/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F7ee7d95fdb3fe6de265d568a2f7a66ad.jpg)
В День журналиста ТСН показала, как готовится марафон "Единые новости"
Сто три дня, как Телевизионная служба новостей вместе со всей страной стала на военные рельсы и в профессиональный праздник показывает жизнь за кадром.
В жизни редакции ТСН все изменилось кардинально – научились спать на работе, просыпаться в окопах вместе с нашими защитниками, эвакуировали семьи… Впрочем, ни на минуту не покидали эфир.
На рассвете в ньюзрум ТСН едва пробиваются утренние лучи, окна здесь до сих пор наглухо забиты из-за требований безопасности.
С залпами первых российских ракет наша страна получила новый счет времени. В телевизионной службе новостей с тех пор также стерлись дни недели и часы суток. Есть только количество суток героического сопротивления украинцев врагу. Более 100 дней длится информационный караул ТСН в марафоне «Единые новости». Синхронно со всей страной журналисты спускались к укрытию, когда раздаются сирены. Даже – во время эфира.
«Каждую секунду может быть сирена. Это совсем другое чувство и совсем другое восприятие того, чем ты занимаешься и что ты делаешь», — говорит Соломия Витвицкая.
Часть коллектива эвакуировали из Киева и тогда сдавали нервы даже у самых крепких. Журналисты впервые видели взрывы на собственных дворах и слышали как где-то рядом рвутся снаряды. Но не выпускали камеры из рук.
«Когда началась война, я выходил из своего дома, шел 30 шагов и снимал сюжет сам. А некоторых планов мне не хватало, я снимал из окна», – рассказывает корреспондент ТСН Александр Загородний.
«У меня было полотенце на голове и в этот момент я услышала свист, гул, я через секунду оказалась в коридоре и сразу бахнуло», — рассказывает история корреспондентка ТСН Алла Хоцяновская.
После освобождения севера Украины, ТСН начала развертывать выездные студии в городах и поселках, побывавших под оккупацией. Здесь говорят, в самые темные времена держались за национальный эфир, как за спасительную соломинку. «Благодарим вас, что ваш канал вместе с другими, постоянно освещали. Я скажу за свою эмоцию, когда здесь в оккупации нам принесли радио, информирование ограничено, но было и оно нам было важно», — говорит мэр Бучи Анатолий Федорук
Теперь ТСН работает и для того, чтобы зло было наказано. Съемочные группы фиксируют военные преступления россиян – просят людей, переживших самое страшное, делиться своей болью. Собирают гуманитарную помощь для детей, которых оккупант оказал сиротами. «Это помощь, которую передали из Львова, Киева Запорожье. И это меньше всего из того, что мы можем сделать и порадовать ребят», — говорит журналистка ТСН Инна Лебеденко.
Журналисты спасают оставшихся без хозяев животных под огнем.
Больше всего беспокоится ТСН за тех, кто сейчас защищает нашу землю, и тех, кого отправляют на передовую, везде, где борется победа и там, где победу уже можно праздновать.
Окна все еще забиты, но сквозь них ослепительными лучами пробивается солнце. И хотя реже коллектив остается на ночлег в подвале, спать больше не стал.
«Все понимают, что главная задача – каким-то образом помочь будущей победе. А все остальное – средства которыми они достигаются. И каждый чувствует себя на своем месте», – убеждает выпускной редактор ТСН Василий Костюк.
Читайте также:
Ограничения на купальный сезон в Одессе постоянно усиливают из-за отдыхающих, которые идут на заминированные пляжи
Со дна Киевского моря вместе с вертолетом РФ достали тела двух кафиров: подробности операции
По школе в Киевской области кафиры выпустили 14 снарядов, но коллектив начал сбор денег на ее восстановление

