Продавать Луну и инвестировать в «крышу»: чему учили украинских предпринимателей на саммите «Бизнес-Тренды 2020»
Продавать Луну и инвестировать в «крышу»: чему учили украинских предпринимателей на саммите «Бизнес-Тренды 2020»

Продавать Луну и инвестировать в «крышу»: чему учили украинских предпринимателей на саммите «Бизнес-Тренды 2020»

В эту среду в Киеве прошел масштабный саммит для предпринимателей со всей Украины "Бизнес-Тренды 2020".

Организаторы мероприятия, международная образовательное-консалтинговая компания "Бизнес-Конструктор", собрали собственников бизнеса и топ-менеджеров, чтобы рассказать им об инновациях в сфере бизнеса, поделиться инсайтами и стратегиями, по которым работают самые продвинутые компании.

Формат саммита удивил: при входе в Hillsong Conference Hall, который выбрали местом встречи топ-бизнесменов, могло показаться, что ты попал на рок-концерт или на тусовку, где за чашкой кофе собрались приятно провести время единомышленники.

На ресепшне толпились сотни желающих посетить саммит, а из огромного зала с приглушенным светом доносилась громкая драйвовая музыка и голос ведущего Александра Педана, который зазывал гостей поскорее занять свои места и приступить к работе.

К 10.00 все полторы тысячи украинских собственников компаний собрались и заняли свои места в зале.

Но не успели они прийти в себя после дороги, как их ждал мозговой штурм от организатора мероприятия, основателя "Бизнес-Конструктора" и эксперта по систематизации бизнеса и построению сильных команд Кирилла Куницкого.

Спикер сразу же настроил слушателей на нужный лад и акцентировал, что они приехали сюда не просто отсидеть рабочую среду, а за вспышкой, озарением, получить новые знания и заряд энергии, которые помогут им усовершенствовать свой бизнес."Наша компания пытается научить предпринимателей культуре ведения бизнеса, помочь наполнить их действия смыслом.

Часто выходит так, что предприниматель начинает дело, но не имеет при этом профильных знаний.

И здесь начинается "поле грабель" – по граблям, по граблям, по граблям.

Это проблема.

Из-за этого страдает и сам собственник бизнеса, получая убытки, и его сотрудники, которым, возможно, не совсем комфортно работать из-за каких неправильно отрегулированных механизмов, и клиенты, которые не получают в полной мере какие-то услуги, какой-то сервис.

Мы же даем знания, а также помогаем их внедрять на практике.

И этот саммит направлен именно на это", – отметил Кирилл Куницкий.

Поприветствовав участников, Куницкий передал слово спикерам – успешным бизнесменам, которые приехали учить и мотивировать украинских предпринимателей.

Главными темами их выступлений были тренды рынка 2020, советы по ведению бизнеса – от общих тенденций до личного опыта, а также прогнозы, главный среди которых – стоит ли ждать кризиса в следующем году.

ТРЕНДЫ: ОРИЕНТИРУЕМСЯ НА FUN, ПРОДАЕМ ЛУНУ И ВКЛАДЫВАЕМ В "КРЫШУ"На какие же тренды грядущего года советовали обратить внимание успешные люди украинским бизнесменам? Основатель и CEO креативной инвестиционной компании FEDORIV GROUP Андрей Федорив акцентировал на таких мегатрендах, как глобализация, а именно отсутствие границ в современном мире, конкуренция всех со всеми и укрупнение корпораций, дигитализация, которая вмещает в себя такие понятия, как автоматизация, ускорение и прозрачность, а также инфантилизация – зависимость современных людей от веселья, зрелищ и готовых решений.

Именно в этих направлениях стоит мыслить, создавая и совершенствуя свой бизнес, считает спикер."Это те доминирующие, важные тренды, которые будут сильно влиять на жизнь.

Есть вечные ценности.

Люди, как в Римской империи, хотят хлеба и зрелищ.

Люди точно так же хотят отдыхать, веселиться, вкусно поесть, любви, растить детей, увидеть мир.

И об этом стоить помнить", – отметил в комментарии нашему изданию Андрей Федорив.

А вот руководитель цифрового отдела Philip Morris (Ukraine, Caucasus & Moldova) Дмитрий Зинченко рассказал о манифестации, необходимости придавать бизнесу смыслы, вертикальной интеграции, а именно контроль потребления товара, и связи компании-производителя и потребителя."Обратите внимание на Tesla Илона Маска.

Они наделили этот автомобиль правильными смыслами.

Покупая его, люди хотят быть ближе к Маску, к освоению космоса, к Луне и к Марсу.

