Удивительная Мод Адамс: история жизни актрисы, предпочитавшей мужские роли
Удивительная Мод Адамс: история жизни актрисы, предпочитавшей мужские роли

Удивительная Мод Адамс: история жизни актрисы, предпочитавшей мужские роли

Мод Адамс в пьесе «Орленок», 1900 год.

Судьба американской актрисы, прославившейся благодаря ролям Питера Пэна и петуха Шантеклера, была отнюдь непростой.

Соперничество с популярной актрисой театра и кино Сарой Бернар, критика со стороны патриархального общества и одиночество – то, что всегда оставалось за закрытыми дверями души Мод Адамс.

Однако талант и сила духа позволили молодой актрисе совершить революцию и стать одной из самых известных и высокооплачиваемых театральных исполнительниц своего времени.

Мод Юинг Кискадден Адамс родилась 11 ноября 1872 года в Солт-Лейк-Сити в семье актрисы Энни Адамс и банкира Джеймса Генри Кискаддена.

Отец девушки умер, когда той было всего семь лет, и Мод осталась на попечении матери и бабушек.

Будущая актриса дебютировала на сцене еще в двухмесячном возрасте, когда ее мать была задействована в спектакле «Потерянный ребенок» в театре имени Бригама Янга.

В следующие годы жизни Мод Адамс сопровождала мать на гастролях и участвовала вместе с ней в спектаклях и пьесах, появляясь на сценах в разных городах западной части США.

Чуть позже юная Мод переехала к своей бабушке Джулии Адамс, в то время как ее мать осталась в Сан-Франциско строить актерскую карьеру.

Мод Адамс в пьесе «Орленок», 1900 год.

Мод Адамс, 1902 год.

Жизнь с бабушкой в Солт-Лейк-Сити была веселой и беззаботной.

Джулия Адамс хорошо заботилась о внучке и всячески баловала ее.

У Мод были самые лучшие игрушки, однако девочка не особо интересовалась ими – ей больше нравились интеллектуальные развлечения.

Она любила изучать алфавит с помощью детских кубиков с буквами, которые ей преподнес друг семьи, благодаря чему она очень рано научилась читать.

Также Мод любила общаться с животными, а особенно ее беспокоила судьба бездомных собак и кошек, которых она часто брала под свою опеку.

Как-то раз девочка принесла в дом бродячую собаку и попросила бабушку оставить ее в доме.

Несмотря на то, что Джулия Адамс предложила внучке породистого щенка вместо дворняги, Мод настояла на своем, и собака осталась жить в их доме.

Повзрослев, Мод Адамс поступила в университет Юты, продолжая жить в доме с бабушкой.

Во время учебы Мод написала несколько небольших эссе о своей жизни в Солт-Лейк-Сити, в которых тепло отзывалась о местных жителях и о самом городке.

Также будущая актриса писала о себе, рассказывая о том, как трудно ей было искать свое место в этой жизни.

Возможно, эти сложности были связаны с детством актрисы, во время которого она часто переезжала с матерью с одного места на другое, а также всегда находилась в центре внимания публики и коллег по цеху Энни.

В 16 лет актриса все же смогла определиться со сферой деятельности и отправилась покорять Нью-Йорк, где и исполнила свою первую серьезную роль в бродвейском мюзикле.

После успеха постановки Мод Адамс стали замечать продюсеры и приглашать ее в проекты, самыми успешными из которых стали пьесы «Бал-маскарад» (1892), где актриса сыграла вместе со звездой сцены того времени Джоном Дрю младшим, «Розмари» (1896), написанной американским комедийным драматургом Луи Паркером и «Орлеанская Дева» (1909 год), где она исполнила роль Жанны д’Арк.

Однако самым примечательным в карьере Мод Адамс стал тот факт, что актриса предпочитала играть мужские роли.

Адамс стала известна в узких кругах еще в начале 1900 годов, однако настоящая слава пришла к актрисе после участия в проекте «Питер Пэн» (1904 год), где она исполнила роль озорного мальчишки, а также в философской постановке Эдмона Ростана «Шантеклер» (1911 год), где Мод сыграла напыщенного петуха, уверенного в том, что именно его песнь заставляет солнце вставать.

