За забастовкой на пункте пропуска "Тиса" 31 мая, где водители "итальянских бусов" требовали от таможни оформлять их по старым правилам, может стоять многолетняя коррупционная схема, выстроенная владельцем ФК "Минай" Валерием Пересоляком и его окружением.
Как пишет "Антикор", Пересоляка называют главным куратором и монополистом всей контрабанды на Закарпатье с 2015 года. В его окружение входят заместитель прокурора Закарпатской области Александр Василенко и народный депутат скандальной группы "Довіра", которую СМИ связывают с аграрным бароном Андреем Веревским, Валерий Лунченко.
Как пишет издание, при главе таможни Максе Нефьодове начальником Закарпатской таможни был Виктор Иванус, который сместил "одиозный тандем людей Пересоляка" – Станислава Балуева и Андрея Каращенко. Именно они курировали всю контрабанду на Закарпатье с 2016 года, якобы собирая "кассу" в размере примерно 1,5 млн долл. в месяц.
Александр Василенко, Валерий Лунченко, Валерий Пересоляк
Нефьодов поставил Иванусу задачу очистить таможню от людей Пересоляка, которых он расставил на все ключевые должности. Однако, Пересоляк смог "подкупить" Ивануса, пообещав "долю". В целом, Пересоляку удалось перевести в новую таможню Нефьодова несколько десятков людей, сформировав необходимый пул работников таможни, который обеспечил ему сбор кэша с "итальянских бусов".
Такса при Иванусе за бус была от 200 до 500 евро в зависимости от наполнения, товара, объема и т.д. Конечную стоимость определяли люди Пересоляка, стоящие на канале красного коридора. Такие как Михаил Пловайко.
"После того, как главой таможни стал Игорь Муратов, у которого с Пересоляком договоренностей нет, и вся так тщательно выстраиваемая конструкция могла рухнуть. Муратов планировал на ближайшей коллегии снимать Ивануса. На помощь и пришел народный депутат и его близкий друг Валерий Лунченко, который и выступил переговорщиком между Пересоляком и Муратовым. Его задачей стало пролоббировать под свою ответственность и финансовые обязательства Пересоляка на должность и.о. начальника Закарпатской таможни вместо Ивануса – Александра Богаша. И у него это получилось", – отметили в издании.
В подтверждение этой версии говорит факт того, что через несколько дней после своего назначения Богаш подписывает на начальника аналитического отдела Закарпатской таможни одного из самых одиозных людей Пересоляка – Вадима Симчеру, который ранее отвечал за управление по борьбе с коррупцией на таможне.
"Над Богашем появился лично Муратов, который как опытный таможенник прекрасно ориентируется в схемах и понимает суть работы Закарпатья, а так же Лунченко, связывающий эту конструкцию и тоже претендующий на долю с бусов. Кроме этого в области появился новый глава Петров, начавший активничать по вопросам таможни", – подчеркнули в издании.
Чтобы удовлетворить "возросшие аппетиты всех участников регаты", как пишет издание, бусам озвучили новую вилку ввоза посылок и контрабандных грузов без досмотра таможни – было 200-500, стало 700-800 долл. Именно это повышение вызвало бунт людей и требование вернуть старые тарифы. Ведь перевозимый груз собирался по тарифу 200-500 на взятки, и отдавать больше означало потерять весь свой заработок.
"Примчавшийся на самолете "гасить" скандал Игорь Муратов с колес придумал ставку официальной растаможки для бусов по 0.55 евро за кг. и, мол, этот вопрос мы оперативно узаконим в парламенте и бусы с контрабандой начнут наполнять бюджет", – пишут журналисты.
При этом, как пишет издание, как по согласованию ни один из водителей открыто не говорит что таможня берет мзду, равно как Муратов и глава пограничной службы Сергей Дейнеко даже не обсуждают вопрос того: "А как оно раньше все ехало и оформлялось?"
"Оба знают как и под кем. И что это Пересоляк поднял ставку. Но бузить нельзя, ибо их доли как раз в этом повышении и сидят, поэтому гасить скандал надо не истинной борьбой с контрабандой, а фиктивной. На сегодня принято решение в течении недели оформлять груз типа " в белую", оплачивая счета таможни по ставке 0.55 евро за 1 кг. груза. Любого. А через неделю будет плавный переход на взятки в размере 700-800 евро и этот тариф ляжет повышением цены на отправителей контрабанды", – отмечает издание.
Как сообщал OBOZREVATEL, на Закарпатье работники-водители международных автобусов заблокировали работу контрольно-пропускного пункта "Тиса". На место стянули силовиков, которые перекрыли движение. В результате с венгерской стороны на въезд в Украину очередь растянулась почти на 10 километров.
Не пропусти молнию! Подписывайся на нас в Telegram