Уничтожат репутацию за $50: как и кто в Украине расправляется с бизнесом
Уничтожат репутацию за $50: как и кто в Украине расправляется с бизнесом

Уничтожат репутацию за $50: как и кто в Украине расправляется с бизнесом

Недавно наделала шуму история с билбордом, на котором был изображен бизнесмен Олег Катющенко.

Он якобы на всю страну заявлял, что "Россия – наш главный стратегический партнер".

Как выяснилось, предпринимателя просто хотели дискредитировать.

Это не первая подобная история.

Испортить репутацию человеку в Украине не так и сложно.

И стоит это тоже недорого.

Как очерняют людей, какие методы используют и сколько это стоит – разбирался OBOZREVATEL.

"Попросил Шумахер".

В ночь на 30 января в Киеве появилось сразу 11 рекламных щитов, на которых был изображен основатель компании Holly Industrial Олег Катющенко.

Рядом с фото – цитата: "Россия – наш главный стратегический партнер".

СМИ тут же кинулись искать связи Катющенко с РФ, а он и близкие растерялись и ломали голову – кто мог так жестоко пошутить.

В тот же день провокационную рекламу убрали, а бизнесмен обратился к правоохранителям.

Полиция задержала исполнителей, которые признались, что клеили постеры по просьбе знакомого по прозвищу Шумахер.

"Мне известно, кто меня "заказал".

И да, это связано с бизнесом, – говорит OBOZREVATEL Олег Катющенко.

– О том, как продвигается расследование – мне не известно.

Знаю только, что работа идет.

Как мне сообщили, за работу мужчинам платили по $50 за одну поверхность".

Провокационные билборды обклеивали ночью.

Начинают с публикации "компромата".

Сейчас полиция продолжает расследование и выясняет, кому перешел дорогу Катющенко.

В тоже время услуги по "очернению" конкурентов открыто предлагают в интернете.

Объявления публикуют в соцсетях.

"Мы применяем все возможные методы по очернению репутации.

Даже если они выходят за рамки морали и закона.

Удар по репутации жертвы почувствуется уже через месяц нашей работы, а через три будет достигнута точка невозврата", – рекламируют агентства свои услуги в интернете.

Стоимость, уточняют, рассчитывают индивидуально под заказчика.

Результат обещают через месяц.

Адвокат Александр Кличмук говорит, что в Украине цена уничтожения репутации стартует от $50.

"Обычно начинают с заказных статей на сайтах, которые обходятся в 50-300 долларов.

И за которые невозможно привлечь в Украине к ответственности.

Мы как раз сейчас представляем интересы крупного агрария, против которого стали появляться якобы компроматы", – рассказывает он.

Сайт, где публикуют "чернуху", уточняет Климчук, зарегистрирован в Панаме.

И юристам тяжело судиться с панамской компанией.

А репутация бизнесмена или его компании очень плохо защищена законом.

"В случае с нашим клиентом, у него хотят забрать бизнес.

Сначала стали появляется материалы про "лихие девяностые".

К примеру, про бизнесмена писали так: "В 90-ых были люди, которые делали что-то незаконное".

Но все написано так, что сложно подобрать юридические факты – ведь конкретная фраза не относится к этому человеку", – объясняет адвокат.

После первых двух-трех статей, которые не произвели нужного эффекта, заказчики сменили тактику.

И теперь агрария "уличают" в связях с РФ, хотя он никоим образом не связан со страной-агрессором.

"То есть те, кто стоят за этим заказом, прощупывают разные варианты – как повлиять на него лично или на его бизнес.

Сейчас "связь с Россией" – это один из последних трендов для удара по репутации.

И люди, не разобравшись, начинают писать негативные отзывы.

А вот секс-скандалы в бизнесе обычно не появляются.

Скорее, их могут использовать для чиновников", – уточняет Климчук.

Карикатуры и инстинкты.

По словам адвоката Ивана Либермана, стоимость услуги по уничтожению репутации может начинаться с нуля до миллионов гривен.

Сейчас существуют целые холдинги, которые помогают вычищать и блокировать всю позитивную информацию про человека.

А взамен –сеять негативную или полуправдивую информацию.

В том числе доносить ее до конкурентов, контрагентов и бизнес-партнеров человека, на которого поступил заказ.

"Но для дискредитации можно использовать и идейных людей.

Или людей, которые вам чем-то обязаны.

Их достаточно попросить об услуге или внушить им чувство, что они чем-то обязаны.

И тогда за духовную, моральную или политическую идею они готовы будут уничтожить репутацию другого человека.

И эти люди не возьмут денег, потому что будут считать, что это их личное мировоззрение или убеждение", – уточняет адвокат.

Одним из эффективных способов уничтожение репутации является размещение карикатур, говорит Либерман: "У нас в стране на карикатуру нельзя подать в суд.

Ведь если и подать, то ни одна экспертиза не установит, что рисунок относится к этому человеку.

Хотя он может быть и очень похожим.

У нас сатира разрешена законом".

Также в ход идут рекламные щиты с фотографиями, фамилиями и якобы фразами, сказанными конкретным человеком.

А в качестве цитат используются антисемитизм или сексизм.

"Якобы человек выступает за права извращенцев, педофилов.

И хотя это не отвечает действительности, в ход могут пойти любые ненормальные вещи.

Эффективные всего в черном пиаре использовать инстинкты людей.

Еда, сон, болезни, секс.

И, например, такой-то и такой-то выступает за то, чтобы все неженатые платили больше налогов", – приводит пример адвокат.

