Сколько стоит клик в Google Ads в Украине: исследование
Сколько стоит клик в Google Ads в Украине: исследование

Сколько стоит клик в Google Ads в Украине: исследование

С 2016 года Алексей Селезнев, руководитель отдела аналитики агентства интернет-маркетинга Netpeak, проводит ежеквартальные исследования стоимости клика в Украине.

В этом материале он делится данными по цене клика и доле мобильного трафика в разрезе тематик и регионов за II квартал 2020 года (сравнение с данными I квартала 2020 года).

В исследовании приведена статистика исключительно по проектам агентства Netpeak.

Однако на стоимость клика влияет множество факторов, в том числе, показатель качества, отличающийся во всех аккаунтах.

Поэтому данные исследования могут значительно отличаться от данных ваших рекламных аккаунтов в аналогичных тематиках и регионах.

Как проводилось исследование.

Для Украины учитывались данные по 3,1 млн кликов в 25 тематиках и 392 населенных пунктах страны.

Перед началом анализа данные очищались от выбросов: отдельно в рамках категории вычислялись аномально высокие и низкие значения стоимости клика.

Все проекты, участвующие в исследовании, были распределены между 24 тематиками в зависимости от сферы деятельности конкретного проекта.

Тематика определялась на уровне аккаунта, а не на уровне ключевых слов.

детские товары;.

дом и сад;.

доска объявлений;.

доставка еды;.

заработок онлайн;.

канцелярия и полиграфия;.

мебель и интерьер;.

одежда обувь и аксессуары;.

спортивные товары;.

товары для животных;.

тяжелая промышленность и производство;.

ювелирные изделия.

Проекты с редкими тематиками попали в группу «другое».

Чем полезно это исследование?.

Данные, приведенные в исследовании, могут пригодиться в составлении медиапланов по продвижению в интернете.

Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, коэффициент конверсии на сайте, вы можете оценить объем необходимых в рекламу инвестиций и прогнозировать стоимость конверсии.

Например, если стоимость клика в нужной тематике составляет $0,07, а коэффициент конверсии держится на уровне 1%, то стоимость транзакции ориентировочно будет равняться $7.

Понимая стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить.

Например, если вы планируете, исходя из выше приведенных данных, получить 100 конверсий, вам понадобится около $700 на рекламный бюджет.

Распределение стоимости клика в разрезе сетей распространения объявлений.

Клик в контекстно-медийной сети также стал дешевле: $0,02 — $0,04, в то время, как в начале 2020 года он стоил $0,02 — $0,05.

Однако, по сравнению с первым кварталом, стоимость снизилась с $0,06 — $0,16 до $0,06 — $0,15.

По дороговизне лидирует Киевская: $0,04 — $0,11 ($0,05 — $0,13 в первом квартале) и Одесская области: $0,04 — $0,1 (против $0,05 — $0,11 в первом квартале).

Самая низкая стоимость клика в Николаевской области: $0,03 — $0,08 ($0,03 — $0,09 в первом квартале).

Дешевле всего за клик платили рекламодатели в тематике «Доска объявлений»: $0,02 — $0,04 (немного дороже, чем в первом квартале: $0,02 — $0,03).

Наиболее дорогими в КМС в Украине были тематики «Заработок онлайн»: $0,05 — $0,13 (против $0,05 — $0,12 в первом квартале), «IT»: $0,03 — $0,13 ($0,04 — $0,1 в первом квартале), «Страхование: $0,03 — $0,09 ($0,03 — $0,05 в первом квартале).

Наиболее дешевым клик по медийному объявлению оказался в тематике «Подарки» ($0,01).

В первом квартале он был самым дорогим: $0,11 — $0,14.

Во втором квартале 2020 года клик по объявлению с компьютера стоил $0,04 — $0,11, как и в первом квартале, а с мобильного устройства $0,04 — $0,09 (по стоимости в первом квартале: $0,04 — $0,1).

Наибольшая его доля во втором квартале 2020 наблюдалась в Киевской области и Киеве и составила порядка 85%, что всего на несколько процентов выше, чем в первом квартале.

Наименьшая доля в Черкасской и Полтавской областях — более 75%, как и в первом квартале.

В разрезе тематик также преобладает мобильный трафик: в тематиках «Недвижимость» — более 95%, а также в нишах «Детские товары» и «Туризм» (75% в первом квартале) — 90%.

Самая низкая доля наблюдалась в тематике «IT» — 60%, как и в первом квартале.

Во втором квартале 2020 года стоимость клика в поиске стала немного дешевле: $0,04 — $0,09.

В первом квартале 2020 года он стоил $0,04 — $0,1.

Самым дорогим регионом для поискового продвижения остался Киев: $0,06 — $0,15, а дешевле всего клик стоил в Николаевской области: $0,03 — $0,08.

В разрезе тематик дороже всего в поиске рекламодатели платили за клик в нише «Заработок онлайн»: $0,17 — $0,38.

Клик в контекстно-медийной сети также подешевел: $0,02 — $0,04.

В первом квартале 2020 года он находился в диапазоне $0,02 — $0,05.

Наиболее дорогой тематикой в КМС была «Заработок онлайн»: $0,05 — $0,13, а дешевле всего за клик платили в нише «Подарки»: $0,01.

Автор: Алексей Селезнев, руководитель отдела аналитики агентства интернет-маркетинга Netpeak.

Как основатель Netpeak Артем Бородатюк переболел коронавирусом.

Теги по теме
исследование
Источник материала
Поделиться сюжетом