Офис генерального прокурора допустил массу процессуальных нарушений в расследовании по делу народного депутата Украины, председателя Политсовета партии «Оппозиционная платформа – За жизнь» Виктора Медведчука, а суд даже не пытается в том разобраться.
Об этом заявил народный депутат Украины от ОПЗЖ Григорий Мамка в ходе пресс-конференции, которая транслировалась в эфире телеканала «Перший Незалежний».
Парламентарий отметил, что за все действия, которые в настоящее время происходят в рамках уголовного производства по делу Медведчука, ответственность будут нести следователи Офиса генерального прокурора и процессуальные руководители.
Так как никто из высшего руководства никогда не признается в том, что давались указания «сверху».
Также он сообщил, о ряде нарушений.
Например, в том, что процессуальные руководители показывают в суде доказательства и материалы, которые собирались ранее в рамках других уголовных производств, но закон не позволяет легализовать доказательства из одного производства в другом.
«Определение в подозрении процессуальным руководителем Офиса генерального прокурора дается в двух ключевых аспектах – это подрывная деятельность и национальные ценности.
Можно прописать в диспозиции санкции разные вещи, как ты считаешь их в подозрении выложить, но необходимо рассказать критерий: что такое подрывная деятельность, что такое национальные ценности.
Обращаю внимание, что этих двух определений не существует в законодательстве Украины», – рассказал Григорий Мамка.
«Но мотивировка прокурора была следующей, что согласно декларации эти средства есть, а наличие возможности не имеет значения.
Это прямое использование не только судом, но и прокурором процессов в политике.
Суд должен рассмотреть два аспекта: обоснование подозрения, риски, которые могут служить относительно неявки лица, которому вручили подозрение для проведения следственных действий, может влиять на свидетелей и перечень таких рисков.
Если вопрос обоснования подозрения не доказан в суде, то второй вопрос не должен никто рассматривать.
Когда взять решение первой инстанции об избрании меры пресечения, то ровно в одном абзаце, что подозрение вручено обосновано, точка», – сказал народный депутат Украины.
По его мнению, если уже обвинение пошло на такой шаг, как требование меры пресечения в виде содержания под стражей, если было вручено подозрение и есть легализованные доказательства можно было смело направлять дело в суд, даже не избирая меры пресечения.
Но Офис генерального прокурора пошел другому пути.
«Когда продлевали сроки до 2 месяцев по расследованию и рисков при избрании меры пресечения ни прокурор, ни суд не исследовали, что выполнено за 2 месяца, что мешало исполнить, что еще необходимо выполнить в ходе расследования уголовного производства.
Эти факты говорят о нарушении процессов, об использовании процесса в рамках политической расправы.
И они явные.
Закончатся сроки, закончится власть и будем настаивать привлечь к ответственности тех лиц, которые ставили свою подпись, которые проводили оперативные сходки и раздавали команды.
Рано или поздно они будут привлечены к ответственности», – констатировал Григорий Мамка.
Напомним, Офис Генерального прокурора обвиняет председателя Политсовета партии «Оппозиционная платформа – За жизнь» Виктора Медведчука в государственной измене.
13 мая этого года лидер оппозиции был помещен под домашний арест, а 9 июля Печерский районный суд города Киева продлил эту меру пресечения еще на два месяца.
Адвокаты политика подали жалобу на данное решение.
Ее рассмотрение должно было состояться 20 июля в Апелляционном суде города Киева, но заседание было перенесено, из-за того, что коллегия судей получила материалы дела только накануне заседания утром и не успела ознакомиться с ними.
Комментируя ситуацию, Виктор Медведчук подчеркнул, что его адвокаты полностью готовы к процессу обжалования меры пресечения и у них есть доказательства, опровергающие обвинения прокуратуры и доказывающие незаконность применения к нему домашнего ареста.