Андрей Ставницер — молодой бизнесмен с 25 лет руководит частным морским портом, который стал для него семейным бизнесом.
Он участвует в коррупционных схемах, захвате земли и «наездами» на конкурентов.
Андрей Ставницер родился в небольшом кабардино-балкарском городке Тырныауз 19 июня 1982 года.
Школьные годы провел в Одессе.
Андрей Ставницер имеет сразу несколько дипломов западноевропейских вузов.
Так, коммерцию он изучал в Harrow House International College, который находится в английском городе Борнмут.
В швейцарском городке Цуг Андрей Ставницер в институте Монтаны изучал международное предпринимательство.
Отец — Алексей Михайлович Ставницер.
В 1994 году стал одним из основателей компании “Транс.
При нем было построено пять из шести причалов ТИС.
Скончался в 2011 году в возрасте 68 лет, оставив своим сыновьям в наследство самый большой порт в стране.
Родной брат — Егор Гребенников.
Родился в 1972 году.
В семейном деле с 1996 года.
На практике учился логистике и экономике в таких крупных компаниях, как Electrolux и Zanussi.
Вместе с братом владеет группой ТИС.
Он, в отличие от брата, персона непубличная.
Свою личную жизнь предпочитает скрывать.
Известно лишь то, что Егор живет в пяти километрах от терминала ТИС.
Старший брат носит девичью фамилию матери, младший — фамилию отца.
Жена — Диана Ставницер.
Родилась в Харькове.
Здесь окончила факультет психологии национального университета.
В 2018 году открыла в центре Киева концепт-стор Apt.13.
Занимается благотворительностью.
В браке у супружеской пары родилось четверо детей.
В компанию своего отца Андрей Ставницер пришел в возрасте 19 лет.
Первым местом работы в ТИС была должность помощника главного диспетчера в порту «Южный».
Почти сразу он стал и одним из главных акционеров предприятия.
В течение шести лет он набирался опыта на разных должностях, а когда Андрею исполнилось 25 лет, отец доверил ему кресло генерального директора ТИС.
Через три года бизнесмена избрали на пост главы Международной ассоциации портов и гаваней.
С 2014 года Андрей Ставницер является почетным консулом Республики Австрия в Одесской области.
В 2016 году он стал одним из учредителей инвестиционной компании SD-Capital.
Основной деятельностью компании является консалтинг и сопровождение инвестиционных проектов в транспортном секторе, в инфраструктуре, в аграрной и банковской сферах.
Во время губернаторства Михаила Саакашвили бизнесмен был его советником.
В 2018 году журнал “Новое время” поставил Андрея Ставницера на 57 место среди самых влиятельных украинцев .
Каждые три года “Транс.
Сервис” строит новый огромный терминал в порту, создала за все время более трех тысяч рабочих мест.
Компания управляет крупнейшей железнодорожной станцией.
По слухам, Андрей Ставницер — глава “Транс.
Сервиса” лишь на бумаге.
Владельцем компании является человек, которого называют западным казначеем ФСБ.
Советский эмигрант Алексей Федорычев, который имеет паспорта Монако и Венгрии, начал скупать активы ТИСа еще в 2008 году.
Сейчас официально он владеет двумя терминалами: “ТИС-зерно” и “ТИС-минудобрение”, а в остальных Федорычев — соинвестор.
Однако поговаривают, что ему уже принадлежит сто процентов акций.
В 2017 году столичный суд арестовал его долю в “Транс.
До 2007 года “Укрзализныця” за транспортировку получала по два с половиной доллара за каждую тонну груза с ТИС.
Внезапно железнодорожники решили сделать широкий жест и стали транспортировать товары с ТИС почти бесплатно.
Таким образом, только за один год украинский бюджет недополучает приблизительно 60 миллионов гривен.
За десять же лет эта сумма превысила бы полмиллиарда.
По слухам, за свою щедрость руководители “Укрзализныци” получили хороший откат.
Одесский бизнесмен замешан в схеме по хищению из украинского бюджета четырех миллиардов гривен.
В 2016 году к министру инфраструктуры Владимиру Омеляну обратилась компания P&O Maritime, которая занимается предоставлением морских услуг для правительств и ведущих организаций по всему миру.
