VANSKOR: «Я считаю, что в СНГ слишком большая конкуренция»
VANSKOR: «Я считаю, что в СНГ слишком большая конкуренция»

VANSKOR: «Я считаю, что в СНГ слишком большая конкуренция»

Корреспондент Cybersport.

ru пообщался с Иваном VANSKOR Скороходом.

Игрок for.

Ze рассказал о подготовке к Star.

Ladder ImbaTV Dota 2 Minor Season 3, фаворитах майнора, последнем патче, предпочтениях в мете, высказываниях NS и многом другом.

VANSKOR: «Я считаю, что в СНГ слишком большая конкуренция» - Фото 1

— Как проходила ваша подготовка к майнору? У вас был буткемп?.

— Мы два раза собирались на буткемп — перед квалификациями на майнор и через неделю после них.

Буткемп, я считаю, был продуктивным, будем показывать хорошую игру.

— Какие ожидания от первого матча против business associates?.

— У них довольно неплохая команда, все-таки Fear — опытный игрок.

Никаких прогнозов давать не буду, просто победит тот, кто лучше подготовился.

— А в целом о вашей группе на майноре что скажешь?.

— Группа играбельна, явным фаворитом можно назвать Team Aster, а все остальные более-менее на одном уровне, может быть, мы чуть ниже.

— Кого считаешь фаворитом турнира?.

— Alliance.

— А как же Gambit?.

— Ну с Gambit вообще непонятно.

Вот сейчас gpK~ вернулся.

Он хороший игрок, но я не знаю, как у них внутри команды будет вообще все это происходить.

Все-таки они, так сказать, не на позитивной ноте его в запас отправляли.

Я не знаю, вроде gpK~ был обижен на них, или тиммейтам было неприятно, что он вот так уходит от них, не хочет с ними играть.

— Какая задача сейчас стоит перед for.

Ze? Чего ждет от вас руководство?.

— Явных целей от организации мы не получали, для нас хорошим результатом будет топ-4.

Это будет не ужасно, не плохо, не дизбанд.

А так организация видит в нас перспективы, мы играем для них сейчас на перспективу, я бы так сказал.

— В последнем патче порезали урон ультимейта Snapfire.

Чувствуется разница?.

— Сказалось, но не так, что Snapfire перестала быть имбой.

Она все так же убивает пачки практически с двух спеллов, у нее второй спелл — Force Stuff + стан и ульта в три экрана, которая до сих пор наносит достаточно много урона.

В последнем патче понерфили практически всех, но никого не апнули.

То есть, по сути, все осталось то же самое.

— Каких героев на «пятерку» ты бы посоветовал в этом патче?.

— Конечно же, Snapfire, Batrider, Oracle — потому что он как раз прямой контрпик Batrider и отчасти контрпик Snapfire.

Ancient Apparition я считаю сильным, потому что ему очень хорошо подняли ульт, и теперь ты на десятом уровне берешь не GPM-талант, так как его нет, а +10% Spell Amplification, это очень много для саппорта, ты вносишь невероятное количество урона.

Пятым можно назвать либо Enchantress, либо Lich, кого-то из них.

— Какие изменения ты бы хотел увидеть в текущей мете?.

— Я считаю, нельзя выпускать патчи, в которых ты только нерфишь героев.

Кого-то нужно апать.

Вот даже сейчас Lifestealer находится в первой фазе, но мне кажется, спустя время ему найдут альтернативу какую-то либо ответ на него.

Занерфили Lifestealer — должны апнуть кого-то другого, чтобы его можно было также даблпикать, закрывать им в первой стадии, как ты делаешь с Lifestealer обычно.

Сильный лейнер с большим уроном, хорошей скоростью атаки и хорошими статами.

Какую-то тенденцию проявляла в последнее время Phantom Assassin, ей последние два-три патча повышали урон, может быть, спустя еще один патч ее тоже начнут брать в первой стадии.

— Понравилось ли тебе последнее обновление матчмейкинга?.

— Сейчас это выглядит очень странно, потому что вообще перестали отображаться ранги.

Каждый игрок считается uncalibrated, хоть MMR есть.

А так большинство изменений, которые делает Valve с MMR системой — она просто одного человека переодевает в разную одежду.

Просто теперь это выглядит по-другому, у тебя не два MMR, а просто MMR относится к тому, к чему у тебя больше пятигранник.

— У Gibkiy очень неоднозначная репутация в пабликах.

Как он попал к вам в команду?.

