Председатель политсовета партии "Оппозиционная платформа – За жизнь" Виктор Медведчук в 2014 году в рамках правового поля был спецпредставителем Службы безопасности Украины.
"Как мы и предполагали, Ирина Валентиновна нашла способ продать Седоглавому Гетману очередное "дело Порошенко" - уголовное производство, зарегистрированное по факту поставки в 2014-2015 годах угля с оккупированной территории.
По просьбе украинской стороны полиция Турции 19 сентября 2021 доставила в Киев Сергея Кузяру, который за время Януковича был "смотрящим" по угольной отраслью от Саши-Стоматолога, а за время Порошенко обслуживал угольные схемы Петра Алексеевича", – написал он.
Бойко также сообщил, что на основании показаний Кузяры в Офисе генпрокурора подготовлено подозрение Виктору Медведчуку, хотя тот был спецпредставителем СБУ и работал с первым заместителем председателя СБУ Василием Грицаком.
"Понятно, что Грицак в этом деле также не проходит даже свидетелем - оказывается, в 2014-2015 годах к торговле углем с ДНР/ЛНР был причастен один только гражданин Медведчук", – отметил он.
Журналист также подчеркнул, что власть не собиралась отпускать Медведчука, который уже 6 месяцев находится под домашним арестом.
"Сейчас ему будет вручено новое подозрение и избрана новая мера пресечения", – уверен Бойко.
Ранее народный депутат от ОПЗЖ Ренат Кузьмин заявлял, что представители ГБР повесткой вызвали Медведчука якобы для ознакомления с материалами давно уже оконченного уголовного дела о государственной измене и нарушении правил ведения войны.
В это же время, по словам нардепа, представители ОГП попытались вручить оппозиционному политику новое подозрение в государственной измене и содействии терроризму, однако адвокаты Медведчука не дали прокурорам сделать это, нарушая закон.
One и ZIK.
Согласно указу, который вступил в силу с момента подписания, к телеканалам применены санкции на протяжении пяти лет.
Это предусматривает блокировку вещания всех трех телеканалов.
26 февраля журналисты незаконно закрытых президентом Владимиром Зеленским телеканалов объединились и создали новый телеканал – "Перший Незалежний".
One и ZIK.
Но буквально через час после начала вещания власть незаконно отключила телеканал от эфира.
20 февраля Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, которым ввел в действие решения Совета нацбезопасности и обороны ввести санкции против 8 человек - среди них председатель политсовета партии "Оппозиционная платформа - За жизнь" Виктор Медведчук и его жена Оксана Марченко.
13 мая в Печерском суде Киева избрали меру пресечения председателю политсовета партии ОПЗЖ Виктору Медведчуку.
21 мая Киевский апелляционный суд оставил в силе круглосуточный домашний арест для нардепа.
9 июля суд продлил домашний арест Виктора Медведчука до 7 сентября.
Сразу же после начала заседания адвокаты лидера ОПЗЖ заявили об отводе судье Сергею Вовку.
Дело в том, что Вовк решил рассматривать вопрос продления сроков досудебного расследования без стороны защиты.
Но в итоге суд отклонил ходатайства об отводе судьи и прокурора.
30 июля Киевский апелляционный суд отказал адвокатам председателя политсовета "Оппозиционной платформы - За жизнь" Виктора Медведчука в удовлетворении апелляции относительно продления сроков домашнего ареста политика до 7 сентября.
В ОПЗЖ отреагировали на этот правовой произвол и заявили, что такие действия власти - откровенная и циничная политическая расправа над оппозиционным политиком, который своей принципиальной позицией раскрывает непрофессионализм, продажность и антинародный характер власти.
Комментируя ситуацию, Виктор Медведчук подчеркнул его адвокаты полностью готовы к процессу обжалования меры пресечения и у них есть доказательства, которые опровергают обвинение прокуратуры и доказывают незаконность применения к нему домашнего ареста.
Так, стороной защиты была подана апелляция на решение Печерского районного суда Киева о продлении меры пресечения политику.
Однако 30 июля Киевский апелляционный суд отклонил ее, несмотря на разгром всех доводов обвинения.
One и Zik.
За последние месяцы мировые СМИ, европейские политики и эксперты опубликовали почти 97 тысяч материалов, посвященных травле украинскими властями оппозиции и независимых телеканалов.