Антивирус Avast уличили в продаже секретов пользователей за миллионы долларов
Антивирус Avast уличили в продаже секретов пользователей за миллионы долларов

Антивирус Avast уличили в продаже секретов пользователей за миллионы долларов

Avast собирала данные с помощью своего антивируса и передавала дочерней компании Jumpshot.

Та обрабатывала данные и продавала, иногда за миллионы долларов.

Просто для понимания сумм сделок - по данным авторов расследования, Omnicom заплатила Jumpshot за доступ к данным в 2019 году 2 миллиона 75 тысяч долларов.

Avast запрашивает у пользователей разрешение на подобную выдачу данных.

Тем не менее расследование показало, что многие пользователи не осознавали, что Jumpshot продавала их данные.

В скандале оказались замешаны многие именитые компании.

В списке клиентов присутствуют также Expedia, Intuit, Keurig, Cond* Nast, Sephora, Loreal и многие другие.

Некоторые из них уже поспешили откреститься от Avast.

Например, Microsoft заявила, что сейчас не имеет отношения к компании.

Yelp заявила, что была вовлечена в одноразовую сделку с Jumpshot.

In, посещения видеосервиса You.

Tube, а также порносайтов.

Также одним из продуктов Jumpshot была информация по «кликам» пользователей на различных сайтах с высокой точностью.

Рекламировался проект слоганом «Каждый поиск.

Каждый клик.

Каждая покупка.

На каждом сайте».

Предположительно, данные передавались в анонимном формате, не включая такие персональные подробности, как имена и контактные данные.

Тем не менее эксперты считают, что существует вероятность «рассекретить» ряд пользователей.

Источник материала
Поделиться сюжетом