Avast собирала данные с помощью своего антивируса и передавала дочерней компании Jumpshot.
Та обрабатывала данные и продавала, иногда за миллионы долларов.
Просто для понимания сумм сделок - по данным авторов расследования, Omnicom заплатила Jumpshot за доступ к данным в 2019 году 2 миллиона 75 тысяч долларов.
Avast запрашивает у пользователей разрешение на подобную выдачу данных.
Тем не менее расследование показало, что многие пользователи не осознавали, что Jumpshot продавала их данные.
В скандале оказались замешаны многие именитые компании.
В списке клиентов присутствуют также Expedia, Intuit, Keurig, Cond* Nast, Sephora, Loreal и многие другие.
Некоторые из них уже поспешили откреститься от Avast.
Например, Microsoft заявила, что сейчас не имеет отношения к компании.
Yelp заявила, что была вовлечена в одноразовую сделку с Jumpshot.
In, посещения видеосервиса You.
Tube, а также порносайтов.
Также одним из продуктов Jumpshot была информация по «кликам» пользователей на различных сайтах с высокой точностью.
Рекламировался проект слоганом «Каждый поиск.
Каждый клик.
Каждая покупка.
На каждом сайте».
Предположительно, данные передавались в анонимном формате, не включая такие персональные подробности, как имена и контактные данные.
Тем не менее эксперты считают, что существует вероятность «рассекретить» ряд пользователей.