Эксперты рассказали, что будет с ценами на отдых на Азовском море летом 2021
Эксперты рассказали, что будет с ценами на отдых на Азовском море летом 2021

Эксперты рассказали, что будет с ценами на отдых на Азовском море летом 2021

Азовские курорты постепенно перестают ассоциироваться с недорогим отдыхом на море. С каждым годом цены на жилье на побережье растут, и 2021 год не стал исключением. Насколько подорожал отдых на популярных рекреациях Азовского моря, и стоит ли ждать понижения цен на протяжении сезона рассказали эксперты, пишет Лента.UA

Главными преимуществами отдыха на азовских курортах для многих отдыхающих являются не только теплое и неглубокое море и просторные песчаные пляжи, но и более лояльные, в сравнении с Черным морем, цены на курортное жилье. Но в последние годы ситуация изменилась, и сейчас все меньше рекреаций на Азовском море можно рассматривать с позиции недорогого отдыха. Так, в курортном сезон 2021 на большинстве курортов цены снова выросли.

Что происходит в мире

Сегодня мировой туризм переживает посткоронавирусный реабилитационный период, и для привлечения туристов на многих курортах прибегают к разным методам, в частности не гребуют и снижением цен на отдых, по крайней мере на определенный тип жилья.  

Так, на многих курортах, например, в Болгарии и Испании, стоимость на размещение в апартаментах, полностью укомплектованных по типу городской квартиры существенно снизилась. В среднем такое жилье подешевело в 2-3 раза. И, как рассказывает на условиях анонимности владелец жилья для туристов в нескольких комплексах в Болгарии и на азовских курортах в Украине, Николай (имя изменено), цены на апартаменты за сутки проживания  в среднем упали на 10-15 евро. 

Таким, образом, сегодня их можно снять за 25-30 евро в сутки в зависимости от расположения и уровня интерьера (коммунальные услуги чаще всего не включены в цену).  В пересчете на украинскую гривну эта сумм составит порядка 1000 гривен.  В качестве примера можно привести текущую ценовую политику нескольких квартир в Болгарии.

https://mrpl.city/uploads/news/redactor/6ymuswxt1cttw4kn.jpg

Для сравнения в Бердянске за двухместный номер «Люкс» с кухней этим летом просят в среднем порядка 2000-2200 гривен.  

Подорожание на курортах Приазовья

Украинские отельеры, видимо, не слишком привыкли придерживаться мировых тенденций, как и в вопросе соответствия расценок на отдых качеству предоставляемых услуг. Поэтому, в противовес зарубежному туризму, на азовских рекреациях больше всего подорожали отдельно стоящие объекты, расположенные на первой линии от моря и оснащенные кухнями. 

В тройку лидеров по росту цен вошли Бердянск, Приморск и Арабатская Стрелка, которые в среднем поднялись в цене от 10 до 13%. Популярная Кирилловка в рейтинге выросла в цене относительно немного – на 6,5%. Меньше подорожал отдых только в Тубале, Приморском Посаде и на Белосарайской косе.

Эксперты рассказали, что будет с ценами на отдых на Азовском море летом 2021 - Фото 2

Есть и такие объекты, где отдохнуть стало дороже на 15-20%, но и бронирование там происходит не так активно. В целом же многие владельцы отелей и баз отдыха, поднимая расценки на размещение, отталкивались только от экономически обоснованных предпосылок к подорожанию и старались повышать цены по возможности минимально. Многие владельцы жилья на побережье понимают, что в то время как их расходы выросли, платежеспособность рядовых украинцев снизилась из-за локдауна, карантинов, повышения коммуналки и инфляции, которая съела казалось повысившиеся зарплаты. 

Возможные перспективы

Большое сомнение вызывает то, что отельеры, которые все-таки существенно повысили цены, хоть в чем-то выиграют.  Конечно, многих сбивает с толку рано начавшееся бронирование, проходившее довольно активно несмотря на рост цен.  А между тем это и есть тот самый платежеспособный потребитель, которого в этом году мало. Вопрос в том, что такой спрос, скорее всего, закончится так же рано, как и начался. То есть, кто успел распродать места вовремя — у того все хорошо, а вот остальным отелям придется иметь дело с новой посткоронавирусной экономической реальностью.

«Уже сейчас наверняка понятно одно, что в выигрыше окажутся только отели с хорошей репутацией и стабильной ценовой политикой, которые будут распроданы на лето ещё до начала сезона. Уже много лет на наших курортах есть точка Х - время в конце июля - начале августа, когда все, у кого есть средства, уже отдохнули или забронировали отель, а у кого их нет, уже не поедут на отдых вообще ни по какой цене. Так вот, в 2021 году эта точка рискует сместиться на начало июля. Вопрос в том, что из-за этой особенности в августе-месяце скидки и спец-предложения, которые обычно предлагают отели, уже будут не актуальны», - комментирует ситуацию главный редактор профильных информационных проектов «Арабатка», «Приморск.UA» и «Урзуф» Евгений Смельчаков. 

К тому же, в нынешнем сезоне, ситуация с пандемией приобрела несколько другого оборота и в целом у многих изменилось к ней отношение. К тому же статистика по заболеваемости в Украине ничем не лучше, чем в той же Европе, например. А открывшиеся границы зарубежных курортов, вероятно, поспособствуют тому, что украинцы, которые могут позволить себе хороший отдых, будут искать возможность реализовать его на зарубежном море. Что же касается менее обеспеченной части населения, которая больше всего пострадала в плане финансов, такие украинцы, возможно, в этом году, как и в прошлом, просто не поедут на море. 

Делая прогнозы на будущее, не стоит откидывать возможность того, что из-за ценовых манипуляций многие отечественные рекреации могут потерять постоянного клиента. В результате этого регионы могут вернуться к формату «курорт выходного дня», как это было раньше. 

Поэтому, самым правильным решением для отечественных курортов станет отказ от агрессивной ценовой политики и резкого реагирования на разовые всплески спроса завышением цен. Сегодня отельерам на Азовском и Черном морях в Украине важно понять, что в первую очередь силы необходимо направить на создание условий отдыха и уровня сервиса, конкурентных популярному зарубежью. Только баланс качества услуг и адекватных им цен поможет удержать «ядро аудитории», которая готова ездить на «украинское море» в долгосрочной перспективе и не только по выходным.

 


 

Источник материала
loader
loader