Экс-техлид Genesis запустил доставку коктейлей Bodler на карантине. И заработал — кейс
Экс-техлид Genesis запустил доставку коктейлей Bodler на карантине. И заработал — кейс

Экс-техлид Genesis запустил доставку коктейлей Bodler на карантине. И заработал — кейс

Павел Приходько работал на позиции техлида в компании Genesis, но решился запустить собственный проект по доставке коктейлей на дом.

Проект Bodler за время карантина окупил инвестиции, а после карантина его планируют выводить в b2b.

Редактор AIN.

UA рассказывает его историю.

Как появилась идея Bodler.

Павел занимается программированием с детства, а последние 14 лет специализируется на коммерческой веб-разработке.

Работал в стартапе Help.

Crunch, руководил несколькими техническими командами в Genesis.

В какой-то момент Павел решил работать над своим проектом, чтобы попробовать производить что-то физическое:.

«В IT ты часто можешь реализовать и почувствовать value, который дает твой продукт, но ты почти никогда не увидишь людей, которые этим продуктом пользуются.

Всегда хотелось производить что-то ощутимое, а еще я всегда обожал бары и алкоголь», — рассказывает Павел.

Один из сооснователей еще до карантина отметил customer pain: если с друзьями выехать на отдых в гриль-зону, вместо коктейлей приходится пить в лучшем случае бурбон с колой.

Так появилась идея организовать доставку коктейля Бульвардье (виски, вермут и кампари) в гриль-зоны.

Павел на тот момент работал в Gonzo Bar по выходным, и когда начался карантин, по его словам, «не запуститься уже было просто невозможно».

Как запускали Bodler.

По словам Приходько, проект запустили очень быстро.

Сервис назвали в честь писателя Шарля Бодлера — Bodler.

Команда созвонилась по Zoom и уже через два дня отправили тестовую партию коктейлей и начали принимать заказы.

Экс-техлид Genesis запустил доставку коктейлей Bodler на карантине. И заработал — кейс - Фото 1

За два дня проработали логистику и бизнес-процессы, коктейльную карту и коктейли, создали бренд и первоначальную стратегию коммуникации, сделали съемку, PR- и медиакампании.

По словам Павла, из-за быстрого запуска многие гипотезы приходилось тестировать на ходу, что-то получалось, что-то — нет (к примеру, вместо всплеска заказов на майские праздники получился спад).

«Но хотя коктейли — явно не предмет первой необходимости, мы явно попали в топ-3 с туалетной бумагой и гречкой», — отмечает Павел.

Как это работает.

Коктейли доставляют бесплатно по Киеву, в Печерском, Шевченковском, Подольском и частично Голосеевском районах.

В регионы коктейли доставляют почтой.

Около 90% заказов — из столицы.

Доставляют коктейли Негрони, Бульвардье, Дайкири и авторский Basilio, вместе с килограммом льда.

Коктейли разлиты в стеклянные бутылки по 700 мл.

Доставкой занимаются курьеры, которые работают исключительно с Bodler, на личных автомобилях (чтобы минимизировать контакты с людьми во время карантина).

Экс-техлид Genesis запустил доставку коктейлей Bodler на карантине. И заработал — кейс - Фото 2

Финансово проект более чем окупился: по словам Павла, инвестиции удалось вернуть за полтора месяца и сейчас проект прибыльный.

Цифр в команде не называют, однако по оценкам редакции, оборот такого проекта может составлять 150 000-200 000 грн в месяц.

По словам Приходько, количество заказов растет с каждой неделей, иногда в 2-3 раза, показатель возврата клиентов — 23-25%.

Сейчас основные продажи — доставка коктейлей лично клиентам домой или их друзьям на подарок.

Но после карантина команда планирует выйти в b2b-сегмент: ивенты и предоставление продукта через смежные бизнесы.

По словам Павла, сейчас идут переговоры на эту тему с яхт-клубами, барбершопами, салонами красоты и другими бизнесами в сфере лайфстайла.

«После карантина им необходимо будет поддерживать лояльность своих клиентов, которых уже не удивишь виски в барбершопе или игристым в салоне красоты, а коктейлем — да», — говорит Павел.

«Продажи упали вполовину.

Но онлайн растет», — Екатерина Кузьменко, Smartass.

«К кризису были не готовы.

Но теперь активнее выходим на Запад»: Павел Вржещ, Banda.

«На карантині нічого не змінилось.

Окрім того, що ми закриті», — Дмитро Деркач, «Планета Кіно».

Из-за коронакризиса Airbnb уволил 1900 человек.

Вот — письмо СEO сотрудникам.

Теги по теме
Здоровье
Источник материала
loader
loader