Avast отслеживает и продаёт данные пользователей крупнейшим компаниям
Avast отслеживает и продаёт данные пользователей крупнейшим компаниям

Avast отслеживает и продаёт данные пользователей крупнейшим компаниям

Об этом говорится в совместном расследовании изданий Motherboard и PCMag.

Согласно публикации, разработчик антивирусного программного обеспечения собирал данные пользователей и передавал их своей дочерней компании Jumpshot, которая затем продавала их третьим лицам, иногда за миллионы долларов.

Avast утверждает, что пользователи соглашались с тем, чтобы антивирус получал доступ к их данным, хотя расследование показало, что многие об этом даже не догадывались.

Данные, предположительно, являются анонимными и не включают личную информацию, но эксперты опасаются, что при необходимости любого пользователя можно будет легко деанонимизировать.

Одной из услуг компании Jumpshot является «All Clicks Feed», которая отслеживает клики пользователей в браузерах.

Motherboard и PCMag сообщают, что этой услугой воспользовалась нью-йоркская маркетинговая фирма Omnicom Media Group, которая в 2019 году заплатила Jumpshot более $2 млн за доступ к данным.

В списке клиентов есть множество известных компаний.

Среди них – Expedia, Intuit, Keurig, Condé Nast, Sephora, Loreal и многие другие.

Это не первый случай, когда Avast обвиняют в сборе пользовательских данных.

Пару месяцев назад компания Mozilla заблокировала расширения Avast Online Security и Safe.

Price для браузера Firefox после того, как обнаружила, что они собирают больше данных, чем требуется для их работы.

(Открывается в новом окне).

Теги по теме
Microsoft Google
Источник материала
loader
loader