Она предлагала выкупить у Одесского порта буксиры.
По мнению P&O Maritime, они в порту используются не очень эффективно.
Стоимость двенадцати буксиров они оценили в пятьдесят миллионов долларов.
Причем по договору покупатель сразу выплачивал лишь пятьдесят процентов.
Еще двадцать пять миллионов предполагалось выплатить в течение следующих десяти лет.
Правда, эксперты считают, что эти “неэффективные” буксиры могут за один год приносить около семнадцати миллионов долларов.
То есть предлагаемую сумму в пятьдесят миллионов Одесский порт заработал бы за три года, а за десять лет эта сумма оказалась бы в три раза больше.
Была одна загвоздка: имущество государственного объекта, коим является Одесский морской порт, отчуждать запрещено.
Для того, чтобы получить возможность продать буксирный флот, Владимир Омелян начал лоббировать отмену данного моратория.
Нашли даже повод — в страну придут инвестиции.
Андрей Ставницер на переговорах с представителями Министерства инфраструктуры представлял сторону покупателя.
Его роль в данной афере — финансовая сторона сделки.
Поговаривали, что средства на покупку буксиров пройдут через “инвестиционный фонд” SD Capital, созданный генеральным директором ТИС.
Там какие-то средства обязательно прилипнут к бизнесмену.
Этим способом Министерство инфраструктуры предполагало “отблагодарить” Ставницера за посредничество в сделке.
Была еще одна причина участия генерального директора “Транс.
Сервиса” в сделке — обанкротить своего конкурента — Одесский морской порт.
И не важно, что из-за этого государство недополучило бы десятки миллионов гривен.
Зато своя компания осталась бы в плюсе.
Однако в стране разгорелся серьезный скандал по поводу продажи государственного имущества.
Поэтому отдать почти за бесценок буксиры не удалось.
Парламентарий Виталий Куприй в 2016 году обнародовал данные, в которых упоминается и компания, хозяин которой Андрей Ставницер.
По информации нардепа, ТИС занимается незаконным захватом земли вокруг порта «Южный».
Он передал в правоохранительные органы документы, свидетельствующие о том, что ТИС захватил участок земли в 132 гектара в Лиманском районе Одесской области.
В том же 2016 году в офисы и жилые дома руководителей частного морского терминала нагрянули сотрудники Службы безопасности Украины.
Андрея Ставницера подозревали в присвоении шести миллионов долларов.
Корабельные сборы по закону поступают в Администрацию морских портов Украины.
Однако “Транс.
Сервис” решил в обход госпредприятия получать средства самостоятельно.
Это стало возможно по причине незаконного оформления права собственности на часть Аджалыкского лимана, который принадлежит Украине.
В ходе обысков правоохранители изъяли неучтенную валюту и печати оффшорных компаний.
В ТИСе же объяснили, что еще десять лет назад получили право от Министерства инфраструктуры на строительство причалов.
Для этого компания расширила акваторию порта, вложив сорок миллионов долларов.
Государство должно было компенсировать эти средства.
Поэтому частный порт получает портовый сбор и хранит его на специальном счете.
А вот тратить ТИС их не может.
Эти средства будут потрачены только на дноуглубление и лишь под контролем государства.
В 2015 году этим же делом интересовалась и Национальная полиция.
Однако тогда никаких доказательств присвоения денег правоохранители не нашли.
Парламентарии из межфракционного объединения “Депутатский контроль” обратились к министру иностранных дел с требованием лишить бизнесмена звания почетного консула Австрии.
По мнению народных депутатов, Андрей Ставницер своей деятельностью наносил финансовый ущерб Украине.
Интересно, что после этого заявления на двух парламентариев было совершено покушение.
Вадиму Руденко сожгли автомобиль, а в дом Игоря Котвицкого выстрелили из гранатомета.
Настоящим международным скандалом стала фраза, написанная Андреем Ставницером, об американском президенте.
Обыгрывая украинскую политическую шутку об экс-президенте Викторе Януковиче, он написал: “Спасибо жителям Техаса за президента Дональда Трампа”.
Молодой бизнесмен является одним из самых богатых жителей Одесской области.
Его состояние оценивается приблизительно в пятьдесят миллионов долларов.