Как в ЕС намерены стимулировать рынок электромобилей. Где появятся новые заводы

main image main image

Как в ЕС намерены стимулировать рынок электромобилей. Где появятся новые заводы

Как в ЕС намерены стимулировать рынок электромобилей.

Где появятся новые заводы рынок автомобилей | Опубликовано - 2019-05-20 20:33:07 (5 раз прочитано).

Наконец-то есть официальное объяснение, почему не только в Украине, но и в Европе пока слабо продаются электромобили.

Оказалось, что дело не только в дефиците зарядных станций.

AUTO-Consulting выяснил, как в Евросоюзе намерены решать эту проблему.

Главные тренды на украинском рынке электромобилей.

Что же настимулировали за 2018 год.

AUTO-Consulting совсем недавно рассказывал, когда в странах Евросоюза намерены полностью отказаться от автомобилей с ДВС.

Их заменят гибриды и электрокары, на которые у ЕС большие планы.

Однако, пока этим планам противоречат низкие объемы продаж электромобилей.

И не только у нас, но и в ЕС пока не слишком быстро наступает эра электромобильности.

Закат эпохи ДВС: Где и когда полностью запретят автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями.

На днях Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) опубликовала данные исследования за полный 2018 год, показывающие взаимосвязь между доступностью электромобилей и рыночным спросом на них.

Анализ этих данных демонстрирует зависимость объемов продаж автомобилей с электрическим двигателем (ECV) от ВВП на душу населения в государствах-членах ЕС.

Так, по данным ACEA, страны с долей рынка ECV менее 1% (а это половина всех стран-членов ЕС), имеют ВВП на душу населения ниже 29 000 евро.

В частности, это Испания, Италия и Греция, а также Латвия, Литва, Польша, Болгария и Словакия.

В Латвии, например, в прошлом году было продано всего 93 электромобиля.

А Польша имеет самый низкий уровень продаж электромобилей в ЕС, с долей рынка ECV всего 0,2%.

Напротив, доля ECV выше 3,5%, имеет место только в странах с ВВП более 42 000 евро.

Например, таких, как Финляндия, Нидерланды и Швеция.

Для справки: в Украине ВВП в прошлом году был меньше $3000.

А по данным AUTO-Consulting, доля рынка электрокаров у нас в стране по итогам продаж 2018 г составила для новых электромобилей – 0,69%.

Для подержанных – 0,84%.

И это, на самом деле, фантастический результат, если сравнить долю рынка и ВВП Украины с Латвией или Польшей.

Министр инфраструктуры намерен предложить Tesla построить завод в Украине.

В целом по ЕС в 2018 году только 2% всех новых зарегистрированных легковых автомобилей были электрическими.

Но в ЕС не собираются мириться с создавшейся ситуацией.

Ведь совсем недавно тут утвердили новый регламент по выбросам CO2 для легковых автомобилей.

В соответствии с ним, целевые показатели сокращения СО2 до 2025 г должны стать меньше на 15%.

А до 2030 года - на 37,5%.

Соответствовать таким жестким критериям многие автомобили с традиционными ДВС уже не смогут.

Но для достижения этих целей правительствам стран ЕС необходимо не только инвестировать в зарядную инфраструктуру, считают в АСЕА.

Необходимо создать значимые и устойчивые стимулы для того, чтобы побудить большее количество потребителей перейти на электротягу.

Сегодня фискальные меры по стимулированию продаж электромобилей доступны практически во всех государствах-членах ЕС.

Но, характер и денежное выражение этих выгод сильно различаются в разных странах.

Большинство предоставляют простые налоговые льготы или льготы при эксплуатации электромобилей.

И только 12 стран-членов ЕС предлагают премии или премиальные платежи для покупателей электрических транспортных средств.

В Украине, как известно, льготы на электрокары выражаются в их безналоговом импорте.

Что, по меркам ЕС, является недостаточным стимулом для потенциальных покупателей.

Главные тренды на украинском рынке электромобилей.

Что же настимулировали за 2018 год.

Еще одно направление повышения продаж ECV – удешевление стоимости самих электрокаров.

Как известно, значительную часть их цены составляет стоимость аккумуляторных батарей.

Чтобы сделать электромобили дешевле, в Европе намерены построить собственный завод по их производству.

На прошлой неделе Европейский инвестиционный банк дал свое принципиальное соглашение на поддержку финансирования (350 млн.евро) первого в Европе собственного завода по производству литий-ионных аккумуляторных батарей Northvolt Ett в Швеции.

А не в Украине, как обещал министр инфраструктуры Омелян.

Так называемая Гигафабрика, по производству аккумуляторов, будет основана в Шеллефтео на севере Швеции.

В этом регионе расположен сырьевой и горнодобывающий кластер, имеющий долгую историю производства и переработки.

А сам завод в своих производственных процессах будет использовать 100% возобновляемую энергию.

Сколько электромобилей приходится на 1 станцию зарядки в Украине.

Украинские автозаводы могут на собственных мощностях выпускать электромобили.

Northvolt Ett станет основной производственной площадкой Northvolt.

Здесь будут размещаться активные материалы, сборка ячеек, переработка и вспомогательные материалы.

Строительство первой очереди завода завершат в 2020 году.

Полная производственная мощность Northvolt Ett - 32 ГВтч батареи в год.

И как утверждают, это будут самые экологически чистые аккумуляторы в мире.

К сожалению, нет Украины и среди потенциальных претендентов на строительство нового завода VW.

Это мультибрендовое автосборочное предприятие немцы хотят разместить в Восточной Европе.

Завод должен увеличить производственные мощности Volkswagen после 2022 года.

Пока среди претендентов на строительство этого предприятия Болгария, Сербия и Турция.

Чтобы противостоять в конкурентной борьбе с Tesla, Volkswagen планирует построить 2 завода по производству электрокаров в Китае.

В общей сложности они будут производить 600 000 автомобилей в год.

Эти модели авто базируются на специализированной платформе для электромобилей MEB.

Новые китайские предприятия заработают через несколько месяцев после открытия предприятия по выпуску электрокаров в немецком Цвикау в конце нынешнего года.

Его мощность - 330 000 автомобилей в год.

Таким образом, в общей сложности VW будет производить около 1 млн.

электромобилей в год.

VW планирует к 2028 году выпустить около 70 моделей с электромоторами для своих 12 автомобильных брендов и изготовить 22 млн.

электромобилей в течение следующего десятилетия.

Но пока конкретики нет.

Какое отношение имеет Украина к китайским заводам VW? На первый взгляд, - никакого.

Но, во-первых, здоровая конкуренция (между Тesla и VW) всегда идет на пользу потребителям, так как повышает качество и понижает цену.

А во-вторых, как показывает практика, китайцы очень быстро учатся, и делают собственные, еще более дешевые «клоны» тех моделей автомобилей, которые производят у них международные автогиганты.

Не исключено, что и эти «клоны» доберутся до Украины.

Тогда продажи электрокаров могут вырасти и в нашей стране, не смотря на невысокий ВВП.

Производство электромобилей будет приносить убытки для Volkswagen до 2025 года.