Отбиваются с помощью детективов.

В детективных агентствах подтверждают – в последнее время бизнесмены часто становятся жертвами подобных атак.

Уже были случаи, когда для удара по репутации в Украине создавали подделки популярных сайтов, страницы в соцсетях, которые ведут якобы предприниматели.

А от их имени писали провокационые посты и грубили читателям.

Также активно используют "активистов".

"Один из последних примеров, с которым мы столкнулись, – это попытка рейдерского захвата частной клиники одним из народных депутатов от нынешней власти.

Наш клиент – медицинская клиника, которая получила финансирование от государства на обслуживание ветеранов.

Это стало поводом атак со стороны псевдопатриотов – они пикетировали заведение, забрасывали кляузами правоохранителей.

В жалобах писали, что деньги якобы были украдены и растрачены", – приводит нам свежий пример владелец одного из детективных агентств Киева.

Он говорит, что атаку отбили – детективы собрали всю возможную информацию на "активистов" – те нигде не работали, но ездили на дорогих машинах, ежедневно посещали рестораны и сорили деньгами.

"Мы пригрозили, что обнародуем информацию об этих активистах и о депутате, который их содержит.

После этого они отказались от претензий к клинике", – уточнил сыщик.

Над репутацией работают годами.

Люди, против которых хоть раз проходила мощная кампания подобного рода, вынуждены были не только закрывать здесь бизнес, а и менять имена.

"Мне известна ситуация, когда одной женщине, которая была не последним человеком в модельном бизнесе, пришлось делать пластическую операцию.

Ей настолько испортили репутацию публикациями, что она вынуждена была изменить имя и внешность.

Она закрыла свой бизнес, занялась другим и теперь под новым брендом работает в другой стране для Украины", – приводит пример Либерман.

Над созданием репутации бизнесмены работают десятилетиями, уточняет адвокат.

А рушится все за одну ночь.

"В бизнесе действительно существует такое понятие, как деловая репутация.

Она имеет огромное значение в высшей лиге.

И когда я общаюсь с бизнесменами, у которых бизнес выше среднего, они часто говорят, что рынок – это маленькая коммунальная квартира.

И если кто-то некрасиво поступил, то все будут это знать.

Поэтому крупные предприниматели не могут себе позволить оплошностей, как те же представители среднего рынка", – рассказывает адвокат Александр Климчук.

Удары по репутации – эффективное средство устранения бизнесменов.

Он уточняет, что из-за таких атак с бизнесменом могут отказаться работать давние партнеры.

Они будут бояться, что их компании могут понести репутационные риски из-за того, что работают с таким человеком.

"Думающая категория населения начинает разбираться.

Хуже, когда обычные люди, волонтеры или ветераны АТО поднимают волну.

И если бизнесмены между собой разберутся, например, позвонят и выяснят – что это было на самом деле, и на этом все закончится.

То последствия от обычных людей могут быть непредсказуемы", – уточнил Кличмук.

Он признает, что такие удары – эффективное средство устранения бизнесменов.

Например, если у крупной компании есть десять клиентов, а в результате акции по очернению его репутации хоть один клиент откажется, то компания может понести убытки.

"Жертвой может стать любой бизнес: аграрии, крупные сети, строители.

Хотя с последними могут работать по-другому.

Часто появляются активисты, которые устраивают пикеты, пишут письма во все инстанции.

То пожарным, то в управление по озеленению, заказывают статьи.

А потом напрямую требуют квартиры.

То есть мы с вас попьем крови и будем приходить каждый день, пока вы нам квартиру в вашем доме не дадите", – уточняет Климчук.

По словам Ивана Либермана, помимо конкурентов, заказчиками иногда становятся бывшие сотрудники компаний или бизнес-партнеры.

То есть люди, которые считают, что им что-то недодали.

"Например, бывшему сотруднику не выплатили заработанные деньги, и это стало настолько серьезным ударом для него, что он готов даже взять кредит в банке, чтобы уничтожить репутацию обидчика", – говорит Либерман.

Как обезопаситься.

Если про человека ничего не написано в интернете, то против него легко начать войну.

Он как чистый лист бумаги – что про него напишешь в сети, то и останется, говорит адвокат Александр Климчук.

"А если есть позитивные отзывы и бизнесмен все время работает над своей репутацией, брендом компании, то это все равно, что на сияющий ореол пытаться налить грязи.

И если появятся негативные отзывы, то от них можно быстрее избавиться, чем если бы это был правильный человек, но про него вообще ничего не было известно", – объясняет он.

Если о бизнесмене нет упоминания в интернете, то он как чистый лист.

Он добавляет, что помимо позитивных отзывов, большую роль играют социальные проекты.

Если человек вкладывает деньги в благотворительность, то нужно больше об этом рассказывать, тогда и очернить его будет сложнее.

"И если человек ездит в детдома, помогает другим, то этого не стоит стесняться.

А адвокаты и юристы, которые работают с бизнесменом, должны следить за тем, что появляется о нем в интернете", – уточняет Климчук.

Также адвокаты советуют обращаться в суды и отстаивать свою честь.

И постараться рассказывать об этом публично.

Либерман уверен, что единственный путь защититься – это публично, насколько будет возможно, наказать тех, кто этим занимался.

"Нужно освещать наказание, которое понесли те, кто это сделал, чтобы люди, услышав "А", услышали бы и "Я".

И чем дольше будут про это говорить, тем лучше", – говорит он.

Подпишись на наш Telegram.

Присылаем лишь "горящие" новости!.

Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader