/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F43%2Fb7bc89ca6906f1a1027517c71df45aba.jpg)
Урезают бюджеты, переходят в digital: как коронавирус повлиял на маркетинг в Украине
Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) опубликовала результаты исследования о том, как эпидемия коронавируса повлияла на маркетинг в Украине.
Исследование проводила компания Factum.
Для этого провели опрос среди маркетинг-директоров украинских компаний, всего в опросе поучаствовало 53 эксперта.
Один из основных выводов исследования: компании урезают бюджеты на маркетинг.
Из опрошенных 40% указали, что маркетинговая активность их компании немного упала, 25% — что существенно упала:.
Коронавирус повлиял и на текущие маркетинговые активности компаний:.
Только 4% из опрошенных указали, что отправили часть сотрудников отдела маркетинга в неоплачиваемый отпуск.
Никто из респондентов не рассказал, что в отделах маркетинга были увольнения.
Когда участников опроса попросили сказать, какие активности у компаний сейчас в приоритете, многие указали социальные проекты и инициативы:.
В связи с коронавирусом и карантином, по словам участников опроса, наблюдается еще один важный тренд в маркетинге: диджитализация.
Она происходит по всем направлениям:.
переориентация на интернет-рекламу;.
переориентация на электронную коммерцию и онлайн-сервисы;.
переход на онлайн-исследования;.
переход на электронный документооборот;.
переход на онлайн-встречи.
Участники опроса назвали такие положительные стороны у ситуации:.
Полностью исследование можно посмотреть здесь.
Женщин сокращают чаще мужчин: как кризис отразился на зарплатах IT-специалистов — опрос AIN.
Подкаст «Бизнес в кризис»: украинские предприниматели говорят о работе в кризис.
Запущен интерактивный дашборд о том, как карантин влияет на экономику Украины.
Топ-5 сфер с множеством вакансий на карантине — исследование hh.

