В разгар осеннего сезона дизеля не хватает, цены растут ежедневно, - Куюн

main image main image

В разгар осеннего сезона дизеля не хватает, цены растут ежедневно, - Куюн

Введенная Кабмином пошлина на трубопроводные поставки российского дизельного топлива остановила крупнейший канал импорта ресурса, обеспечивавший в первом полугодии 2019-го около 45% украинского рынка. Как сообщает директор "Консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн, август прошел незаметно, а настоящая "ломка" началась в сентябре, обещая перейти в острую фазу в октябре.

"В разгар сезона пикового потребления топлива попросту не хватает, цены растут ежедневно.

Дело не только в особенностях рынка.

Оказалась не готова инфраструктура, всем стал понятен кризис в "Укрзалізниці", а действия таможенников иначе как диверсией и не назовешь", - написал Куюн. На все это наслоились различные форс-мажоры и неблагоприятные обстоятельства.

В результате сентябрьский баланс не сходится на 10%.

А октябрьская ситуация обещает быть еще хуже и упирается в необходимость наращивания импорта российского ресурса.

"Дефицит дизельного топлива в сентябре оценивается в 60 тыс.

т, или 10% от ожидаемого объема потребления в Украине.

Отмечу, что осенью 2018-го вдвое меньший дефицит привел к взлету оптовых цен, обнулению оптового предложения на рынке и тихой панике.

Все это уже есть сегодня.

Сравнение динамики мировых и оптовых цен в Украине показывает, что спред между ними в сентябре резко вырос, что указывает на рост "ажиотажной" (в миру ее, как правило, называют спекулятивной) составляющей", - написал Куюн. По словам эксперта,что будет в октябре на и с рынком украинских нефтепродуктов, сказать никто не берется.

Белорусские НПЗ уходят на ремонты и предупредили, что обеспечат лишь выполнение долгосрочных контрактов суммарным объемом 180 тыс.

Правда, на рынке не исключают, что сябры "подрезали" поставки в сентябре, рассчитывая на более выгодную продажу этих партий в октябре, когда "сухой" рынок будет готов покупать по любой цене.