Украинский Прованс на границе с Россией открыт, но посетителей нет
Украинский Прованс на границе с Россией открыт, но посетителей нет

Украинский Прованс на границе с Россией открыт, но посетителей нет

Делает свечи, мыло и душистую воду

Нежно-сиреневые лавандовые поля раскинулись за селом Угроиды Сумской области. Летом до войны здесь ежедневно принимали сотни, а то и тысячи посетителей – приезжали из близлежащих и соседних регионов.

Вторая половина лета отводилась под срез цветов и производство мыла, эфирного масла лаванды, свечей, лавандовой душистой воды – гидролат, который получают в процессе паровой дистилляции растительного сырья. Продавали и сами цветы – букеты или саженцы, чай.

Делать свечи, мыло, гидролат, эфирное масло Светлана Ганночка училась параллельно с освоением премудростей ухода за лавандой, что оказалось отнюдь не простым занятием. Чему-то училась у мастеров, что-то осваивает сама. Ее основной вид деятельности – фотография. Любовь к искусству и привела ее к идее засадить лавандовое поле – изначально оно планировалось как интересное место для фотосессий, и только. Но неожиданно превратилось в популярный маршрут для экскурсий и сувенирную лавку, откуда товары можно заказывать круглый год.

Светлана Ганночка говорит, в довоенное время продажа мыла, свечей и прочего способна была приносить доход не меньше, чем фотография.

- Я всегда мечтала о такой локации – раньше мы аж в Молдову ездили, чтобы провести фотосессию на лавандовом поле, - рассказывает «КП в Украине» Светлана Ганночка. – Заодно подсмотрела там некоторые секреты выращивания, посадки. Лаванду очень сложно вырастить. Первые три года вообще не на что смотреть. Все, кто ко мне приходит, за голову хватаются, сколько времени отнимает уход за лавандой – обрезка, прополка, полив…

Во время войны лаванда также не осталась без ухода – Светлана, как и раньше, выходит на поле с сапкой и ведром. Правда, оценить ее труды некому - в этом году по понятным причинам туристов нет. Приезжают только местные жители.

- Практически никого не было, - отмечает хозяйка лавандовой плантации. – Раз приезжали люди из Харькова – не успели там съездить на лавандовое поле, цветы раньше срезали.

Местных жителей Светлана пускает бесплатно. Так что единственный доход в этом сезоне – продажа букетиков с поля.

Светлана Ганночка владелица и фанат лавандовых плантаций. Фото: instagram.com/lavender_dream_ua

Лаванда успокаивает

Идут букетики пока туго – не до цветов людям. Хотя в это время лаванда, наоборот, могла бы пользоваться той же популярностью, что и успокоительные в аптеках – а их в некоторых городах сейчас и вовсе не найти. Это растение известно своими успокаивающими свойствами.

- Подушечки с лавандой можно класть перед сном около головы для восстановления нервной системы и здорового сна, - объясняет Светлана Ганночка. – А лавандовое масло – это как аптечка: его можно использовать в случае порезов, укусов, раздражений, ожогов. Лаванду также используют в кулинарии – добавляют к выпечке, к мясу, она идет в чай или кофе. Ну и вообще сухоцвет – это красиво. 

Ни война, ни предсказуемое отсутствие туристов не заставили Светлану забросить плантацию. Несмотря на обстановку, она с весны начала по графику выходить в поле ухаживать за кустами. Все, как обычно, если не учитывать нервное напряжение и постоянное прислушивание к происходящему в округе.

Поселок Угроиды, где живет Светлана с мужем и родителями, стоит вплотную к российской границе. Это небольшой населенный пункт – здесь меньше двух тысяч жителей. Естественно, многие в поселке «живут» только на бумаге – давно уехали туда, где есть работа. С началом войны почти исчезла молодежь – в основном, в Угроидах остались только люди старшего поколения.

Светлана также решила оставаться дома – из-за родителей. Они наотрез отказались покидать родные места.

Главная надежда на то, то финансово сезон все-таки вытащит проект из кризиса. Фото: instagram.com/lavender_dream_ua

Танки на поля не заезжали

Танки и военная техника поперли через Угроиды и окружающие села сразу же с 24 февраля. Не задерживались – шли дальше. Поля, любовно засаженные лавандой, не тронули. Хотя кто о той лаванде тогда думал?

- Страшно было - боялись, чтобы во дворы не заезжали, - вспоминает Светлана. – Работая в поле, прислушивались, что где творится, читали новости. Пока россияне не вышли из Сумской области, мы все время были здесь. Но в феврале, марте, апреле у нас не было сильных обстрелов. Они начались вот теперь и именно в нашем Краснопольском районе. В поселок, к счастью, пока не прилетало…    

Сейчас разгар лета – самое время срезать лаванду. Этим и занимается Светлана.

От украинского Прованса до российской границы – всего 10 км. За час можно дойти, а доехать – за пару минут. Впрочем, с той стороны даже в относительно мирное время на лавандовые поля Светланы Ганночки никогда не приезжали.

Специалисты советуют поместить такую подушечку рядом с головой перед сном -для здоровья полезно. Фото: instagram.com/lavender_dream_ua

Источник материала
loader
loader