Обе роли, прославившие актрису, были довольно сложными – хрупкой девушке необходимо было в первом случае изобразить наглого и дерзкого петуха, уверенного в собственной неотразимости, а во втором случае наивного мальчишку, который любил похулиганить.

Несмотря на то, что зрители были в восторге от игры Мод Адамс, театральные критики не разделяли этого восторга.

Мод Адамс в роли Питера Пэна, 1904 год.

Портрет Мод Адамс в роли Питера Пэна, 1905 год.

Однако женщина, предпочитавшая брать мужские роли, которые требовали столь глубокого перевоплощения, стала настоящей проблемой для людей, все еще живших в мире господства мужчин над женщинами.

Однако Мод Адамс не особо интересовало мнение критиков.

Тем более, что ее карьера шла вверх, она регулярно участвовала в новых проектах, а нью-йоркские режиссеры выстраивались в очередь, чтобы предложить ей роль.

Сама Адамс признавалась, что ее самыми любимыми образами на сцене стали петух Шантеклер и Питер Пэн, а режиссеры постановок утверждали, что актриса добавила персонажам постановок особый шарм, наделила их душой и оставила свои узнаваемые отпечатки.

Мод Адамс в роли петуха Шантеклера, 1912 год.

Популярность Адамс росла с каждым днем, а вместе с ней росли и доходы актрисы.

Мод Адамс получала около одного миллиона долларов в год, что было практически невозможным для женщины в то время.

Она стала самой высокооплачиваемой и популярной актрисой театра своего времени.

Сложно сказать, почему Адамс так привлекали мужские роли.

Некоторые критики считали, что именно в таких ролях наиболее полно и ярко раскрывался весь творческий потенциал актрисы, другие же утверждали, что выбор актрисы был обусловлен многолетним соперничеством Мод Адамс и популярной французской исполнительницы того времени Сары Бернар, которая считалась главной конкуренткой Адамс.

Публика постоянно сравнивала роли двух талантливых артисток, подогревая дух соперничества, что, вероятно, очень огорчало Адамс.

Главная соперница Адамс, французская актриса Сара Бернард, 1900 год.

Однако несмотря на постоянное бурление сплетен вокург персоны актрисы и домыслов касательно ее выбора ролей, Мод Адамс действительно нравилось играть персонажей мужского пола.

Она была настолько влюблена в свою роль Питера Пэна, что грезила о создании фильма о нем, однако считала, что для того, чтобы правильно передать атмосферу, необходимо сделать картину цветной.

Именно поэтому Адамс начала сотрудничать с компанией Eastman в области создания цветной фотографии после того, как оставила актерскую карьеру в 1918 году.

Параллельно с работой на Eastman, актриса сотрудничала с корпорацией General Electric, занимаясь разработкой более качественного сценического освещения.

Однако спустя 13 лет работы над техническими новинками Адамс все же вернулась на сцену.

Актриса играла в пьесе Шекспира «Венецианский купец», которую ставили в 1931 году в Огайо, а также в «Двенадцатой ночи», которая увидела свет в 1934 году в штате Мэн.

Знаменитой исполнительнице предлагали и другие роли, от которых она отказывалась, не называя причин.

В конце концов, в 1937 году Адамс окончательно оставила сцену и стала преподавать драматическое искусство в колледже Стивенс в штате Миссури, где она проработала тринадцать лет.

Мод Адамс, 1900 год.

В то время, как подробности карьеры актрисы всегда были известны общественности, ее личная жизнь оставалась тайной.

Коллега по цеху Адамс Этель Бэрримор описывала Мод как скрытную и застенчивую женщину, которая всегда публичности предпочитала скрытность.

Ходили слухи, что Адамс встречалась и с женщинами, и с мужчинами.

Ей приписывали романы с Лилли Флоренс, ее секретарем Луизой Бойнтон и актрисой Спринг Байингтон, однако эти увлечения нельзя было назвать серьезными и большую часть жизни актриса все же провела в одиночестве, отводя главную роль в своей жизни искусству.

Мод Адамс умерла 17 июля 1953 года в своем доме в Тэннерсилле, штат Нью-Йорк, в результате плеврита легких.

Актрису похоронили на кладбище близ озера Ронконком в графстве Саффолк.

После смерти актрисы в ее доме, который она завещала монахиням Ордена Сионской горницы, был основан приют и музей в ее честь.

Источник материала
loader