разрешило списать долги по ним, однако на эти суммы будет начислен налог на прибыль в размере 25%.
Такая финансовая нагрузка может вынудить их закрыться.
В то же время, деньги за лизинг авиаперевозчики направили на то, чтобы поддерживать самолеты в пригодном состоянии.
Ведь это направление для них подорожало из-за санкций.
Выкупить лизинговые самолеты за средства Фонда национального благосостояния смогли только крупные авиакомпании – Аэрофлот, Уральские авиалинии и S7 Airlines.
В 1 квартале 2024 года количество выкупленных воздушных судов составило 165 из 400, находящихся в иностранном лизинге.
Напомним, перелеты по России экономклассом с начала 2024 года подорожали, в среднем, на 31%.
1 сентября президент Владимир Зеленский ввел санкции СНБО против коллаборантов, а также фирм и людей, причастных к обеспечению работы авиационной инфраструктуры России.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.