Забыли о любви и научились летать: как изменились украинцы за 2010-е. Социология Google
Забыли о любви и научились летать: как изменились украинцы за 2010-е. Социология Google

Забыли о любви и научились летать: как изменились украинцы за 2010-е. Социология Google

Это объективный слепок времени.

Ожидаемо, что в этом году главной темой, волнующей украинцев, стала пандемия коронавируса и локдаун.

Редакция Liga.

Как объяснили в компании, топ запросов по количеству всегда более-менее одинаковый и касается базовых вещей, например, где посмотреть фильмы, погоду и т.

Стали меньше развлекаться.

Категория – самые популярные запросы.

Судя по самым популярным запросам года, 2020-й стал самым скучным и неразвлекательным за последнюю десятилетку.

Первые места в списке делят запросы, посвященные коронавирусу.

В былые годы в топ входили шоу, звезды (в том числе те, кто умер в анализируемом году), развлекательные программы, а также резонансные трагедии.

Даже в революционный и военный 2014-й самым популярным запросом года стал российский сериал Физрук.

Впрочем, следующие шесть запросов касались новостных ресурсов, освещающих события в Крыму и на Донбассе.

Категория – покупки.

Топ запросов о покупках в 2011-2013 годах состоял из достаточно обстоятельных приобретений: автомобилей, бытовой техники и электроники, смартфонов и квартир.

В 2014-м в топ ворвался доллар, а также символ газовой реформы – масляный обогреватель, потому что в домах украинцев похолодало.

Единственным предметом роскоши в последующие годы был i.

Phone, а вот остальные покупки измельчали до бейблейдов, спиннеров, беспроводных наушников, Iqos и т.

Лучше знают, что хотят.

Категория – покупки.

На заре 2010-х самые популярные поисковые запросы выглядели довольно общими: фильмы, игры и т.

По мере развития технологий и роста популярности конкретных брендов запросы на товары стали более конкретными: например, вместо купить смартфон – конкретная модель.

В 2013 году в топ вошел Lenovo K900, A730, HTC One и Nexus 5.

Единственное, что украинцы знали и хотели всегда – это i.

Phone последней, в худшем случае предпоследней модели.

"Як зробити все добре?" і повернути нюх.

Що гуглили українці в 2020 році.

Начали больше интересоваться глобальными событиями.

Категория – вопросы.

В 2011-2015 годах украинцев больше всего волновало, что такое любовь, счастье, значение некоторых мемов и названия технологий/сервисов.

Основной темой 2014-15-го стали события в стране: что такое люстрация, титушки, федерализация и прочие знаки революции и последовавших за ней событий; военное положение, дефолт, децентрализация, последовавшие после.

В 2016-м украинцы заинтересовались мировыми событиями ("что такое brexit", "что такое офшор", "что такое VPN").

В 2017-м умы захватила криптовалютная эпопея, когда курс биткоина почти достиг отметки $20 000.

В 2018-м – технологии.

Глобальные вопросы в 2019 ненадолго вытеснили быт и Чернобыль.

Верхом поисковой депрессии стал 2020-й, когда большинство запросов "Что такое?" касалось COVID-19 и связанных с ним явлений.

В число самых неожиданных популярных вопросов года в 2020 году попал запрос "Почему горят леса в Австралии".

Tok и Viber, правда не очень активно.

Начали больше интересоваться политиками.

Категория – персоны.

Если список персон года до 2014 сплошь состоял из светской хроники – звезд, которые прославились, оскандалились или умерли, то начиная с 2014, в топ стабильно попадают политические деятели.

Сложно сказать, сколько из них попали бы в топ персон, если бы не было разделения.

Тем не менее, тренд с 2014 года наглядный.

Единственный спортсмен в топе персон года 2020 – капитан российской сборной по футболу Артем Дзюба.

И тот попал в топ, оскандалившись с секс-видео.

Стали меньше интересоваться долларом (несмотря на очередное падение гривни).

Категория – покупки.

Экономический кризис 2014-2016 годов в топе поисковых запросов отразился как интерес к доллару.

Первые два года украинцы массово интересовались, где купить в целом, в 2016-м – где купить на черном рынке.

Возможность купить валюты онлайн в своем банке избавила от лишних вопросов? Или просто нет гривневых сбережений для скупки доллара.

Другой вариант, после укрепления курса в 2019-м доллар выглядит сомнительной инвестицией?.

Научились худеть, целоваться, варить гречку, делать маски и антисептики.

Категория – вопросы.

На заре и в середине десятилетия в топе запросов регулярно фигурировали такие вопросы:.

как похудеть.

как научиться целоваться.

как варить гречку.

как выйти замуж.

В 2020 году замужество снова вернулось в топы, но гречка, похудение и поцелуи выпали из него уже как минимум на два года.

Зато в категории "Как?" самые популярные запросы возглавили процедуры, связанные с противодействием распространению коронавируса.

Украинцев волновало, как сделать маску и антисептик самостоятельно.

И планировать путешествия онлайн.

Категория – покупки.

2018-2019 стали единственными годами за всю историю, когда в топ поисковых запросов о покупках вошли билеты на самолет.

С 2014-го года украинцы активно искали билеты на поезда по стране.

Внутренний туризм действительно рос.

Но не только поэтому.

Примерно в это же время Укрзализныця начала активную диджитализацию.

Как только у украинцев появилась возможность покупать билеты на поезд онлайн, они стали активно гуглить эту опцию.

По итогам 2018 года 50% билетов Укрзализныця продала через интернет, сообщал экс-председатель Укрзализныци Евгений Кравцов в Twitter.

Підсумки року від Twitter: Трамп – персона року, COVID-19 – хештег.

Стали меньше смотреть российские сериалы (но их все еще слишком много).

Категория – сериалы.

Большую часть десятилетия украинцы предпочитали российские сериалы любому другому телепродукту.

Начиная с 2019 года их популярность (в поиске) стала падать.

Если до этого на российский контент приходилось больше половины топа, то в 2019 и 2020 гг.

было всего по три таких сериала.

А за внимание аудитории конкурировали украинские и немного турецкие сериалы.

В 2020-ом российские сериалы занимают три места в десятке.

Украинские, турецкие и американские – по два.

Но можно говорить о том, что растет популярность национального продукта.

Начиная с 2016 года в топ входит два-три сериала.

В 2020 году их было два.

Столько же – турецких и американских.

А самым любимым сериалом стал испанский "Бумажный домик".

Пронесли любовь к национальным ТВ-шоу сквозь года.

Категория – ТВ-шоу.

Хотя этот текст посвящен изменениям (и их за десятилетие было много), кое в чем украинцы оставались постоянны.

Им смогли составить конкуренцию только такие громкие международные события, как Оскар и Евровидение.

Любопытно, что Евровидение стало одним из популярных запросов в 2020 году, несмотря на то, что этим летом конкурс не проводился.

Подписывайтесь на LIGA.

Tech в Telegram: только важное.

Нина Глущенко.

корреспондент ЛІГА.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Напишите нам.

Теги по теме
Google
Источник материала
Поделиться сюжетом
Упоминаемые персоны