/https%3A%2F%2Fwww.liga.net%2Fimages%2Fgeneral%2F2020%2F03%2F17%2Fthumbnail-h-20200317121158-2139.jpg)
Данилов: Мы еще в январе знали об угрозе коронавируса, Зеленский тоже знал
Секретарь СНБО Данилов, говорит, что к удару коронавируса "очень мощно готовились" еще с января, но многие люди не понимали всей угрозы COVID-19.
В Совете нацбезопасности и обороны еще с января знали об угрозе распространения коронавирусной болезни COVID-19, президент Владимир Зеленский также был проинформирован.
Об этом в интервью Украинской правде рассказал секретарь Совета нацбезопасности и обороны Алексей Данилов.
"Окончательно мы убедились, что это большая проблема, 25 января, когда получили данные нашей разведки Уже с 11-го января, несмотря на ситуацию с Тегераном (сбитым в Иране Boeing-737 МАУ, - ред.), отдельная группа уже начинала отрабатывать COVID-19.
А с 20-го января у нас было круглосуточное дежурство по сбору информации, всего, что происходит, как страны мира готовятся.
Мы каждый, каждый день это отрабатывали", - говорит Данилов.
Чиновник говорит, что в СНБО собрали группу специалистов, прежде всего вирусологов, которые раз в два-три дня давали прогнозы.
Зеленский, отмечает он, с первого дня был проинформирован и серьезно воспринял угрозу.
По словам Данилова, в январе Китай начал массово закупать медтовары, но СНБО не мог запретить их экспорт, поскольку является координационным, а не исполнительным органом.
В то же время Совет убеждал сделать это Кабмин, направив два обращения.
Правительство Алексея Гончарука отреагировало на первое письмо СНБО 31 января, но второе оставило без реакции, отмечает чиновник.
В целом Данилов говорит, что власть "очень мощно готовилась" к удару пандемии.
Но в то же время он признал, что в начале координация действий была недостаточной, так как "очень многие люди" не понимали всей угрозы, думая, что распространение коронавируса прекратится летом, либо не выйдет за пределы китайского Уханя.
В конце марта Специализированная антикоррупционная прокуратура открыла уголовное дело против на тот момент уже экс-премьера Гончарука из-за того, что в начале года не был приостановлен экспорт медицинских масок и других средств защиты, несмотря на обращение СНБО.
Гончарук ответил, что в Кабмине созвали совещание после обращения СНБО 31 января и обсудили возможность запрета экспорта медтоваров.
Планировалось, что экспорт запретят, когда в Украине появится первый заболевший COVID-19.
Марк Сировой.
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

