Как ковидные реалии меняют ребенка – рассказала семейный психолог, психотерапевт и сексолог Елена Щербань.
Дистанционное обучение вернулось в школы и вузы всего мира с ростом заболеваемости от COVID-19. Это единственный выход, чтобы не подвергать опасности детей и учителей. Но такая форма обучения негативно сказывается на социализации детей и успеваемости, считают специалисты.
Семейный психолог, психотерапевт и сексолог Елена Щербань.в комментарии Главреду отметила, что если в плане интеллекта пробелы и будут каким-то образом компенсироваться, но в плане здоровья эти дети будут страдать в будущем.
Для детей общение с другими людьми – важный способ собственного развития. Особенно это касается подростков, когда общение со сверстниками и взрослыми выходит на первый план. Тогда как "онлайн" ребенок лишается очень важных базовых вещей, которые должны формироваться через диафрагмальное дыхание и посредством которых формируется психика.
"Онлайн-контакт совершенно не перекрывает наши базовые потребности в том, чтобы дотронуться друг до друга, обняться, улыбнуться, посмеяться, побежать куда-то вместе. К сожалению, дети на дистанционном обучении лишены этой возможности, и это очень печально", – резюмировала Елена Щербань.
Читайте такжеКомаровский указал на вред "дистанционки" и как вернуть детей за парты
Ранее министр образования и науки Сергей Шкарлет отметил, что продолжительность дистанционки в школах зависит от эпидемиологической ситуации и показателей вакцинации среди педагогов. Соблюдение карантинных ограничений также играет не последнюю роль в вопросе возвращения школьников за парты.
Сергей Шкарлет также отметил, что учреждения образования могут работать очно в красной зоне карантина, если 100% работников полностью привиты от COVID-19 – то есть получили обе дозы вакцины. Из-за невыполнения этого требования на дистанционку перешли более 3,2 тысячи школ.
Читайте полную версию интервью Главреда с Аленой Щербань.