Они продают не автомобиль, они продают Луну, продают Марс", – объяснил Дмитрий Зинченко аудитории.

Хоть и не удалось по личным причинам приехать в Украину топовому спикеру "Бизнес-Трендов 2020", серийному предпринимателю и инвестору, чей портфель венчурных инвестиций насчитывает более 70 компаний по всему миру, среди которых – пять достигли капитализации более 1 миллиарда долларов, Оскару Хартманну, но он все же вышел на связь с залом через телемост и рассказал о трендах грядущего года.

Спикер объяснил, куда стоит инвестировать в 2020 году, чтобы точно оставаться прибыльным.

По его мнению, недвижимость будет продолжать быть тем активом, который позволит быть на плаву."Самое важное, на чем я фокусируюсь в этом году и в следующем, – это рынок недвижимости.

Недвижимость как класс активов в балансе мира за последние 20 лет выросла.

И это то, что не меняется.

Крыша над головой, здания, помещения до сих пор создают большую ценность.

Большинство денег мира до сих пор паркуются в недвижимости", – поделился Оскар Хартманн.

СОВЕТЫ: БЫТЬ "5 В 1", НЕ СМОТРЕТЬ НОВОСТИ И ЗНАТЬ СВОИХ КОНКУРЕНТОВПомимо трендов, успешные бизнесмены поделились с украинскими предпринимателями собственным опытом и раздавали советы.

Например, Андрей Федорив отметил то, что современный бизнес, который хочет выжить, должен быть подвижным, а самому человеку, чтобы оставаться успешным, необходимо вмещать в себе пять амплуа: специалист, бизнесмен, художник, селебрити и диджитал-гуру."Степень успеха – это скорость изменений.

Мы живем в безумном мире, относительно непредсказуемом, который очень стремительно меняется.

Поэтому способность компаний адаптироваться к этому миру, и не важно, что для этого используется – бренды или цифровые технологии, это ключ.

Надо бежать вперед, не бояться отказываться от прошлого и драться за будущее.

А современный успешный человек должен быть Железным человеком.

Я не скажу, что это легко.

Это сложно.

Не нужно верить, что бизнес – это легко и просто.

Ты пришел – "тяп-ляп", и все получилось.

А затем все тебе аплодируют, ты купаешься в деньгах.

Бизнес – это долго и сложно.

Читайте книги, развивайтесь, открывайте стартапы, закрывайте то, что не выходит", – рассказал "Комментариям" Андрей Федорив.

Оскар Хартманн посоветовал предпринимателям не смотреть новости и критически относиться ко всевозможным прогнозам, даже если их озвучивают топовые аналитики."Во-первых, я очень мало смотрю новости.

Я считаю, что, если ты хочешь, чтобы у тебя были другие результаты, ты должен получать другую информацию и совсем другими путями, чем остальные.

В другом информационном поле, в рациональном поле.

Это нужно делать вместо постоянного просиживания в сенсациях, в скандалах, в новостях… Во-вторых, осторожно относитесь к сенсационным заявлениям о будущем.

Практически все они не сбываются.

Например, двадцать лет назад было предсказано, что в мире останется всего шесть производителей авто, и что они будут убыточными.

Что мы видим сейчас? За последние десять лет был самый рекордный период для этих компаний.

Огромная прибыль у топовых производителей авто.

И сейчас их в мире 35, а не шесть.

Как видим, полная противоположность того, что предсказывали топовые аналитики", – поделился опытом в рамках выступления Оскар Хартманн.

Секретами финансовой, маркетинговой, операционной и HR-антихрупкости учил в ходе своего выступления организатор мероприятия Кирилл Куницкий.

А с сайтом "Комментарии" эксклюзивно поделился тремя главными правилами успешного ведения бизнеса."Во-первых, сегодня важно хорошо понимать свой рынок и понимать динамику рынка, конкурентное окружение, уровень продуктов конкурентов и совершенствоваться с точки зрения конкурентной стратегии.

Любой успешный бизнес должен знать ответ на вопрос: почему мой клиент сегодня выберет именно меня и завтра будет продолжать выбирать именно меня.

Во-вторых, нужно выстраивать систему привлечения и удержание клиентов.

И, третье, важно, чтобы собственник бизнеса не пытался тянуть на себя всю операционку, а делегировал управление на центры ответственности внутри команды", – объяснил Куницкий.

ЖДАТЬ ЛИ КРИЗИСА В 2020-М И ПОЧЕМУ ЭТО НЕ ВСЕГДА ПЛОХОЦелый день украинские предприниматели слушали о трендах и главных правилах ведения бизнеса в современном мире.

