Такие аналитические данные обнародовал национальный мобильный оператор Киевстар, проанализировав с помощью инструментов Big Data, какие города и регионы предпочитали жители Украины в праздничный период, сообщили Укринформу в пресс-службе оператора.
"На зимние праздники украинцы активно путешествовали по Украине. "Пиковые" активности туристических путешествий пришлись на 31 декабря, а также на период 2-4 января 2022 года. Количество путешествующих абонентов Киевстар в эти даты выросло в несколько раз по сравнению с другими праздничными днями. Самыми привлекательными направлениями поездок туристов-абонентов Киевстар стали зимние курорты на западе Украины: Буковель – более 42 тыс. человек, Славское – 17 тыс., Драгобрат, Захар Беркут, Пилипец – по 6 тыс. каждый соответственно”, - говорится в сообщении.
По данным компании, на горнолыжном курорте Буковель, в частности, самая большая туристическая активность абонентов Киевстар наблюдалась в период 1-3 января и 7-8 января 2022 года. При этом в канун рабочего понедельника, 10 января, количество гостей резко снизилось – почти вдвое по отношению к "пиковому" периоду. Другие горнолыжные курорты показали такую же тенденцию.
Кроме мест для активного отдыха, абоненты Киевстар также выбирали поездки во Львов и Киев. Эти города Украины были популярнее других.
В то же время в пресс-службе рассказали, что многие абоненты Киевстар предпочли отдых в новогодне-рождественские праздники за рубежом. Так, по данным оператора, во время зимних праздников в Польшу отправились 9 тыс. человек, Египет принял около 6 тыс. туристов из Украины, Венгрия – более 5,2 тыс., а Молдова – почти 5 тыс. человек. Пользовались спросом у туристов также Турция, Австрия, Германия, Чешская Республика, Франция, Румыния, Испания, ОАЭ и другие страны. При этом в роуминге на зимние праздники украинцы находились больше 31 декабря и 2 января.
"Big Data-аналитика имеет огромный потенциал для различных сфер, в частности – для туристического бизнеса и государственных организаций соответствующего направления. Она помогает буквально "увидеть" реальную картину туристических потоков и использовать эту информацию для развития городов и регионов – улучшать их привлекательность для туристов, менять инфраструктуру, делать нужные акценты в маркетинге и PR, планировать и организовывать мероприятия и т. д." - отметил директор по развитию новых направлений бизнеса Киевстар Илья Польшаков.
Более того, подчеркнул он, опираясь на точные данные по туристическим потокам, легче планировать расходы на такие активности и эффективнее использовать бюджет. По его словам, это преимущество, которым следует пользоваться.
Для проведенного анализа были использованы обобщенные и неперсонифицированные данные относительно телеком-поведения абонентов в сети Киевстар в период с 31 декабря 2021 по 9 января 2022 гг. В расчете определялось место, где абонент находился наибольшее количество дней в указанный период, а затем вернулся в место, где он проживает постоянно.
Фото: vidviday.ua