— После того как мы расстались с pio65, у нас было немного вариантов, кого брать, и наш менеджер Глеб подсказал Gibkiy.

У него раньше не было сильной мотивации играть на про-сцене, но мы считаем его достаточно хорошим игроком с хорошим пулом, который нам подходит.

Осталось его только натаскать для профессиональной сцены, потому что раньше он играл только паблики.

Если он вольется в про-атмосферу, как игры происходят в CM-моде и на турнирах, то он будет рвать и метать.

— Существует мнение, что он играет только на Lone Druid.

— Мы подстраиваем наши драфты под его хиропул, но это нас точно не ограничивает в идеях и наработках.

— В последних матчах на Parimatch League вы пять раз взяли Lone Druid, но выиграли с ним только два раза.

Не кажется ли тебе, что теперь вас просто байтят на пик этого героя?.

— Последние матчи нам давались довольно плохо.

Скорее всего, это связано с тем, что каждый из нас последние дни пытается принять режим, потому что все это время мы довольно поздно ложились, а сейчас, на майноре, у нас игры будут с десяти часов утра.

Те игры мы играли не максимально сосредоточенными, драфт был не совсем оптимальным, баны были не совсем оптимальны.

А так я считаю, что Lone Druid — сильный герой для нас, у нас с ним Virtus.

pro получилось обыграть со счетом 2:1.

— Глава for.

Ze сказал, что после подписания вы стали использовать некие «фишки», которым вас научила организация.

Объяснишь, что имелось в виду?.

— Подразумевалось, что организация хочет сделать из нас, так сказать, полноценных спортсменов, как в большом спорте.

То есть спортивный подход и все, что прилагается в большом спорте, они хотят прикладывать и к нам.

— Недавно случилась история с подставными матчами, которые вам предложили сыграть.

Это уникальная ситуация или такое действительно порой происходит?.

— На самом деле я с таким столкнулся впервые, что какой-то китаец, теперь уже бывший работник Huomao TV, берет и пишет команде: «Не хотите ли вы поучаствовать в подставных матчах?».

Вернее, даже не в подставных матчах — они сказали «скриптованные матчи», играть по сценарию.

Это было для меня дико.

И естественно, это должно было предаться огласке.

— Руководство for.

Ze очень хвалило Parimatch League за то, что она дает шанс таким командам, как ваша, проявить себя.

Ты разделяешь такой энтузиазм по поводу затяжных онлайн-турниров?.

— Лиги полезны во всех дисциплинах.

В CS:GO много лиг, все играют и всем интересно смотреть.

То есть нет перерыва от матчей, они практически каждый день проходят, и зрителю всегда есть что посмотреть.

Вот система Parimatch очень похожа на будущую систему DPC, драфт системы.

Я считаю, что это все-таки только драфт, не финальная версия системы, которая будет.

Призовые, может быть, как-то изменят, еще что-то, длительность самой лиги поменяют, потому что, насколько я знаю, во время региональных лиг DPC нельзя будет параллельно проводить другие турниры по Dota 2, это тоже дико.

А так да, Parimatch League очень похожа на будущую систему DPC.

Я это только поддерживаю.

— Доволен ли ты тем, как разрешился конфликт с NS?.

— Аналитики и комментаторы часто могут ляпнуть что-то, не подумав.

Это уже не первый случай, и это уже практически обыденность.

На такие высказывания нужно отвечать, потому что спускать с рук такое отношение неправильно.

— После этой истории Fng заявил, что аналитиков нельзя подвергать цензуре, так как они всего лишь делают шоу.

Ты не разделяешь его позицию?.

— Должны быть границы.

Кто ставит эти границы — неизвестно.

Скорее всего, ставит большинство общества.

Если большинству общества это нормально, значит, это нормально, если большинству это не ок, значит, это не ок.

Киберспорт — это все же не совсем шоу.

То есть футбол — это тоже не совсем шоу, баскетбол — не совсем шоу, и поэтому я не полностью принимаю позицию Артема в этой ситуации.

— Что думаешь по поводу текущей ситуации на сцене Dota 2 в СНГ? Можно уже перестать говорить, что «Дота» — не наша игра?.

— Я считаю, что у нас слишком большая конкуренция в регионе.

Я не думаю, что наш регион самый слабый.

Нельзя сейчас назвать «Доту» чей-то игрой, я бы сказал, что она ничья.

Максимум можно сказать, что «Дота» — это игра чемпионов The International, то есть OG.

Источник материала
loader
loader