Лишь два раза их выпустили на короткие перерывы, во время которых они имели возможность переварить озвученную информацию, обсудить ее с коллегами за чашкой кофе и задать спикерам уточняющие вопросы.

И даже уже вечером организаторы мероприятия не спешили отпускать своих гостей, а предложили им принять участие в панельной дискуссии, топ-темами которой стали вопросы – стоит ли ждать кризиса в 2020 году и как к нему готовиться.

Итак, по мнению выступающих, кризис, скорее всего, наступит в следующем году.

Но он не так страшен, как его рисуют.

Так, управляющий акционер и CEO компании "Арсенал Страхование" Марина Авдеева считает, что кризис – это шанс для молодых компаний вырваться на поверхность, поэтому она не боится, а надеется, что в следующем году будет обострение на рынке."Я из того класса предпринимателей, которые считают, что кризис – это огромные возможности.

То, что можно сделать в кризис в Украине, нельзя сделать ни в одной другой стране мира.

Кризис позволяет перераспределить места на рынке, он создан для этого.

Кризис позволяет молодым талантливым игрокам, которые в обычное время не могут конкурировать с большими капиталами, вырваться на поверхность.

В обычное время крупные компании берут своей системностью, но в кризис эти налаженные процессы перестают работать.

И есть шанс у других.

Я надеюсь, что в 2020-м году наступит локальный кризис, который даст шанс молодым.

Если будет кризис, прыгайте из корабля в открытое море, делайте то, чего раньше не делали.

Это шанс для вас", – рассказала во время своего выступления Марина Авдеева.

Второе – будьте быстрыми, маневренными.

Это преимущество маленьких компаний перед большими.

И третье – уходите от постоянных затрат, ваш бизнес в плане затрат должен работать гибко", – дополнила спикер.

А вот президент авиакомпании "Международные Авиалинии Украины" Евгений Дыхне отметил, что кризис как понятие давно устарело."Кризис – архаичное и неперспективное понятие.

С теми скоростями, с которыми сегодня развиваются отдельные рынки, отдельные отрасли, та скорость изменений говорит о том, что мы находимся в постоянно перманентном кризисе", – говорил Евгений Дыхне.

По его словам, любому бизнесу страшен не кризис, а закостенелость."Любая компания должна постоянно меняться к лучшему.

Сегодня не кризис убивает компании, а неспособность меняться.

Только изменения дают возможность выживать на рынке", – подвел итог он.

ФИДБЭК И ПЛАНЫПосле такого насыщенного дня и оптимистичного финала, молодые предприниматели не спешили расходиться, продолжая обсуждать услышанное и делиться впечатлениями.

Так, основатель информационного портала об агрономии, земледелии и сельском хозяйстве Growex Богдан Лукиянчук рассказал нам, что не впервые посещает мероприятия "Бизнес-Конструктора" и именно ему благодарен за развития своего дела."Ровно год назад я был на подобном мероприятии.

Я тогда только начинал делать бизнес.

На тот момент у нас работало всего 10 человек, а сегодня работает 30 человек, а это уже три компании, и они системно набирают обороты.

За это благодарность компании Куницкого.

Они закрывают все базовые потребности.

С сегодняшнего мероприятия я тоже еду с заметками.

В выступлениях спикеров было то, что срезонировало у меня, и я готов воплощать эти идеи в жизнь", – говорит Богдан Лукиянчук.

В этом году молодой предприниматель приехал уже не сам, а со своей командой, которая также проходит обучение на мероприятиях "Бизнес-Конструктора"."Именно благодаря подобным мероприятиям у нас есть возможность для открытия новых направлений.

Одним из них является Growexmedia, которое помогает украинским аграрным фирмам развиваться", – добавляет директор Growexmedia Анастасия Орловская.

С такого мероприятия даже люди, которые далеки от бизнеса, как, например, я, ушли с позитивными впечатлениями и желанием подняться и что-то делать в жизни.

Организаторам и спикерам без лишней похвалы, действительно, удалось зажечь огонь и зарядить гостей энергией.

Но на этом они не собираются останавливаются и анонсируют подобные мероприятия, которое по всем параметрам будут круче того, что было."Каждое наше мероприятие по-своему мощное.

У нас в компании действует правило – всегда двигаться только вверх, как на уровне качества, так и на уровне масштаба, эффекта, который мы даем клиентам.

По уровню организации – это пока лучшее наше мероприятие.

Но мы постоянно шлифуем наши проекты, и следующее мероприятие будет еще лучше", – резюмировал Кирилл Куницкий.

Источник материала
Поделиться сюжетом