Николай Чинчин возглавлял Главное следственное управление МВД до февраля 2014 года. Теперь МВД должно обратиться в Минюст для его исключения из списка люстрированных.
Окружной админсуд Киева решил исключить из списка люстрированных Николая Чинчина, возглавлявшего во время Евромайдана Главное следственное управление МВД. Суд обязал МВД обратиться в Минюст для исключения из реестра люстрированных лиц информации о Чинчине, пишет Украинская правда.
Николай Чинчин с 2010 по 2013 годы работал в прокуратурах Киева, Донецка, а также в Генеральной прокуратуре. В 2013 году он стал заместителем начальника Главного следственного управления МВД, руководил управлением по расследованию тяжких преступлений. Летом этого же года Чинчин возглавил ГСУ. На этой должности он пребывал до 22 февраля 2014 года.
То есть Чинчин попадает под люстрационный закон.
Осенью 2020 года мужчина предпринял попытку устроиться в МВД - на должность главного специалиста департамента персонала. Он прошел отбор по назначению на должность, но позже получил отказ из-за того, что его имя есть в списке люстрированных.
Окружной админсуд сослался на нормы украинского и международного законодательства, в частности, на решение ЕСПЧ о том, что необходимость люстрации требуется доказывать в каждом конкретном случае.
Суд утверждает, что органы власти не предоставили доказательств того, что, находясь на государственных должностях, Чинчин способствовал узурпации власти президентом Виктором Януковичем, подрыву основ национальной безопасности или противоправному нарушению прав человека.
Так, ОАСК признал противоправным и отменил приказ МВД от 2020 года, которым Чинчину отказали в должности; обязал МВД обратиться в Минюст, который ведет реестр люстрированных, для исключения Чинчина. Также, согласно судебному решению, МВД должно компенсировать Чинчину 1,7 тысячи гривен судебного сбора.
Ранее суд обязал СБУ восстановить люстрированного офицера и выплатить ему 2,5 млн.
Добавим, что, по словам генпрокурора Ирины Венедиктовой, люстрированным прокурорам надо выплатить 50 млн. В судах сейчас находятся более тысячи дел по искам бывших сотрудников органов прокуратуры.