/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Fb8529a6b3f8a2d975cffb9516fd3c7ee.jpg)
Дезинформация не является феноменом медиа, это спецоперации - Золотухин
Такое убеждение высказал основатель Института постинформационного общества Дмитрий Золотухин на Львовском форуме по безопасности, проходящем с 9 по 14 ноября в онлан-формате, сообщает корреспондент Укринформа.
«В контексте дискуссии о демократичности или недемократичности журналистики и медиа было бы хорошо, если бы мы подумали о самой экономике распространения информации. В последние 10-20 лет сущность продуктов и услуг в мире кардинально изменилась именно потому, что в стоимости услуг и продуктов очень серьезно выросла доля информационного донесения, доля влияния на потенциальных потребителей с точки зрения информации, распространение рекламы. И именно потому, что инвестиционная привлекательность сферы информации кардинально изменилась, там появились огромные средства, которых до этого там не было», - акцентировал Золотухин во время вебинара «Информационный Перл-Харбор впереди - как понять угрозы и их последствия».
В качестве примера он привел тот факт, что за 2 недели предвыборной кампании в прошлом году только официально Фейсбук сообщил в своей библиотеке рекламы, что на нее было потрачено 3,2 млн долларов, это те средства, которые включают в том числе неконвенционные расходы.
«Абсолютно кардинально изменилась политэкономия сферы продвижения информации, так как она стала приоритетной в смысле распространения через инвестиции, через траты денег. Как только там появилось больше денег, там появились неконвенционные авторы, неконвенционные игроки. Для меня это спецслужбы. И я постоянно обращаю внимание собеседников на то, что дезинформация - это не феномен медиа, это не феномен сферы распространения информации. Дезинформация - это специальные операции, которые являются прерогативой спецслужб, воинских формирований и исследований разведывательных органов», - отметил эксперт.
Он отметил, что дезинформация не может одновременно быть журналистикой, потому что мы тогда не сможем различить, где журналист, а где пропагандист, то есть дезинформатор.
«Если мы считаем, что дезинформация - это часть работы спецслужб, то мы можем ее описать и мы можем ее запретить как вредную и опасную для мира деятельность и применить конвенционность», - акцентировал Золотухин.
Эксперт добавил, что «если медиа врет, то это не медиа», и об этом уже было заявлено в нескольких европейских документах.
«Такое медиа не имеет права на существование в демократическом мире. И когда мы все это осознаем, нам будет гораздо легче выстраивать хотя бы границы вокруг такого явления. То есть то, чем является медиа, мы будем защищать в контексте свободы слова. То, что не является медиа, мы будем преследовать уголовно и конвенциями», - пояснил он.
В то же время Золотухин сравнил термин «конвенционные медиа» с термином «конвенционное оружие».
«Конвенционное оружие - это товары, которые подлежат контролю с точки зрения международных договоров. И неконвенционное оружие - это средства, которые остаются вне международного регулирования, как, например, кибератаки, потому что в международном праве нет такой платформы, которая бы ограничивала государства в использовании кибероружия», - отметил Золотухин.
Как сообщал Укринформ, Львовский форум по безопасности 2020 посвящен поиску ценностей нового мирового порядка в сфере безопасности, а также формированию стратегии безопасности в Черном море. Он продлится с 9 по 14 ноября. В связи с пандемией COVID-19 Львовский форум по безопасности 2020 проходит в формате экспертного онлайн-марафона.

