Введенная Кабмином пошлина на трубопроводные поставки российского дизельного топлива остановила крупнейший канал импорта ресурса, обеспечивавший в первом полугодии 2019-го около 45% украинского рынка.
Как сообщает директор "Консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн, август прошел незаметно, а настоящая "ломка" началась в сентябре, обещая перейти в острую фазу в октябре.
"В разгар сезона пикового потребления топлива попросту не хватает, цены растут ежедневно.
Дело не только в особенностях рынка.
Оказалась не готова инфраструктура, всем стал понятен кризис в "Укрзалізниці", а действия таможенников иначе как диверсией и не назовешь", - написал Куюн.
На все это наслоились различные форс-мажоры и неблагоприятные обстоятельства.
В результате сентябрьский баланс не сходится на 10%.
А октябрьская ситуация обещает быть еще хуже и упирается в необходимость наращивания импорта российского ресурса.
"Дефицит дизельного топлива в сентябре оценивается в 60 тыс.
т, или 10% от ожидаемого объема потребления в Украине.
Отмечу, что осенью 2018-го вдвое меньший дефицит привел к взлету оптовых цен, обнулению оптового предложения на рынке и тихой панике.
Все это уже есть сегодня.
Сравнение динамики мировых и оптовых цен в Украине показывает, что спред между ними в сентябре резко вырос, что указывает на рост "ажиотажной" (в миру ее, как правило, называют спекулятивной) составляющей", - написал Куюн.
По словам эксперта,что будет в октябре на и с рынком украинских нефтепродуктов, сказать никто не берется.
Белорусские НПЗ уходят на ремонты и предупредили, что обеспечат лишь выполнение долгосрочных контрактов суммарным объемом 180 тыс.
Правда, на рынке не исключают, что сябры "подрезали" поставки в сентябре, рассчитывая на более выгодную продажу этих партий в октябре, когда "сухой" рынок будет готов покупать по любой цене.