/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Fb7038c4d-2829-488a-b16a-44cb907acaf9.jpeg)
Необычные модели УАЗ, которые могли утереть нос автомиру: фото впечатляют
В далеком 1941 году был основан Ульяновский автомобильный завод.
И у всех на слуху, с тех пор, его детище - культовый советский внедорожник УАЗ-469, нынешнее поколение которого называется УАЗ Хантер.
Однако в истории УАЗ были были и другие модели авто, но они не стали столь популярны.
Немного истории
Оказывается, что если бы не началась война, то, скорее всего, не было бы и в городе Ульяновск никакого завода по производству автомобилей. Но в 1941 году было принято решение эвакуировать из Москвы мощности ЗИСа, и первым автомобилем, собранным уже в Ульяновске, был грузовик ЗИС-5.
Через два года было принято решение сформировать постоянный Ульяновский завод и, таким образом, не демонтировать мощности после возвращения ЗИСа в Москву.
Все свежие новости - в нашем Telegram!
И вот в 1944 году на заводе был собран первый «собственный» автомобиль — УльЗИС-253. И это при том, что еще долгое время завод оставался сборочным конвейером для машин других марок. Так, в Ульяновске собирали ГАЗ-АА, ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.
Модели УАЗа разных лет
1944 год, первый опытный УльЗИС-НАТИ-253 с дизельным двигателем.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F808ffb4d-d179-49f7-8ab8-e4e16f3579b8.jpeg)
1944 год, второй экземпляр УльЗИС-253 получил более традиционную решетку радиатора.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F53c06bdc-7fa5-4f91-97c7-1ae506f9853c.jpeg)
1949 год, УАЗ-300. Первая собственная модель завода: в семейство входила также модель 302 и 308 – но все они остались лишь «концепт-карами».
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F6d2f3cc6-fe03-4ee6-8f3f-3acb3c659735.jpeg)
1954 год, УАЗ-450. С 1947 по 1954 год Ульяновский завод занимался сборкой ГАЗ, но в 1954 году его, наконец, окончательно вернули в ряды производителей собственной техники. Первым серийным УАЗом стала классическая «буханка».
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Fa503fafe-a83c-41a7-a60b-416e6e5fe1d4.jpeg)
1975 год, электромобиль УАЗ-451МИ. Построен на базе грузовика УАЗ-451.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F7375c662-b98a-4cf5-9598-c627abaaf4aa.jpeg)
1962 год, УАЗ-451С. Снегоход на базе 451-го.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F5cd2feec-4420-48a1-b76c-560aeab236d7.jpeg)
1973 год, УАЗ-452К. Шестиместный автобус, на базе которого впоследствии был разработан реанимобиль.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Fe31ae5fe-1a2f-4847-8c6e-a63765855eaf.jpeg)
1958 год, УАЗ-460. Первый опытный образец, впоследствии приведший к появлению модели УАЗ-469.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F548757ed-a4e2-4615-ac46-2e48e69304cf.jpeg)
1960 год, пятидверная версия УАЗ-460.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F87bbda55-c696-48a6-9609-82d57d6a50cb.jpeg)
1960 год, седельный тягач УАЗ-456 с полуприцепом УАЗ-749.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F5c3b3e26-45c3-4784-9013-197b1df64397.jpeg)
1988 год, УАЗ-3171 «Симбир».
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Faae09e0a-3e9a-496b-919f-93af9edd3b39.jpeg)
Напомним, ранее портал MY.UA сообщал, что в сети появилось фото малоизвестной модели «Запорожца», которую так и не поставили на конвейер.
Единственный в своем роде: всплыли фото уникального Запорожца-трансформера.
Также портал MY.UA писал о еще один советский автомобиль, которому пророчили блестящее будущее, но в планы вмешался Сталин и война.
Не пропустите наши новости на канале в Twitter и читайте нас в Flipboard!

