Новые правила грузоперевозок, предложенные государственным оператором «Укрзализныця», ставят в неравные условия поставщиков товаров и УЗ, которая их доставляет.
В связи с этим Договор по организации грузоперевозок, в котором описаны новые правила, необходимо отправить на доработку, считают в Американской торговой палате.
Соответствующее обращение президент Американской торговой палаты Андрей Гундер направил в адрес и.
главы УЗ Марчека Желько и главы Антимонопольного комитета Украины Юрия Терентьева.
«По сути, пользователей вагонов АТ «Укрзализныця» принуждают дать согласие на подписание Договора без возможности апелляции и в отсутствии возможности изменить спорные пункты и внести корректировки в условия Договора.
Отказ от подписания предложенной «Укрзализныцей» редакции автоматически лишал бы пользователей услуг по перевозке по железной дороге доступа к такой услуге, однако для значительного числа собственников грузов такие перевозки являются безальтернативными», - говорится в обращении.
В Американской торговой палате обратили внимание на такие наиболее спорные моменты в Договоре: при расчете оплаты за пользование вагонами предлагается использовать специальный коэффициент, который увеличивает оплачиваемый срок использования вагонов.
УЗ также хочет при сдвоенных операциях учитывать плату за «второй порожний» пробег, но при двойных операциях пустые вагоны на погрузку не подаются, а УЗ взымает плату за услугу, которую не предоставляет.
При расчете стоимости используется округление только в большую сторону, до полных суток, что увеличивает плату за пользование вагонами.
УЗ добавила норму о том, что плата за пользование вагонами оплачивается заказчиком в случае задержки, которая не зависит от перевозчика.
Американская торговая палата настаивает на необходимости пересмотреть условия Договора.