Необычные модели УАЗ, которые могли утереть нос автомиру: фото впечатляют
Необычные модели УАЗ, которые могли утереть нос автомиру: фото впечатляют

Необычные модели УАЗ, которые могли утереть нос автомиру: фото впечатляют

В далеком 1941 году был основан Ульяновский автомобильный завод. 

И у всех на слуху, с тех пор, его детище - культовый советский внедорожник УАЗ-469, нынешнее поколение которого называется УАЗ Хантер.

Однако в истории УАЗ были были и другие модели авто, но они не стали столь популярны.

Немного истории

Оказывается, что если бы не началась война, то, скорее всего, не было бы и в городе Ульяновск никакого завода по производству автомобилей. Но в 1941 году было принято решение эвакуировать из Москвы мощности ЗИСа, и первым автомобилем, собранным уже в Ульяновске, был грузовик ЗИС-5.

Через два года было принято решение сформировать постоянный Ульяновский завод и, таким образом, не демонтировать мощности после возвращения ЗИСа в Москву.

Все свежие новости - в нашем Telegram!

И вот в 1944 году на заводе был собран первый «собственный» автомобиль — УльЗИС-253. И это при том, что еще долгое время завод оставался сборочным конвейером для машин других марок. Так, в Ульяновске собирали ГАЗ-АА, ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.

Модели УАЗа разных лет

1944 год, первый опытный УльЗИС-НАТИ-253 с дизельным двигателем.

1944 год, второй экземпляр УльЗИС-253 получил более традиционную решетку радиатора.

1949 год, УАЗ-300. Первая собственная модель завода: в семейство входила также модель 302 и 308 – но все они остались лишь «концепт-карами». 

1954 год, УАЗ-450. С 1947 по 1954 год Ульяновский завод занимался сборкой ГАЗ, но в 1954 году его, наконец, окончательно вернули в ряды производителей собственной техники. Первым серийным УАЗом стала классическая «буханка».

1975 год, электромобиль УАЗ-451МИ. Построен на базе грузовика УАЗ-451.

1962 год, УАЗ-451С. Снегоход на базе 451-го.

1973 год, УАЗ-452К. Шестиместный автобус, на базе которого впоследствии был разработан реанимобиль.

1958 год, УАЗ-460. Первый опытный образец, впоследствии приведший к появлению модели УАЗ-469.

1960 год, пятидверная версия УАЗ-460.

1960 год, седельный тягач УАЗ-456 с полуприцепом УАЗ-749.

1988 год, УАЗ-3171 «Симбир».

Напомним, ранее портал MY.UA сообщал, что в сети появилось фото малоизвестной модели «Запорожца», которую так и не поставили на конвейер.

Единственный в своем роде: всплыли фото уникального Запорожца-трансформера.

Также портал MY.UA писал о еще один советский автомобиль, которому пророчили блестящее будущее, но в планы вмешался Сталин и война.

Не пропустите наши новости на канале в Twitter и читайте нас в Flipboard!

Источник материала
Поделиться сюжетом