/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F45%2Fae0309acd79b1e6e24f8837f98f06d81.jpg)
Экономил олигархам миллиарды: СМИ рассказали о схемах экс-чиновника "Укрзалізниці" Рязанцева
Бывший финансовый директор "Укрзализныци" Андрей Рязанцев нанес госкомпании миллиардные убытки в пользу компаний Рината Ахметова.
Об этом говорится в расследовании издания Голос, передает Апостроф.
"Наиболее известной схемой, на которой зарабатывал Ринат Ахметов, была "Роттердам+" его энергохолдинга ДТЭК. Впрочем, не менее важной задачей было сдерживание роста тарифов на грузоперевозки для его горно-металлургической монополии "Метинвест". С этой задачей блестяще для донецкого олигарха справился Андрей Рязанцев, внедренный в правление "Укрзализныци" в декабре 2016", - пишет издание.
Андрей Рязанцев появился в "Укрзализныце", но при этом никогда не работал в железнодорожной отрасли, лишь в банковском секторе. Команда Войцеха Балчуна пыталась повысить тарифы на грузоперевозки на 25%, и Рязанцев, в качестве финдиректора УЗ, должен был быть сторонником реформы, однако "ушел в тень, подставив Балчуна под огонь со стороны аграрных и металлургических ФПГ, возглавляемых "Метинвестом". Повышение тарифов было заморожено на 14 месяцев, до ноября 2017. "Укрзализныця" не получила дополнительных доходов.
"Рязанцева можно было уволить с должности финдиректора уже по итогам 2017, поскольку план по прибыли оказался проваленным: вместо ожидаемых 15 млрд грн компания получила всего 100 млн грн, то есть, в 150 раз меньше", - пишет издание.
Андрея Рязанцев после увольнения Балчуна и введения новых тарифов постом в Facebook "фактически признался в уголовном преступлении: возя грузы "Метинвеста" и ДТЭК по заниженным тарифам, "Укрзализныця" получила убыток минимум на 5 млрд грн", пишет издание.
На пост главы УЗ заступил Евгений Кравцов, который предложил компромиссный вариант повышения тарифов – привязать их к индексу промышленных цен. Однако заявление Рязанцева о необходимости единомоментного поднятия тарифов в 3 раза сорвало переговоры. Грузовые тарифы "Укрзализныци" в 2018 году сохранились, прибыль компания получила в 3 раза меньше плана: 200 млн грн вместо 700. При Рязанцеве также выросла и расходная часть бюджета УЗ – "затраты на дизтопливо увеличиваются на 30%, на э/энергию – на 15%".
Как говорится в материале, в 2019 после провала своих проектов на выборах Ахметов лишился политического влияния, а Рязанцева отстранили от принятия решений в УЗ, переведя его на должность директора по развитию бизнеса, где "он никак не проявил".
Сместив Рязанцева, "Укрзализныци" удалось провести многоэтапное повышение тарифов в течение года в среднем на 30%. Чистая прибыль компании за 2019 составила 3 млрд грн - рост более чем в 15 раз по сравнению с 2018. УЗ смогла погасить еврооблигации на $300 млн, что "свидетельствует о финансовом оздоровлении предприятия".
"На счету экс-финдиректора два проваленных года, успешная работа на благо донецкого олигарха Рината Ахметова и нанесение многомиллиардных убытков "Укрзализныци". Конец карьеры железнодорожника у экс-банкира выдался очень печальным: домашнее насилие, нарушение корпоративной этики и позорное увольнение. Хотя логичнее было бы, чтобы его работе финдиректора дали оценку правоохранительные органы, например, НАБУ. Причем, в случае с Рязанцевым, ущерб для государства подсчитать гораздо проще, чем от "Роттердам+", - говорится в материале.


/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F5df5bc93-dfd9-48e3-8ed2-9b5dedf4dea5.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F5d193303-98d9-4005-bd59-7b67a13bc011.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Fafd25f61-35ff-4d13-aadb-baaab7b2ff49.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F22defa9b-903e-46c8-adf4-af6db2d6bcc4.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F9869899a19c9369ec0c3b885073f4db5.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2Ff80b2916c4ad02086605fad112c5edb6.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2Ffa16af4af38baa5ac003bdd58c2729ae.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2F8cd39f68f60d4a97cee48ff3f5f8ef6f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2Ffac442733b6b65cea6ca680620d21292.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F4aa52796d92e9ed8a60ffb76ccab1bed.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F432%2F526da8df622d2ee0ef7f4f53e1371ed2.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F27%2F81d2ef1e81c86e02c2b11926810ae388.png)
/https%3A%2F%2Fthumbor.my.ua%2FMannwjD_OzEgQx6MMmd56G73kig%3D%2F16x0%2Fsmart%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Ffavicons%2Flogo_112.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F55%2F08b40199e9e568c1d5e38809f8ecac29.jpg)
/https%3A%2F%2Fthumbor.my.ua%2FDl9PW6F1f0HUBW6D2CA1mEUc3FU%3D%2F16x0%2Fsmart%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F1d3a7401-e22d-494f-89b0-56f4da329491.jpeg)